Управление пассивами бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ управления пассивами предприятия.
Исходя из цели, определим задачи работы:
- изучение теоретических аспектов управления пассивами предприятия;
- анализ управления пассивами в «МОУ СОШ 36».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы организации финансов бюджетных организаций
1.1 Сущность и классификация пассивов бюджетных организаций
1.2 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе
1.3 Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой
1.4 Смета доходов и расходов - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения
Глава 2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
2.1 Оценка финансовых показателей на примере МОУ СОШ 36
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Управление пассивами бюджетной организации.docx

— 74.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Нижегородский государственный университет 

им. Н.И. Лобачевского»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине:

«Финансы Таможенных органов»

на тему:

 «Управление  пассивами бюджетных организаций».

 

Выполнил:

Студент 3 курса, группы 13311,

дневного отделения, специальности

 «Таможенное дело»

Елизаров А. В.

Научный руководитель:

к. э. н.: Суходоев Д. В.

 

 

 

г. Нижний Новгород

2013 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Основы организации финансов бюджетных организаций

1.1 Сущность и классификация пассивов бюджетных организаций

1.2 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе

1.3 Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой

1.4 Смета доходов и расходов - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения

Глава 2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия.

2.1 Оценка финансовых показателей на примере МОУ СОШ 36

Выводы и предложения 

Список использованных источников

 

 

 

 

Введение

 

Пассивы, являясь бухгалтерским термином, по сути, представляют собой капитал предприятия, который в свою очередь является экономической базой создания и развития предприятия, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала.

Пассивы предприятия характеризует общую  стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формированием его активов.

При осуществлении финансового управления руководство предприятия вынуждено не только использовать собственные  средства, но и прибегать к привлечению заемного капитала. Причина состоит в ограниченности собственных источников финансирования — невозможность нулевых дивидендов, невозможность или нерациональность размещения дополнительной эмиссии акций. Принятие решения о привлечении заемного капитала — это часто вынужденное решение.     

Принципиальное  отличие собственного и заемного капитала — разная требуемая доходность, что связано с разным уровнем  риска для владельцев этого капитала.

Структура финансовых источников:

- доля собственного капитала  с разбивкой на уставный капитал,  добавочный капитал, нераспределенную  прибыль;

-  доля долгосрочных финансовых источников (доля заемного капитала);

- доля краткосрочных финансовых  обязательств (банковские ссуды  до года;

- доля спонтанного финансирования (кредиторская задолженность и  задолженность по заработной  плате и налогам).     

При принятии решения об использовании  любого ресурса важным моментом является оценка его стоимости (или цены): как дорого обойдется его привлечение. Эта оценка необходима и для финансовых ресурсов. Отдельные компоненты финансовых ресурсов имеют различную стоимость, так как приобретаются на различных рынках (фондовом, денежном, товарном). Компоненты финансовых ресурсов можно оценить по структуре финансовых источников. Балансовая оценка финансовых ресурсов и их структура — это правая часть баланса. Источник любого увеличения активов — возрастание одной или нескольких компонент финансовых средств.

Актуальность  темы состоит в том, что пассивы предприятия являются главной экономической базой создания и развития предприятия, которая в процессе своего функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала.

Целью настоящей курсовой работы является анализ управления пассивами  предприятия.

Исходя  из цели, определим задачи работы:

- изучение теоретических  аспектов управления пассивами  предприятия;

- анализ управления пассивами  в «МОУ СОШ 36».

Объектом  курсовой работы является «МОУ СОШ 36», предметом - изучение пассивов организации.

 

1. Основы организации  финансов бюджетных организаций  и механизм финансирования организаций  сферы управления

1.1. Сущность и классификация пассивов бюджетных организаций

Пассивы предприятия - все официальные требования по отношению к предприятию, обязательства  и источники средств предприятия.

Пассивы предприятия состоят  из собственного капитала и заемного капитала (обязательств перед различными кредиторами).

Структура собственного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. В него входят две категории средств - инвестированный  капитал (в том числе часть  прибыли, направленная на расширение хозяйственной деятельности) и нераспределенная прибыль.

Собственный капитал состоит из следующих  составляющих:

1. Уставной капитал - совокупность  вкладов (долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме,  в имущество организации при  ее создании для обеспечения  деятельности в размерах, определенных  учредительными документами. Размер  уставного капитала определяет:

- начальную величину капитала  для начала предпринимательской  деятельности;

- долю каждого учредителя  организации в управлении ею;

- распределяемую прибыль,  причитающуюся каждому учредителю;

- минимальный размер имущества  организации, гарантирующий интересы  ее кредиторов;

2. Добавочный капитал  - это один из внутренних источников  средств организации, который  образуется за счет изменения  стоимости активов, которое связано  с необходимостью проведения  эпизодической переоценки имущества  до текущей рыночной стоимости.  Может также включать стоимость  имущества, внесенного учредителями, сверх суммы зарегистрированного  уставного капитала.

3. Нераспределенная прибыль  - это прибыль, оставшаяся в  распоряжении организации за  минусом выплат собственникам,  создания резервов и других  изъятий в соответствии с законодательством.

4. Резервный капитал - часть нераспределенной прибыли,  зарезервированной на цели, установленные  законодательством и учредительными  документами организации. Основная  цель - покрытие чистого убытка  хозяйственной деятельности организации  и стоимости облигаций организации.  По сути это некоторый страховой  фонд.

5. Целевое финансирование - источник средств организации,  предназначенный для осуществления  мероприятий целевого назначения. Поступают от других организаций  и лиц, а также из бюджетов  различных уровней. 

Обязательства предприятия - часть стоимости имущества, приобретенного за счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. Обязательства подразделяют на долгосрочные (срок погашения более 1 года) и краткосрочные:

1. Долгосрочные обязательства  - это кредиты и займы (в том  числе полученные путем выпуска  облигаций). Разделяются суммы самих  кредитов и займов и причитающиеся  по ним проценты.

2. Краткосрочные обязательства  - это кредиты, займы и текущая  кредиторская задолженность (задолженность  персоналу по оплате труда,  бюджету, внебюджетным фондам, поставщикам,  резервы предстоящих расходов). 

 

1.2 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.

Из данного определения  следует, что статус бюджетной организации  имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1. Бюджетная организация  должна финансироваться из федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета  государственного внебюджетного  фонда.

2. В качестве цели создания  бюджетной организация в учредительных  документах могут быть определены  исключительно функции некоммерческого  характера. В то же время,  указанное ограничение нельзя  понимать так, что бюджетной  организации запрещено оказывать  платные услуги и самостоятельно  получать доходы.

3. Основой финансового  планирования бюджетной организации  является смета доходов и расходов. До начала финансового года  бюджетная организация обязательно  составляет этот документ, по  истечении отчетного периода  обязательно составляется баланс  исполнения сметы.

Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных  признаков вместе по отношению к  одной структуре дает бюджетную  организацию, каждый из названных признаков  сам по себе не означает, что мы имеем  дело с бюджетной организацией. [13, с.12-19]

Место финансов бюджетных  организаций в финансовой системе  РФ.

Особое место финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации  в обеспечении функций государства. Последние в значительной степени  реализуются именно через бюджетные организации. Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций:

1. Исключительно тесная  связь с бюджетом, из которого 
и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финансированию бюджетных организаций.

Благодаря указанной особенности  финансы бюджетных организаций  находятся в гораздо более  тесной связи и взаимозависимости  с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

2. Бюджетные организации  могут предоставлять и предоставляют  определенные платные услуги, формируя  часть своих финансовых ресурсов  за счет самостоятельно заработанных  доходов, что позволяет соотнести  их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности  позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное; между общественными финансами  и финансами предприятий и  организаций. Указанное специфическое  местоположение подтверждается и следующей  особенностью финансов бюджетных организаций.

3. Отсутствие самостоятельности  в расходовании средств. Поскольку  бюджетные организации в основном  находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль  со стороны государства за  экономным и рациональным расходованием  выделенных бюджетных ассигнований  в отличие от коммерческих  структур, для финансов которых  характерен принцип самостоятельности. [13, с.37-52]

 

1.3 Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой

 

Особенности взаимоотношения  бюджетных организаций с кредитной  системой определяются принципами организации  финансов бюджетных учреждений. К  основным услугам, которые коммерческие банки предоставляют своим клиентам, относятся следующие.

Расчетно-кассовое обслуживание - набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки клиентам, заключившим с ними договор банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.

Расчетные услуги - это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетную сеть ЦБ РФ, расчетную сеть, образованную коммерческими банками самостоятельно без ЦБ РФ, расчеты между филиалами одного и того же коммерческого банка, включающие в себя полный цикл обработки платежа в соответствии с используемой в регионе технологией расчета. Они включают:

  • прием расчетных документов от плательщиков (независимо от вида платежа и способа передачи расчетного документа: на бумажном носителе, на магнитном носителе, по канал связи) и их проверка;
  • выдачу подтверждений о приеме расчетных документов к обработке (экземпляр расчетных документов на бумажном носителе со штампом учреждения ЦБ РФ или протокол обмена файлов и сообщений при приеме расчетных документов по канал связи);
  • обработку, соответствующую используемой технологии расчетов (составление электронных сообщений при электронных расчетах, почтовых и телеграфных авизо при расчетах с использованием системы межфилиальных оборотов, автоматизированная обработка информации);
  • пересылку расчетных документов (в электронном виде или в составе почтовых и телеграфных авизо);
  • выдача участнику расчетов - получателю средств расчетных документов на бумажных носителях или бумажных копий электронных расчетных документов;
  • осуществление проводок в учреждениях банка по счетам участников расчетов - клиентов банка (списание/зачисление средств);
  • выдачу выписок из счетов (на бумажных носителях или в электронном виде).

Информация о работе Управление пассивами бюджетных организаций