Управление пассивами бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ управления пассивами предприятия.
Исходя из цели, определим задачи работы:
- изучение теоретических аспектов управления пассивами предприятия;
- анализ управления пассивами в «МОУ СОШ 36».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы организации финансов бюджетных организаций
1.1 Сущность и классификация пассивов бюджетных организаций
1.2 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе
1.3 Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой
1.4 Смета доходов и расходов - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения
Глава 2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
2.1 Оценка финансовых показателей на примере МОУ СОШ 36
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Управление пассивами бюджетной организации.docx

— 74.12 Кб (Скачать файл)

Во внебюджетной смета расходов МОУ СОШ №36 отдельно рассматриваются и общие суммы поступлений и расходов. Согласно этим данным статьи расходов и доходов внебюджетной сметы полностью совпадают, что характеризует наиболее положительную бухгалтерскую оценку, так как все расходы организации должны всегда покрываться его доходами, в том числе во внебюджетной и в бюджетной сфере. Значительный удельный вес в доходной части учреждения играют платные услуги, предоставляемые в течение всего года, общая их сумма за 2011 год составила 395629 рублей.. Таким образом, общая сумма внебюджетных доходов составила 437962,16 рублей.

Рассматривая статьи расходов внебюджетной сметы за 2011 год, мы видим, что почти все денежные внебюджетные средства тратятся на поступление финансовых активов (16319800,09 руб.), а именно на увеличение стоимости основных средств – 19538647,61 руб, увеличение стоимости материальных запасов – 370826,54 руб.

Таким образом, анализируя таблицы, мы видим, что внебюджетные средства тратятся на заработную плату и на начисления на оплату труда, а также  на увеличение стоимости основных средств МОУ СОШ №36.

Сумма доходов зависит  от объема и характера услуг, а  также от условий их предоставления - отпускной (договорной) стоимости.

В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят  из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому  виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и с учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Расходы  осуществляются раздельно по каждому  виду средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов по каждому  их виду не должна превышать доходы и не может перекрываться доходами по другим видам внебюджетных средств.

При изучении расходов по отдельным  статьям учитывается их зависимость  от доходов.

Если доходы поступают  в меньшем по сравнению со сметой размере, то пропорционально сокращаются  и расходы.

Фактические расходы за счет внебюджетных средств составили  437962,16 рублей и распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной классификации. При этом расходы бюджетных средств составили 4577,6 тыс.руб. Значительные суммы предоставляются государственным бюджетом учреждению, но независимо от этого МБДОУ приходится искать дополнительные средства для покрытия тех статей расходов, которые не удовлетворяются денежными суммами бюджета.

 

Статья «Приобритение работ, услуг» в 2011 году составила 905,76 тыс.руб.,

 

 

Заключение

Итак, пассивы предприятия  являются главной экономической  базой создания и развития предприятия  который, в процессе своего функционирования обеспечивает интересы государства, собственников  и персонала.

Пассивы предприятия, или капитал делятся  на собственный и заемный. Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия.

Заемный капитал характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия  на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности.

Основу  управления собственным капиталом предприятия в процессе его развития составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов.

В целях обеспечения эффективного управления этим процессом на предприятии  разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.

Политика  формирования собственных финансовых ресурсов представляет собой часть  общей стратегии формирования капитала предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного развития.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного  привлечения заемных средств. Использование  заемного капитала позволяет существенно  расширить объем хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование  собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете — повысить рыночную стоимость предприятия.

 

Список использованных источников

1. Закон РФ «Об образовании»  от 10.07.1992г. № 3266

2. Конституция Российской  Федерации. – М.: 2005, №8, с.62

3. Методические рекомендации  по применению классификации  операций сектора государственного  управления (утв. Минфином РФ)

4. Положение о материальном  стимулировании в школе.

5. Положение о формировании  системы оплаты труда и стимулирования  работников муниципальных образовательных  учреждений Косинского муниципального  района.

6. Устав МОУ Чазевская  ООШ (новая редакция)

7. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (БК РФ). – М.: Велби,2005 – 160с.

8. Налоговый кодекс Российской  Федерации (НК РФ)

9. Аветисян И.А. Основы  финансового менеджмента на макроуровне.  Учебное пособие для ВУЗов.  Вологда: «Финансы и статистика», 2005г. – с.191

10. Гервиц Л.Я., Масталыгина  Н.А. Финансовое планирование  и анализ в бюджетных учреждениях.  М.: «Феникс», 2005г. – с.420

11. Кондраков Н.П., Кондраков  И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях. М.: «Проспект», 2004г. –  с.423

12. Повышение эффективности  бюджетного финансирования государственных  учреждений и управления государственными  унитарными предприятиями. Т.I.М.: ИЭПП, 2005г.

13. Чернюк А.А. Бюджетная  классификация и ее значение  для организации учета исполнения  смет расходов бюджетных учреждений. М.: «Финансы», 2005г. – с. 429

14. Экономика, организация  и планирование в непроизводственной  сфере. Под ред. Е.Н. Жильцова. М.: «Юнити», 2005г. – с.672

 

1 Лысенко Д.В. Экономический анализ.-М,: ООО Издательство проспект,2007.-7с.

2Панков Д.А.,.Головкова Е.А. «Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации.-М,: ООО «Новое Знание» , 2003 г. – 195с.

3Лысенко Д.В. Экономический анализ.-М,: ООО Издательство проспект,2007.-9с. 

4  Чечевицын Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- Ростов на дону: Финансы и статистика, 2007- 18с..

5 Чечевицын Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- Ростов на дону: Финансы и статистика, 2007- 15с..

6 Лысенко Д.В. Экономический анализ.-М,: ООО Издательство проспект,2007.-13с

7 Данилов Е.Н.,  Абарникова В.Е., Шинников Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. -М.: ООО «Интерпрессервис». 2003.-56с.


Информация о работе Управление пассивами бюджетных организаций