Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала отдела маркетинга и сбыта;
проанализировать существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснование требований к рабочему месту персонала отдела маркетинга и сбыта;
предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест персонала.
При устройстве местного освещения
лучше применять
Свет не должен слепить
глаза и не вызывать направленных
на работника бликов. Крепление светильника
должно предусматривать возможность
его перемещения в соответствии
с индивидуальными
Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхность экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.
Освещенность рабочих
помещений с дисплеями
Оконные проемы в помещениях с ПК должны быть оборудованы регулируемыми светозащитными устройствами типа: жалюзи, занавеси, внешние козырьки и др.
Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях с ПК необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников по необходимости, но не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп.
В тесной связи с установлением рациональной освещенности должно решаться цветооформление помещений, так как существует определенная зависимость между цветом и возникновением зрительного утомления.
При однообразной работе оправдана окраска стен помещения и мебели в яркие бодрящие тона, а при работе, требующей активного внимания, целесообразна более спокойная окраска в голубые, голубовато-зеленые цвета. В такие же тона рекомендуется окрашивать стены при любом характере деятельности в помещениях, окна которых выходят на солнечную сторону, и, наоборот, в более теплые тона (желтовато-бежевый, слоновой кости, светло-желтый) в комнатах, выходящих на север или северо-восток. В служебных помещениях центральных и северных районов потолки рекомендуется окрашивать в белый цвет, в южных – в светло-голубой. [5, с. 61]
Предельно допустимый уровень шума - 80 дБ, рекомендуемая температура для нормальных условий труда - 18-22°С, относительная влажность - 60-80 %, скорость движения воздуха - 0,5-1,5 м/сек, освещенность - 300 люкс на 1 м2. [7, с. 72]
Важным элементом рабочего места является рабочая мебель. Рациональная ее конструкция способствует экономии движений, уменьшению напряжения организма, и, следовательно, снижению утомляемости и повышению работоспособности человека. Она должна учитывать положение исполнителя на рабочем месте, то есть рабочую позу, и нагрузки, которые работник испытывает в процессе труда. [1, с. 28]
Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм, при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. [1, с 15]
При длительной работе в
положении сидя должны использоваться
стулья и кресла с обязательными
элементами в виде спинок, подлокотников,
при необходимости —
Высота сиденья в оптимальном варианте должна быть регулируемой в пределах 350-500 мм от пола в зависимости от роста работника и высоты рабочей поверхности. Рекомендуемая ширина сидений рабочей мебели 330-400 мм, глубина 380-420 мм. Конструкция стула должна предусматривать упор для ног (подножку).
Для кратковременного пользования (5-10 мин.) рекомендуются жесткие стулья и табуретки.
Сиденья-опоры применяются,
когда работник не имеет возможности
присесть даже на короткое время, но может
опереться на сиденье-опору, не-
сколько сняв напряжение мышц. [6, с. 23]
2. Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии
Предприятие
ведет свою историю с 2005 г., когда по инициативе
администрации Территориального управления
Петродворцового района было образовано
муниципальное предприятие «Юго-Западный
Экологический пост». Первоочередная
цель создания предприятия состояла в
выполнении локальных экологических обследований
на территории Петродворцового района.
Контактная информация:
Адрес: 198323, Санкт-Петербург, Волхонское
шоссе, д. 116, корп. 3
Генеральный директор: Бочков Сергей Александрович
Телефон/факс: (812) 325-3262, 325-3261, 320-9123, 321-7178
Основными направлениями деятельности
предприятия в 2005-х годах были:
демеркуризация помещений школ и детских
дошкольных учреждений Петродворцового
района;
Основные работы в 2006-х годах:
С 2007 года начинает активно развиваться одно из основных направлений деятельности предприятия – это разработка и реализация проектов очистки, дноуглубления, берегоукрепления и экологического оздоровления водных объектов Санкт-Петербурга. За период с 2007 по 2009 годы в основном по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности было разработано более сорока проектов очистки водоемов и водотоков, а также выполнены работы по очистке и дноуглублению более тридцати водных объектов в различных районах Санкт-Петербурга.
В 2007 г. на баланс предприятия был передан изготовленный на ГУП ССЗ «Спецтранс» универсальный многофункциональный комплекс для дноочистки и дноуглубления водоемов УМОК-2.
В 2008 году предприятие обосновалось на Волхонском шоссе, д. 116, где располагалась производственная площадка СПб ГУП «Экострой». Основным видом деятельности СПб ГУП «Экострой» являлась разработка и внедрение экологически безопасных технологий переработки отходов, а также техническое обслуживание особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга. В распоряжении предприятия находились специально оборудованные производственные площади и современный парк технических средств.
В 2009 году по распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга СПб ГУП «Экострой» и СПб ГУП «ЮЗЭП» были объединены в одно предприятие. В результате объединения предприятий образовался коллектив, состоящий из высококвалифицированных специалистов самых разных областей: экологи, гидротехники, геологи, гидрологи, строители и т.д.
В 2010 году по распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга СПб ГУП «Экострой» и СПб ГУПП «Инженерный центр экологическихъ работ» были объединены в одно предприятие, благодаря чему значительно расширился спектр деятельности и появилась возможность выйти на потенциально более высокий качественный уровень оказываемых услуг. На базе предприятия в режиме постоянной готовности стала действовать городская комплексная аварийная экологическая служба (ГКАЭС).
Проводимые работы и обследования согласно Федеральному закону N52-ФЗ от 30.03.2010 г. “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, получают соответствующие заключения в федеральном управлении Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу.
Предоставляемые услуги:
Организационно-экономические показатели предприятия за 2006-2008 г. представлены в таблице 1:
Таблица 1 - Организационно-экономические
показатели предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012г. |
Абсолютное изменение 2012г. | |
к 2010 г. |
к 2011 г. | ||||
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. |
4012 |
4110 |
3320 |
- 692 |
- 790 |
Среднесписочная численность персонала отдела маркетинга |
305 |
298 |
243 |
- 62 |
- 55 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
193911 |
228312 |
204807 |
10896 |
- 23505 |
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
167954 |
204756 |
185213 |
17259 |
- 19543 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. |
25957 |
23556 |
19594 |
- 6363 |
- 3962 |
Балансовая прибыль (убыток), млн.руб. |
31239 |
27864 |
27999 |
- 3240 |
135 |
Рентабельность |
0,15 |
0,12 |
0,11 |
- 0,04 |
- 0,01 |
Рентабельность продаж, % |
0,13 |
0,10 |
0,09 |
- 0,04 |
- 0,01 |
2.2. Анализ существующего состояния организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала
В данной курсовой
работе рассмотрено рабочее место менеджера
по продажам маркетинга и сбыта.
Данный специалист занимается
приемом заявок клиентов, их документальным
оформлением и контролем