Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ управления пассивами предприятия.
Исходя из цели, определим задачи работы:
- изучение теоретических аспектов управления пассивами предприятия;
- анализ управления пассивами в «МОУ СОШ 36».
Введение
Глава 1. Основы организации финансов бюджетных организаций
1.1 Сущность и классификация пассивов бюджетных организаций
1.2 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе
1.3 Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой
1.4 Смета доходов и расходов - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения
Глава 2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
2.1 Оценка финансовых показателей на примере МОУ СОШ 36
Выводы и предложения
Список использованных источников
Кассовые услуги - это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.
Говоря о расчетно-кассовом
обслуживании, следует различать
ведение счетов по учету бюджетных
средств и осуществление
Взаимоотношения
бюджетных организаций с
С введением в действие
главы 25 Налогового кодекса Российской
Федерации (НК РФ) с 1 января 2005г. практически
все бюджетные учреждения, как
ведущие, так и не ведущие предпринимательскую
деятельность, получившие даже разовый
доход, а, следовательно, и прибыль (в
случае превышения дохода над связанным
с ним расходом, за исключением
целевых поступлений и
Согласно ст. 247 и 249 главы 25 части второй НК РФ, бюджетные организации должны уплачивать налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от любой деятельности, иной, чем деятельность, связанная с получением и расходованием целевых поступлений.
В случае если бюджетные организации занимаются предпринимательской деятельностью, налогообложению подлежит прибыль, полученная в результате как превышения доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав над соответствующими им расходами, так и вероятного (при его наличии) превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами. [12, с.72-85]
В НК РФ введена ст. 321 «Особенности
ведения налогового учета бюджетными
учреждениями», в которой отражены
особенности определения
С введением в действие
главы 21 «Налог на добавленную стоимость»
НК РФ все бюджетные организации,
как ведущие, так и не ведущие
предпринимательскую
В соответствии со ст. 143 части
второй НК РФ плательщиками НДС признаются
организации и индивидуальные частные
предприниматели. Исключений для признания
организаций плательщиками НДС
в отношении бюджетных
Что касается других налогов
и сборов, взимаемых в Российской
Федерации, то в соответствии с частью
первой НК РФ по федеральным налогам
льготы могут быть предоставлены
федеральными законами по различным
элементам, но не вследствие специфического
определения бюджетных
1.4 Смета доходов и расходов - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения
Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
В смете указываются: реквизиты
бюджетной организации и
Формируется смета бюджетного
учреждения на основании доведенных
показателей сводной бюджетной
росписи и лимитов бюджетных
обязательств на соответствующий год
и утверждается соответствующим
распорядителем или главным распорядителем
бюджетных средств. На сегодняшний
день какого-либо общего нормативного
документа Минфина России, регламентирующего
порядок составления сметы
В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
Дело в том, что средства,
выделяемые из бюджета на основную
деятельность бюджетного учреждения,
расходуются в соответствии с
утвержденными лимитами бюджетных
обязательств. Кассовое расходование
(финансирование) бюджетного учреждения
органом, исполняющим бюджет, может
осуществляться исключительно в
пределах лимитов бюджетных
Статьи бюджетной
Можно предположить, что практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.
На первом этапе составления
возникнет необходимость в
Практика показывает, что
состав значительной части расходов
учреждения предопределен ранее
принятыми нормативными актами, заключенными
договорами, сложившимся фондом оплаты
труда. Эти расходные обязательства
(расходы) называют действующими. Такие
расходы подлежат обязательному
включению в планируемый бюджет
и их легко обосновать с использованием
достаточно простых правил пересчета
(прямой счет, индексация). Для существенной
корректировки объема действующих
обязательств необходимо внесение изменений
в действующие нормативные
Предусмотрены следующие значения первого знака кода:
1. Нормативный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств - подразумевает определение объема расходов по формуле:
РО=n1*К1
+ n2*К 2 +
где: РО - объем расходов;
n1 , n2 …- нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства(части расходного обязательства)(тыс.руб.);
К1, К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).
2. Метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции) - подразумевает определение объема расходов по формуле:
РО = t1*R1 + t2*R2
+
где: РО - объем расходов;
t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;
R1 , R2 , …. - объем расходов, представленный в определенном году.
3. Формульный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.
4. Иной метод, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки. [11, с.238-243]
Глава 2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
Экономический анализ – это совокупность методов формирования и обработки данных о производственной и финансовой деятельности медицинских учреждений и их подразделений, позволяющих обеспечить достоверную оценку результатов их работы, выявить пути рационализации использования средств, повышения эффективности1.
При этом хозяйственная деятельность
оценивается под углом зрения
ее соответствия требованиям экономических
законов, а также задачам, стоящим
перед медицинским учреждением
на данном этапе. Вместе с тем экономический
анализ – это одна из функций
управления. С этой точки зрения
экономический анализ – необходимое
звено в системе управления медицинским
учреждением, которое обосновывает
выбор оптимального варианта решения
целого комплекса проблем, связанных
с планированием деятельности учреждения.
Поэтому экономический анализ должен
завершаться принятием
Как часть системы управления анализ связан со следующими взаимосвязанными функциями: планирование, учета и контроля, анализа хозяйственной деятельности и принятие управленческих решений ( рис.1).
С помощью планирования определяются
основные направления и содержание
деятельности предприятия, его структурных
подразделений и отдельных
Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса и выполнении планов.
Ресурсы Продукция и услуги
Управляющая система
Рис.1. Структура управляющей подсистемы в функциональном разрезе и его взаимосвязи2
Поэтому одной из функций
управления производством является
учет, обеспечивающий сбор, систематизацию
и обобщение информации, необходимой
для управления производством и
контроля за ходом выполнения планов
и производственных процессов. Анализ
хозяйственной деятельности является
связующим звеном между учетом и
принятием управленческих решений.
В процессе его учетная информация
проходит аналитическую обработку:
проводится сравнение достигнутых
результатов деятельности с данными
за прошлые периоды времени, с
показателями других предприятий и
среднеотраслевыми; определяется влияние
разнообразных факторов на результаты
хозяйственной деятельности; выявляются
недостатки, ошибки, неиспользованные
возможности, перспективы. С помощью
анализа достигается
Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. По моему мнению, анализ деятельности бюджетных учреждений является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
В экономической литературе выделяют пять основных задач4:
1) выявление потребности
общества в услугах бюджетных
и продукции научных
изучение полноты
бюджетных и продукции научных учреждений и проверка соблюдения установленных нормативов. Ее решение предусматривает выявления по данной отчетности бюджетных учреждений соответствия количества оказанных услуг потребности в них, изучение их состава по различным признакам;
3) оценка эффективности использования ресурсов;
4) выявление и измерение
факторов отклонений
подготовка аналитической информации для выбора оптимальных управленческих решений;
Информация о работе Управление пассивами бюджетных организаций