Управление недвижимым имуществом торгового комплекса «Магнолия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка схемы управления универсамом «Магнолия» на основе анализов характеристик здания, слабых и сильных сторон объекта, его окружения, посредством которых определяют программу наилучшего и наиболее эффективного использования объекта недвижимости.
В рамках курсового проекта решаются следующие задачи:
- выявляются основные сильные и слабые характеристики объекта недвижимости;
- на основе технологической схемы разрабатывается структура имущественного комплекса;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3

Глава 1. Структура имущественного комплекса «Магнолия»
1.1. Разработка технологической схемы……………...…………………………6
1.2.Общая характеристика и структура гипермаркета «Магнолия»……….….7

Глава 2. Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления торговым комплексом «Магнолия»
2.1 Анализ факторов стоимости торгового комплекса «Магнолия»………....13
2.2.Структура системы сбыта имущественного комплекса «Магнолия»……16
2.3.Классификация стратегий управления имущества организации «Магнолия»………………………………………………………………………18
2.4.Разработка стратегии управления торговым комплексом «Магнолия» ....19

Заключение…………………………………………………………………….…32

Библиографический список………………………………

Файлы: 3 файла

содержание .docx

— 13.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

управление недв. им-вом.docx

— 255.72 Кб (Скачать файл)

- Изначально  стоит сообщить потенциальным  арендаторам об особенностях  и преимуществах объекта недвижимости;

- Необходимо  выяснить потребности, пожелания  и финансовые возможно клиента;

- Можно  прибегнуть к временным скидкам;

- Если  клиент готов арендовать помещение,  необходимо заключить договор  аренды, предварительно оговорив  все его условия.

Рекомендации, направленные на продолжительное сотрудничество сторон:

- Работа  по сохранению клиентов должна  начаться с первого же контакта;

- Арендаторы  должны быть удовлетворены отношением  управляющего и персонала, качественным  обслуживанием и разумной арендной  платой;

- Самый  важный и естественный способ  удержания клиентов - вежливое обслуживание, идущее навстречу их пожеланиям;

- Быстрая  реакция на заявки по техническому  обслуживанию

- Достаточная  квалификация персонал;

- Поддержание  благоустроенной территории, чистоты  мест общего пользования, обеспечение  безопасной среды.

В ходе работы с арендаторами нужно:

- предоставить  арендаторам списки телефонов  всех служб по техническим  вопросам для прямого общения  с ними арендаторов в случае  необходимости; 

- осуществлять  координацию платежей (работа с  бухгалтерией по выставлению  счетов-фактур, контроль оплат).

- управлять  торговой активностью арендаторов. 

- осуществлять  контроль выполнения арендаторами  «Правил внутреннего распорядка  ТЦ».

Очень важно  в работе с арендаторами тщательно  проработать договор аренды. При  этом необходимо стараться прописывать  и условия по активности арендатора.  

 

 

 

 

 

                                                Анализ расходов и доходов

В структуру  расходов вносим затраты на оплату коммунальных услуг  таблица 7, фонд оплаты труда, затраты на рекламу, амортизационные отчисления и налоги. В структуру доходов вносим доход, приносимый сдачей в аренду площадей.

Для сдаваемых  под торговлю площадей второго этажа  введен поправочный коэффициент 0,8 к стоимости арендной ставки первого  этажа. По отношению к ставке торговой площади на первом этаже для офисного помещения коэффициент поправки составляет 0,9, для производственного  помещения – 0,5, для склада – 0,35. Стоимость аренды 1 м2 торговой площади найдена по результатам анализа рынка магазинов сопоставимого класса.

 

Затраты универсама на оплаты коммунальных услуг                              Таблица 7

Номер

Наименование

Норма потребления

Стоимость

Затраты,тыс.р.

1

отопление

0.02

17.44

23.16

2

электроэнергия

8

2.26

24.82

3

Горячая вода

80

48.03

64.62

4

Холодная вода

150

11.06

27.90

5

Водоотведения

230

7.35

28.43

6

Телефон

   

1.5

7

Интернет

   

2.5

Итого затраты на комунальные услуги в месяц                        162.43

Итого затраты на комунальные услуги в год                            1949.16


 

Опираясь  на штатное расписание определяем затраты  на выплату заработной платы.Таблица 8.

 

 

  Затраты универсама на выплату заработной платы                             Таблица 8

Номер

Должность

Заработная плата

Количество человек

Затраты

1

Директор

20

1

20

2

Бухгалтер

15

1

15

3

Юрист

12

1

12

4

Дворник

8

1

8

5

Уборщица

8

4

32

6

Менеджер по рекламе

10

1

10

7

Менеджер по работе с арендаторами

10

1

10

8

Начальник службы безопасности

10

1

10

9

Охранник

8

6

48

Итого затрат на выплату заработной платы в месяц                 165 тыс.руб.

Итого затрат на выплату заработной платы в год                     1980 тыс.руб.


 

Налог на имущество рассчитаем как 2 % от восстановительной  стоимости. Он составит 406,52 тыс. руб.

Налог на землю определяем как 0,5 % от кадастровой  стоимости участка, равной 124,3 тыс. руб.

Налоги                                                                                                Таблица 9

Номер

Налог

Величина налога в год, тыс.руб.

1

Налог на имущество

406.52

2

Налог на землю

124.3

Итого затрат на налоги в год                                           530.82 тыс.руб.


 

Амортизацию рассчитаем с учетом того, что через 30 лет будет выполнен капитальный  ремонт. Ежегодные амортизационные  отчисления составят 620,6 тыс. руб.

Затраты на рекламу равны 0,5 % от эффективного валового дохода, т.е. 54,5 тыс.руб.

Общая сумма  затрат в год составляет 5080,58 тыс. руб.

Доход объекта  недвижимости рассчитываем на основе арендных ставок, полученных при анализе  сегмента рынка, и экспликации помещений.

 

Доход от сдачи  в аренду площадей универсама                  Таблица 10

Номер

Назначение

Площадь, м2

Арендная ставка,руб/м2

Доход в месяц, тыс.руб.

1

Торговая площадь первого этажа

316.4

609

192.7

2

Производственная площадь

97.2

305

29.6

3

Склад

29.8

213

6.3

4

Торговая площадь второго этажа

575.5

487

280.0

5

Офисное помещение

46.1

548

25.3

Итого ВВД в месяц                                                                      522.9

Итого ВВД в год                                                                          6406.8


 

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте рассматривали управление недвижимостью на примере гипермаркета «Магнолия», расположенного на пересечении улиц Некрасова и Ленина. В ходе выполнения работы был проведен анализ рынка недвижимости города. На этом основании были выявлены тенденции изменения цен на жилую и коммерческую недвижимость. Для исследуемого универсама выявлены положительные и отрицательные стороны объекта, а также определены пути решения имеющихся проблем.

Определение финансовых показателей  деятельности гипермаркета «Магнолия»

Валовой эффективный доход представляет собой общую сумму дохода объекта  недвижимости от сдачи площадей в  аренду на протяжении определенного  периода, полученного в денежной форме. (коэффициент загрузки принимаем равным 0,85)

ЭВД = 6406,8 тыс. руб *0,85 = 5445,78 тыс.руб/год

Чистый  операционный доход представляет собой  разницу между суммой валового (общего) операционного дохода и суммой затрат, который несет объект недвижимости за тот же промежуток времени.

ЧОД = ВЭД  – Затраты = 5445,78 – 5080,58= 365,2 тыс. руб/год

Рентабельность  – это доходность объекта недвижимости, т.е. отношение доходной части бюджета  за год к расходам, которые несет  объект недвижимости.

Рентабельность = 365,3/5080,58* 100%  = 8,3 %

Анализируя  показатели экономической эффективности, можно сказать, что в условиях экономического кризиса гипермаркет  «Магнолия» является доходным объектом с коэффициентами рентабельности 8,3 %.

 

Управление  универсамом объединило технический  менеджмент, в частности формирование штата сотрудников из 17 человек  и плана мероприятий по технической  эксплуатации, и  разработку программы  продвижения и повышения привлекательности  объекта за счет рекламы и средств  навигации.

Часть проекта представляет собой поэтажные планы с выделением площадей, которые сдаются в аренду; графики изменения арендных ставок для разных типов недвижимости (торговая площадь первого и второго этажа, офисное, складское и производственное помещения). Средняя стоимость аренды 1 м2 торговой площади на первом этаже составляет 478,75 руб/мес. Для остальных типов недвижимости по отношению к этой ставке введены поправочные коэффициенты. Для сдаваемых под торговлю площадей второго этажа введен поправочный коэффициент 0,8 к стоимости арендной ставки первого этажа. По отношению к ставке торговой площади на первом этаже для офисного помещения коэффициент поправки составляет 0,9, для производственного помещения – 0,5, для склада – 0,35. У курсовом проекте данырасчет фактических затрат и доходов в табличной форме, а также расчет экономических показателей эффективности.

Фактические затраты равны 5080,58 тыс. руб/год

Эффективный валовой доход (ЭВД) равен 5445,78тыс.руб/год

Чистый  операционный доход (ЧОД) равен 365,2 тыс. руб/год

Рентабельность = 365,3/5080,58* 100%  = 8,3 %

 

 

Библиографический список

1. Грибовский С.В., Иванова Е.И., Львов Д.С., Медведева О.Е Оценка стоимости недвижимости.– М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2010.-205с.

2. Федотова М.А., Уткин Э.А Оценка недвижимости и бизнеса..-Экмос-2009г.-320с.

3. Оценка недвижимости. Учебник. / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой

М.А. – М.:  издательство “Финансы и статистика”, 2009.-235с.

4. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов./ Под ред.

Грабового П. Г. Смоленск: Издательство «Смолин Плюс», М: Издательство АСВ, 2009.-200с.

5.  Экономика недвижимости: Учебное пособие. / Под ред. Ресина В.И. –

Фридман Д. Анализ и оценка приносящий доход недвижимости. – М.: Дело

ЛТД, 2009.

6. Григорьев В.В. Оценка предприятия: теория и практика. - М.: ИНФРА – М,2008.-160с.

7. Ковалев А.Г. Как оценить имущество предприятия. – М.: Финстатинформ, 1996.-250с.

8.  Ковалев В.В. Финансовый анализ – М.: Финансы и статистика, 1998.

.Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник. СПБ.: Гуманистика, 2006.

9. Грибовский СВ. Оценка стоимости недвижимости.- М.: Интерреклама , 2005.-204с.

10. Григорьев В.В. Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты.- М.: HHOPA-M, 2007.-320с.

11. Коростелев С. П. Оценка коммерческой недвижимости, 2007.-125с.

12. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости: Учебник. М- Финансы и статистика, 2008.-220с.

13. Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.-125с.

14. Сивкова Л.А. Недвижимость: маркетинг, оценка. М.: Юридический бюллетень предпринимателя, 2006.-200с.

15. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учеб. - 3-е изд. Перераб. И доп. - М.:ТК Велби, изд. Проспект, 2006.-130с.

16. Материал сайта RVIEW.ru «Офисы от A до B - классификация офисной недвижимости», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по техническому обслуживанию


Отдел по маркетингу и менеджменту


Служба  безопасности


Юрист


Бухгалтер


Директор

Информация о работе Управление недвижимым имуществом торгового комплекса «Магнолия»