Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 14:47, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В условиях мирового финансового кризиса система государственного управления находится в постоянной динамике. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и качества принимаемых государственных решений, процессы распределения ресурсов на достижение целей основных программ, оценка их эффективности и управление конечным результатом является наиболее актуальной проблемой современной российской экономики. Проведение реформ государственного управления, а также формирование единых механизмов эффективного функционирования органов государственной власти является необходимой предпосылкой для создания элементов контроля и оценки распределяемых ресурсов и оперативной реакции на возможные отклонения от достигаемого результата.
Введение…………………………………………………………………...……...3
Теоретическая часть
1.История возникновения концепции управления по результатам………………………………………………………………...……...5
2.Сущность управления по результатам………………………………………...9
3.Базовые принципы системы управления по результатам…………………...12
4. Методы управления и руководства в строительстве……………………….15
5.Пути повышения конкурентоспособности фирмы при управлении по результатам …………………………………………………………………….21
Практическая часть
Организация управленческого труда и оценка его эффективности на примере общеобразовательной школы…………………..……….28
Организационно-экономическая характеристика…………………………….32
Анализ организации управления……………………………………………….35
Заключение …………………………………………………………………….41
Список использованной литературы ………………………………………43
Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов качество образования нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью, применяемых методик и технологий в процессе управления.
Реализация системного управления качеством на всех уровнях обеспечивает непрерывность процесса, так как на отдельных этапах его осуществляются подпроцессы: определение целевых приоритетов, ресурсного, программного и технологического обеспечения, мониторинга результатов.
Проектирование эффективной действующей системы управления качеством определяется множеством условий и факторов, создающих дискомфорт или, напротив, обеспечивающих адаптивность.
Актуальность поднимаемой проблемы вполне очевидна и по тем изысканиям, которые проводятся в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике (В.С. Аванесов, В.П. Беспалько, Б.П. Битинис и т.д.).
Анализ состояния проблемы убедительно указывает и на причины ее происхождения в новых социокультурных условиях нашего сообщества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионолизации и муниципализации образовательных систем; усиление процессов стратификации и в этой связи рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи расслоение общества на богатых и бедных; активизация деятельности региональных конфессий и возрождение духовной жизни общества; развитие теории и практики управления на основе достижения менеджмента и маркетинга, появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества ИСО; переход развитых образовательных систем на прогрессивные модели и технологии обучения и др.
Все эти причины, бесспорно, являются предпосылками, дающими достаточные основания для поиска эффективных механизмов управления качеством.
А что же такое подход к определению понятия «качество образования», что является объектом управления и процессом управления качества.
Так, В.М. Полонский под качеством образования выпускников понимает определенный уровень знаний, умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники.
В работе С.Б.Шилова и В.А. Кальней качество образования трактуется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности.
В действующем стандарте Международной организации по стандартизации качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Анализ приведенных определений показывает, что одни авторы в своей трактовке качества образования ориентированы на потребности личности и общества; вторые – на сформированный уровень ЗУН и другие социально значимые качества; третьи, на совокупность свойств и результатов; четвертые – на цели и результаты; пятые – на способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности.
Нам представляется, что качество образования – это степень равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата.
В нашей работе «Управление школой по результатам» под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению качества запрограммированного результата (норм и стандартов).
Качество образования относительно образовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса.
Понятие «процесс» в материалах стандартов ИСО определяется как совокупность взаимосвязанных ресурсов (кадровых, материалотехнических, временных и др.) и деятельности, которая преобразует продукт (то есть индивида) на входе и на выходе.
Продукция определяется стандартом как результат деятельности или процессов. Поставщик в системе образования – это образовательное учреждение, предоставляющее образовательные услуги.
Потребители услуг – это учащиеся, их семьи. Услуга – это результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя.
Образовательный процесс является основным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность выпускника. С позиции стандарта ИСО это мера достижения личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида.
В процессе управления качеством появляется необходимость в разработке программ качества. Это система спрогнозированных процедур, мер, мероприятий для обеспечения конкретных норм и требований к образовательному продукту проекту, процессу.
Объектом исследования было использовано Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа.
Основные характеристики образовательного процесса:
Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
С целью создания условий для полноценного личностного развития детей Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования. Реализацию программ дошкольного образования осуществляет структурное подразделение Учреждения – Детский сад.
Объективный анализ деятельности образовательного учреждения в контексте системы качества и стандартов Международной организации ИСО предполагает оценку следующих составляющих:
1) организационные структуры управления качеством;
2) административные процедуры управления качеством;
3) обеспеченность основными ресурсами (кадры, финансы, материально-техническая база и др.);
4) анализ и оценка основного
и вспомогательного процессов
управления качеством
5) результаты образовательного
процесса и его участников, степень
их соответствия нормам и
6) анализ и оценка документации образовательного учреждения.
Первые четыре позиции – это собственно элементы системы качества в рамках стандартов ИСО. Проверка этой системы показателей – функция самого образовательного учреждения, две другие позиции – это функции экспертов.
На сегодня нет единой государственной системы анализа и оценивания этих основных показателей, но в целом и составляет проблему управления качеством образования, которую предстоит исследовать на всех уровнях управления.
Организационно-экономическая характеристика
Муниципальное образовательное учреждение Алябьевская средняя общеобразовательная школа, далее именуемое «Учреждение».
Целями образовательного процесса является:
n на стадии получения дошкольного образования
· создание условий для обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей
n на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе ;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности и любви к Родине.
n на стадии профессионального образования: получение профессии тракторист категории С
Основными задачами Учреждения являются:
· на стадии получения дошкольного образования:
-охрана жизни и укрепление здоровья детей;
-обеспечение
-осуществление необходимой
коррекции отклонений в
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
· на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
-обеспечивает охрану
здоровья и формирование
-воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
-воспитание любви к окружающей природе, семье;
-создание условий для
работы по развитию
-развитие у обучающихся
способностей к реальному
Для реализации основных целей Учреждение имеет право:
самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законом РФ «Об образовании»;
самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества
вести предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:
Первая ступень: начальное
общее образование (нормативный
срок освоения -4 года) - обеспечивает
воспитание и развитие
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Анализ организации управления
1. Управление Учреждением
осуществляется в соответствии
с законом РФ « Об образовании»