Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала отдела маркетинга и сбыта;
проанализировать существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснование требований к рабочему месту персонала отдела маркетинга и сбыта;
предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест персонала.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 62.13 Кб (Скачать файл)

При устройстве местного освещения  лучше применять поворачивающиеся, передвижные лампы на гибком шланге или на специальных шарнирах; мягкий, не слепящий свет должен падать на рабочее  место слева; мощность ламп рекомендуется  не менее 50-70 Вт. [7, с. 19]

Свет не должен слепить  глаза и не вызывать направленных на работника бликов. Крепление светильника  должно предусматривать возможность  его перемещения в соответствии с индивидуальными особенностями  работника (например, для левшей). [8, с. 58]

Освещенность на поверхности  стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Местное  освещение не должно создавать бликов на поверхность экрана и увеличивать  освещенность экрана более 300 лк.

Освещенность рабочих  помещений с дисплеями рекомендуется  в пределах 300-500 лк. В поле зрения работающего с дисплеем не должны находиться окна и осветительные  приборы. Светильники должны быть с  рассеивателями, отражение на экране от источника света снимается установкой защитных экранов. Яркость свечения не должна быть меньше освещенности рабочей поверхности с документами, поскольку скачки яркости при смене полей зрения (с документа на экран и наоборот) должно быть минимальными. [4, с. 19]

Оконные проемы в помещениях с ПК должны быть оборудованы регулируемыми  светозащитными устройствами типа: жалюзи, занавеси, внешние козырьки и др.

Для обеспечения нормируемых  значений освещенности в помещениях с ПК необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников по необходимости, но не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп.

В тесной связи с установлением  рациональной освещенности должно решаться цветооформление помещений, так как существует определенная зависимость между цветом и возникновением зрительного утомления.

При однообразной работе оправдана  окраска стен помещения и мебели в яркие бодрящие тона, а при  работе, требующей активного внимания, целесообразна более спокойная  окраска в голубые, голубовато-зеленые цвета. В такие же тона рекомендуется окрашивать стены при любом характере деятельности в помещениях, окна которых выходят на солнечную сторону, и, наоборот, в более теплые тона (желтовато-бежевый, слоновой кости, светло-желтый) в комнатах, выходящих на север или северо-восток. В служебных помещениях центральных и северных районов потолки рекомендуется окрашивать в белый цвет, в южных – в светло-голубой. [5, с. 61]

Предельно допустимый уровень  шума - 80 дБ, рекомендуемая температура  для нормальных условий труда - 18-22°С, относительная влажность - 60-80 %, скорость движения воздуха - 0,5-1,5 м/сек, освещенность - 300 люкс на 1 м2. [7,    с. 72]

Важным элементом рабочего места является рабочая мебель. Рациональная ее конструкция способствует экономии движений, уменьшению напряжения организма, и, следовательно, снижению утомляемости и повышению работоспособности  человека. Она должна учитывать положение  исполнителя на рабочем месте, то есть рабочую позу, и нагрузки, которые  работник испытывает в процессе труда. [1, с. 28]

Высота рабочей поверхности  стола для взрослых пользователей  должна регулироваться в пределах 680-800 мм, при отсутствии такой возможности  высота рабочей поверхности стола  должна составлять 725 мм.

Рабочий стол должен иметь  пространство для ног высотой  не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен –  не менее 450 мм и на уровне вытянутых  ног – не менее 650 мм.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья  и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра  должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. [1, с 15]

При длительной работе в  положении сидя должны использоваться стулья и кресла с обязательными  элементами в виде спинок, подлокотников, при необходимости — подголовники.

Высота сиденья в оптимальном  варианте должна быть регулируемой в  пределах 350-500 мм от пола в зависимости  от роста работника и высоты рабочей  поверхности. Рекомендуемая ширина сидений рабочей мебели 330-400 мм, глубина 380-420 мм. Конструкция стула должна предусматривать упор для ног (подножку).

Для кратковременного пользования (5-10 мин.) рекомендуются жесткие стулья и табуретки.

Сиденья-опоры применяются, когда работник не имеет возможности  
присесть даже на короткое время, но может опереться на сиденье-опору, не-  
сколько сняв напряжение мышц. [6, с. 23]

 

 

 

 

 

2. Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии

2.1. Характеристика Санкт-Петербургское многопрофильное государственное унитарное предприятие "Экострой"

 
          Предприятие ведет свою историю с 2005 г., когда по инициативе администрации Территориального управления Петродворцового района было образовано муниципальное предприятие «Юго-Западный Экологический пост». Первоочередная цель создания предприятия состояла в выполнении локальных экологических обследований на территории Петродворцового района.

Контактная информация:

Адрес: 198323, Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, д. 116, корп. 3 
Генеральный директор: Бочков Сергей Александрович 
Телефон/факс: (812) 325-3262, 325-3261, 320-9123, 321-7178

Основными направлениями деятельности предприятия в 2005-х годах были:  
демеркуризация помещений школ и детских дошкольных учреждений Петродворцового района;

  • радиационные обследования территорий и помещений;
  • текущее обслуживание водоподводящей системы фонтанов (ВПСФ) г. Петродворца;
  • комплексное обслуживание особо охраняемых природных территорий «Стрельнинский берег» и «Комаровский берег»;
  • сбор и вывоз на утилизацию отработанных люминесцентных ламп и промышленных отходов.

     Основные работы в 2006-х годах:

  • полная очистка верхнего отстойника Троицкого ручья в г. Петродворце;
  • разработка рабочего проекта реконструкции Круглого пруда, входящего в ВПСФ г. Петродворца;
  • демеркуризация специальных узлов и аппаратов по договору с Северным флотом;
  • работы по комплексной оценке экологического состояния водоемов, водотоков и водосборной площади ВПСФ г. Петродворца;
  • очистка Шлюпочного канала в г. Ломоносове;
  • инженерные изыскания и разработка проекта установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос ручья Троицкий в г. Петродворце;
  • очистка и берегоукрепление отдельных участков Троицкого ручья.

С 2007 года начинает активно развиваться одно из основных направлений деятельности предприятия – это разработка и реализация проектов очистки, дноуглубления, берегоукрепления и экологического оздоровления водных объектов Санкт-Петербурга. За период с 2007 по 2009 годы в основном по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности было разработано более сорока проектов очистки водоемов и водотоков, а также выполнены работы по очистке и дноуглублению более тридцати водных объектов в различных районах Санкт-Петербурга.

В 2007 г. на баланс предприятия был передан изготовленный на ГУП ССЗ «Спецтранс» универсальный многофункциональный комплекс для дноочистки и дноуглубления водоемов УМОК-2.

В 2008 году предприятие обосновалось на Волхонском шоссе, д. 116, где располагалась производственная площадка СПб ГУП «Экострой». Основным видом деятельности  СПб ГУП «Экострой» являлась разработка и внедрение экологически безопасных технологий переработки отходов, а также техническое обслуживание особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга. В распоряжении предприятия находились специально оборудованные производственные площади и современный парк технических средств.

В 2009 году по распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга СПб ГУП «Экострой» и СПб ГУП «ЮЗЭП» были объединены в одно предприятие. В результате объединения предприятий образовался коллектив, состоящий из высококвалифицированных специалистов самых разных областей: экологи, гидротехники, геологи, гидрологи, строители и т.д.

В 2010 году по распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга СПб ГУП «Экострой» и СПб ГУПП «Инженерный центр экологическихъ работ» были объединены в одно предприятие, благодаря чему значительно расширился спектр деятельности и появилась возможность выйти на потенциально более высокий качественный уровень оказываемых услуг. На базе предприятия в режиме постоянной готовности стала действовать городская комплексная аварийная экологическая служба (ГКАЭС).

Проводимые работы и обследования согласно Федеральному закону N52-ФЗ от 30.03.2010 г. “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, получают соответствующие заключения в федеральном управлении Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу.

Предоставляемые услуги:

  • Сбор, транспортировка, прием на утилизацию и переработка отходов всех классов опасности (в том числе ртути и ртутьсодержащих приборов, люминесцентных ламп, отработанных промышленных масел, загрязненных нефтепродуктами грунтов, оргтехники, ПЭВМ). А также сбор, транспортировка, прием на утилизацию радиоактивных отходов и радиоактивных веществ, использование которых не предусматривается.
  • Демеркуризация (очистка от ртути) любых объектов (помещений, территорий).
  • Дезактивация помещений и территорий без ограничений объемов изъятия и подготовки к транспортированию элементов аномальных загрязнений радиоактивными веществами на всей территории Российской Федерации.
  • Очистка, дноочистка, дноуглубление, берегоукрепление экологическое оздоровление и благоустройство любых водных объектов. Создание прудов, каналов. Проведение трубопроводов, земляные работы. Обследование конструкций колодцев, очистка каптажной камеры, зумпфа от иловых отложений и посторонних предметов.
  • Инженерно-экологические изыскания, разработка проектно-сметной документации по очистке, экологическому оздоровлению и благоустройству водных объектов.
  • Аттестация рабочих мест по физическим факторам (электромагнитные излучения, микроклимат, освещенность, шум и вибрация).
  • Комплексное обследование (по химическим, бактериологическим, ртутьметрическим, радиометрическим параметрам) земельных участков под

Организационно-экономические  показатели предприятия за 2006-2008 г. представлены в таблице 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Организационно-экономические  показатели предприятия                            за 2010-2012 г.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012г.

Абсолютное изменение 2012г.

       

к 2010 г.

к 2011 г.

Среднесписочная численность  работников предприятия, чел.

4012

4110

3320

- 692

- 790

Среднесписочная численность персонала отдела маркетинга

305

298

243

- 62

- 55

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

193911

228312

204807

10896

- 23505

Полная себестоимость  реализованной продукции, млн. руб.

167954

204756

185213

17259

- 19543

Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб.

25957

23556

19594

- 6363

- 3962

Балансовая прибыль (убыток), млн.руб.

31239

27864

27999

- 3240

135

Рентабельность производственной деятельности, %

0,15

0,12

0,11

- 0,04

- 0,01

Рентабельность продаж, %

0,13

0,10

0,09

- 0,04

- 0,01


 

2.2. Анализ существующего состояния организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала

 
         В данной курсовой работе рассмотрено рабочее место менеджера по продажам маркетинга и сбыта.

Данный специалист занимается приемом заявок клиентов, их документальным оформлением и контролем загрузки автомобиля и доставки продукции  до пункта выгрузки.

Информация о работе Управление персоналом