Управление по результатам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В условиях мирового финансового кризиса система государственного управления находится в постоянной динамике. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и качества принимаемых государственных решений, процессы распределения ресурсов на достижение целей основных программ, оценка их эффективности и управление конечным результатом является наиболее актуальной проблемой современной российской экономики. Проведение реформ государственного управления, а также формирование единых механизмов эффективного функционирования органов государственной власти является необходимой предпосылкой для создания элементов контроля и оценки распределяемых ресурсов и оперативной реакции на возможные отклонения от достигаемого результата.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……...3
Теоретическая часть
1.История возникновения концепции управления по результатам………………………………………………………………...……...5
2.Сущность управления по результатам………………………………………...9
3.Базовые принципы системы управления по результатам…………………...12
4. Методы управления и руководства в строительстве……………………….15
5.Пути повышения конкурентоспособности фирмы при управлении по результатам …………………………………………………………………….21
Практическая часть
Организация управленческого труда и оценка его эффективности на примере общеобразовательной школы…………………..……….28
Организационно-экономическая характеристика…………………………….32
Анализ организации управления……………………………………………….35
Заключение …………………………………………………………………….41
Список использованной литературы ………………………………………43

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.78 Кб (Скачать файл)
Очевидно, что оптимизация системы управления и внутреннего взаимодействия произойдет тогда, когда в результате противодействия двух тенденций - дифференциации и интеграции - во внутренних взаимоотношениях установится относительный баланс двух противоположных тенденций. Этот баланс является закономерностью, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие социальной группы.
В крупной компании установление баланса во взаимоотношениях и взаимодействии функциональных подразделений, входящих в состав сложной экономической структуры - компании, будет означать установление максимально возможной для корпорации степени конкурентоспособности с точки зрения управляемости и внутренней устойчивости. Следовательно, конкурентоспособность компании зависит в том числе и от факторов взаимодействия предприятий, входящих в ее состав.

 

Практическая часть

Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов качество образования нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью, применяемых методик и технологий в процессе управления.

Реализация системного управления качеством на всех уровнях обеспечивает непрерывность процесса, так как на отдельных этапах его осуществляются подпроцессы: определение целевых приоритетов, ресурсного, программного и технологического обеспечения, мониторинга результатов.

Проектирование эффективной действующей системы управления качеством определяется множеством условий и факторов, создающих дискомфорт или, напротив, обеспечивающих адаптивность.

Актуальность поднимаемой проблемы вполне очевидна и по тем изысканиям, которые проводятся в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике (В.С. Аванесов, В.П. Беспалько, Б.П. Битинис и т.д.). 

Анализ состояния проблемы убедительно указывает и на причины ее происхождения в новых социокультурных условиях нашего сообщества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионолизации и муниципализации образовательных систем; усиление процессов стратификации и в этой связи рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи расслоение общества на богатых и бедных; активизация деятельности региональных конфессий и возрождение духовной жизни общества; развитие теории и практики управления на основе достижения менеджмента и маркетинга, появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества ИСО; переход развитых образовательных систем на прогрессивные модели и технологии обучения и др.

Все эти причины, бесспорно, являются предпосылками, дающими достаточные основания для поиска эффективных механизмов управления качеством.

А что же такое подход к определению понятия «качество образования», что является объектом управления и процессом управления качества.

 

Так, В.М. Полонский под качеством образования выпускников понимает определенный уровень знаний, умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники.

 

В работе С.Б.Шилова и В.А. Кальней качество образования трактуется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности.

В действующем стандарте Международной организации по стандартизации качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Анализ приведенных определений показывает, что одни авторы в своей трактовке качества образования ориентированы на потребности личности и общества; вторые – на сформированный уровень ЗУН и другие социально значимые качества; третьи, на совокупность свойств и результатов; четвертые – на цели и результаты; пятые – на способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности.

Нам представляется, что качество образования – это степень равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата.

В нашей работе «Управление школой по результатам» под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению качества запрограммированного результата (норм и стандартов).

Качество образования относительно образовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса.

Понятие «процесс» в материалах стандартов ИСО определяется как совокупность взаимосвязанных ресурсов (кадровых, материалотехнических, временных и др.) и деятельности, которая преобразует продукт (то есть индивида) на входе и на выходе.

Продукция определяется стандартом как результат деятельности или процессов. Поставщик в системе образования – это образовательное учреждение, предоставляющее образовательные услуги.

Потребители услуг – это учащиеся, их семьи. Услуга – это результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя.

Образовательный процесс является основным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность выпускника. С позиции стандарта ИСО это мера достижения личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида.

В процессе управления качеством появляется необходимость в разработке программ качества. Это система спрогнозированных процедур, мер, мероприятий для обеспечения конкретных норм и требований к образовательному продукту проекту, процессу.

Объектом исследования было использовано Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа.

Основные характеристики образовательного процесса:

Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

С целью создания условий для полноценного личностного развития детей Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования. Реализацию программ дошкольного образования осуществляет структурное подразделение Учреждения – Детский сад.

Объективный анализ деятельности образовательного учреждения в контексте системы качества и стандартов Международной организации ИСО предполагает оценку следующих составляющих:

1) организационные структуры  управления качеством;

2) административные процедуры  управления качеством;

3) обеспеченность основными  ресурсами (кадры, финансы, материально-техническая  база и др.);

4) анализ и оценка основного  и вспомогательного процессов  управления качеством образования;

5) результаты образовательного  процесса и его участников, степень  их соответствия нормам и стандартам (обученность, воспитанность, и компетентность выпускников, личные достижения педагогов и руководителей, выполнение плана и программ);

6) анализ и оценка документации  образовательного учреждения.

Первые четыре позиции – это собственно элементы системы качества в рамках стандартов ИСО. Проверка этой системы показателей – функция самого образовательного учреждения, две другие позиции – это функции экспертов.

На сегодня нет единой государственной системы анализа и оценивания этих основных показателей, но в целом и составляет проблему управления качеством образования, которую предстоит исследовать на всех уровнях управления.

 

 

Организационно-экономическая характеристика

 

Муниципальное образовательное учреждение Алябьевская средняя общеобразовательная школа, далее именуемое «Учреждение».

Целями образовательного процесса является:

n на стадии получения дошкольного образования

· создание условий для обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей

n на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе ;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности и любви к Родине.

n на стадии профессионального образования: получение профессии тракторист категории С

Основными задачами Учреждения являются:

· на стадии получения дошкольного образования:

-охрана жизни и укрепление  здоровья детей;

-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития  ребенка;

-осуществление необходимой  коррекции отклонений в развитии  ребенка;

-приобщение детей к  общечеловеческим ценностям;

-взаимодействие с семьей  для обеспечения полноценного  развития ребенка.

· на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

-обеспечивает охрану  здоровья и формирование здорового  образа жизни;

-воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам  человека;

-воспитание любви к  окружающей природе, семье;

-создание условий для  работы по развитию индивидуальных  способностей ребёнка;

-развитие у обучающихся  способностей к реальному восприятию  действительности.

Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

 

разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законом РФ «Об образовании»;

самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;

привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества

вести предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

 Первая ступень: начальное  общее образование (нормативный  срок освоения -4 года) - обеспечивает  воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и  навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля  учебных действий, культурой поведения  и речи, основами личной гигиены  и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 Вторая ступень - основное  общее образование (нормативный  срок освоения - 5 лет) - обеспечивает  освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

 

Анализ организации управления

1. Управление Учреждением  осуществляется в соответствии  с законом РФ « Об образовании»  и Типовым Положением об общеобразовательном  учреждении, настоящим Уставом на  принципах демократичности, открытости, приоритета демократических ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности  на основе сочетания принципов  самоуправления и единоначалия.

Информация о работе Управление по результатам