Управление производственным процессом и направления его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Для курсовой работы, была выбрана тема комплексного анализа управления на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время Иркутский авиационный завод предоставляет более десяти тысяч рабочих мест для жителей Иркутска, Ангарска, Шелехово и близ лежащих городов. Система управления на предприятии функционирует с каждым днем все больше и больше, что позволяет не только качественно выполнять работу на предприятии, но и качественно её организовать.
Курсовая работа нацелена на предложение по совершенствованию управления на предприятия Иркутского авиационного завода.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Управление как неотъемлемая часть жизни предприятия 5
1.1 Понятие «управление» 5
1.2. Подходы к управлению 7
1.3 Основные функции управления 9
Глава 2 Анализ управления на Иркутском авиационном заводе 12
2.1 Исторические сводки Иркутского авиационного завода 12
2.2 Анализ Иркутского авиационного завода 15
2.3 Структура управления на Иркутском авиационном заводе 19
Глава 3 Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе 23
3.1 Корпоративная стратегия развития Иркутского авиационного завода 23
3.2 Проект: «Подготовка молодых, квалифицированны специалистов для своевременной замены старого руководства 25
Заключение 28
Список нормативно – правовых актов и литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая Орг.Производства.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Иркутский авиационный завод приступил к производству легкого летательного аппарата автожир А-002М. Это собственная разработка ОКБ легкой авиации Иркутского авиационного завода. Автожир полностью спроектирован с использованием компьютерных технологий. Он прост в пилотировании и эксплуатации. Его двигатель работает на автомобильном бензине А-98. Автожир предназначен для выполнения широкого круга задач: учебно-тренировочные полеты; контроль состояния нефте- и газопроводов, объектов топливно-энергетического комплекса; личные и деловые цели и другое.

Большое внимание на ИАЗ уделяется развитию технологий производства, модернизации оборудования и развитию научно-производственной базы. На проведение технического перевооружения ежегодно инвестируются десятки миллионов долларов. Развитие ключевых компетенций (технологий),  - одна из главных задач, стоящих перед предприятием. Это основные технологии, обеспечивающие производство современных самолетов  с требуемым качеством и эффективностью. Наиболее эффективные  из  них: полномасштабное применение сквозных цифровых технологий проектирования и подготовки производства; широкое применение высокоскоростной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей; использование автоматизированных процессов раскроя,  гибки, формовки, обтяжки  листовых заготовок; применение автоматизированной высокоточной разделки отверстий для установки крепежа и клепки; использование автоматизированных технологий химфрезерования, нанесения покрытий, люминесцентного контроля и другое.

Внедрение всех этих технологий и их эффективное использование  позволяют провести техническое перевооружение завода для выпуска перспективной авиационной техники, конкурентоспособной на мировом рынке.

Одно из ключевых направлений – развитие информационных технологий. Внедрение информационных технологий на ИАЗ направлено на эффективное управление производственными и обеспечивающими процессами и рациональное использование финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Это, в первую очередь, форсирование работ по внедрению проекта ИАСУ БААН, проведение опытной эксплуатации по проектам «Цеховое управление и контроль качества», «Учет затрат», «Производственное планирование». Большой объем работ предстоит выполнить по внедрению СУДП (система управления базой данных о продукте) и разработке следующих стадий этого проекта. В 2008 году  вводится в промышленную эксплуатацию система ЭКП-2 (электронный каталог продукции).

Внедрение компьютерных CAD/CAM/CAE технологий позволило существенно сократить сроки подготовки производства, уменьшить трудоемкость на конструктивно-технологическую отработку, исключить ошибки в изготовлении деталей, а также сократить затраты на технологическое оснащение. 

 Цеха механической обработки металлов оборудованы современным оборудованием, необходимым для окончательной механической обработки деталей самолета. Многопрофильные обрабатывающие центры и программные станки применяются для высококачественной обработки деталей, включая  длинномерные панели.

Высокотехнологичные установки используются для сборки и испытаний топливных и гидравлических трубопроводов, высокопрочных соединений, а также для установки бортового оборудования и других сборочных операций.

Для гарантии высокой надежности конечной продукции все компоненты и материалы подвергаются тщательному входному контролю и испытаниям. Дополнительно в центре наземных испытаний производится заключительная настройка и юстировка блоков бортового радиоэлектронного оборудования и всех систем самолета.

Летно-испытательный центр осуществляет всесторонние испытания готового самолета, его пилотажно-навигационного комплекса и систем вооружения. Летчики-испытатели корпорации обладают большим опытом испытаний многих типов самолетов в различных условиях.

Возглавляет предприятие Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» - вице-президент Александр Алексеевич Вепрев.

2.3 Структура управления на Иркутском авиационном заводе

Корпоративный Центр - центральный офис Икутского авиационного завода (Корпорации «Иркут»), состоящий из специализированных структурных подразделений, нацеленных на решение следующих задач:

Формирование структуры бизнеса и развитие продуктового ряда Корпорации.

В рамках данного направления специалисты Корпоративного центра проводят маркетинговое исследование рынка и продуктов, экономический анализ бизнеса, разрабатывают стратегию развития Корпорации, осуществляют управление инновационными проектами.

Ответственное лицо: Старший Вице-президент по проектам авиационной техники - Медведев А.А.

Развитие системы управления Корпорации

С целью совершенствования системы управления Корпоративный центр оптимизирует и формализует процессы управления, обеспечивает методическую поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях Корпорации «Иркут», совершенствует IT-инфраструктуру.

Ответственное лицо: Вице-президент по корпоративной экономике Чириков В.Л. Руководитель департамента информационных технологий Волков Н.А.

Обеспечение финансирования деятельности Корпорации

Корпоративный центр осуществляет управление акционерным капиталом, производит финансовое планирование и финансовый анализ деятельности Корпорации, обеспечивает привлечение инвестиций для реализации проектов Корпорации.

Ответственное лицо:

      Вице-президент по корпоративным финансам Полевщиков Д.В.

      Маркетинговая деятельность и взаимодействие Корпорации с внешним окружением.

Сотрудники Корпоративного центра:

Обеспечивают представление интересов Корпорации в органах государственной власти и деловых кругах. Производят поиск  потенциальных заказчиков на авиационную технику производства Корпорации, осуществляют подготовку и проведение презентаций и натурных демонстраций.
Выполняют полный цикл предконтрактной работы, включая проведение переговоров с заказчиком по согласованию текстов контрактных документов. 

Ответственное лицо: Вице-президент по маркетингу и внешним связям Саутов В.Н.

Организация выполнения заказов Корпорации 

Специализированные подразделения Корпоративного центра осуществляют весь цикл работ по управлению коммерческими проектами, включая формирование клиентской базы, планирование и мониторинг реализации процессов разработки, производства и послепродажного обслуживания авиационной техники.

Ответственное лицо: Вице-президент по проекту Су-30МК Бородич В.А.

Развитие производственного потенциала Корпорации

В Корпоративном центре осуществляется разработка планов технического развития производственных мощностей Корпорации, осуществляется управление развитием производственной кооперации в области создания АТ, координируется деятельность по совершенствованию системы управления качества.

Ответственное лицо: Генеральный директор ИАЗ Вепрев А.А.

Рассмотрим структуру руководства первого и второго уровня(см рис.2.1).

 

Рис.2.1 Структура руководства на Иркутском авиационном заводе

Исходя из анализа полной схемы организационной структуры Иркутского авиационного завода – филиала ОАО Корпорации «Иркут», можно сделать вывод, что  данная корпорация по типу производственной структуры является цеховой. Для подтверждения данных убеждений, предоставим следующую часть организационной структуры и отобразим её схематически (см. рис. 2.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.2 Частичная организационная структура Иркутского авиационного завода

 

Отличительной чертой является то, что подразделения организации группируются в зависимости от вида производимого в организации продукта. Таким образом, организация, производит различные продукты, создавая подразделения для каждого из них. Деление, основанное на виде производимой продукции, является примером цеховой структуры.

В производственной структуре каждое из подразделений выполняет свои особые функции (например, производство, финансы, сбыт и кадры) на оперативном уровне.

Изучив структуру руководства на Иркутском авиационном заводе, произведем анализ стратегического развития предприятия и дадим рекомендации по улучшению структуры управления.

Глава 3 Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе

3.1 Корпоративная стратегия развития Иркутского авиационного завода

Стратегическая цель развития Корпорации на ближайшие 5-7 лет состоит в достижении статуса организации мирового класса в области разработки и производства авиационной техники. Как системный интегратор высшего уровня, Корпорация позиционирует себя в следующих рыночных нишах:

      учебно-тренировочные самолёты, лёгкие ударные самолёты;

      беспилотные летательные системы лёгкого и среднего класса;

      военно-транспортная и амфибийная авиация.

В качестве финального сборочного предприятия, Корпорация продолжит поставку на рынок боевых многофункциональных самолётов типа Су-30МКИ/МКМ. В целях наращивания бизнеса вне военной сферы, Корпорация будет расширять своё присутствие на рынке компонентов гражданского самолетостроения в качестве субпоставщика для зарубежных и отечественных производителей.

Сформированный Корпорацией «Иркут» продуктовый ряд определяет принципиальные направления научно-исследовательских работ и конструкторско-технологических разработок, соответствующие потребности в конструкторских производственных мощностях, а также формирует требования к автоматизации системы управления, как на проектном, так и на функциональном уровнях.

В области поглощений и слияний Корпорацией определен ряд основных векторов движения:

Приобретение современных технологий, прав на интеллектуальную собственность существующих научных разработок, которые будут способствовать созданию новой прибавочной стоимости, как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе;

Переход на одну акцию существующих дочерних компаний в рамках построения вертикально-интегрированной структуры;

Корпорация, являясь крупнейшей частной компанией в ВПК РФ, в свете процесса консолидации жизнеспособных компаний отрасли, изучает возможность процедур поглощения и слияния ряда авиастроительных активов.

С учётом глобального значения рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Корпорация планирует сформировать стратегическое партнерство с рядом ведущих авиастроительных компаний этих стран. Как один из приоритетов корпоративной стратегии развития Корпорация «Иркут» рассматривает формирование корпоративных альянсов с европейскими и североамериканскими компаниями, рассматривая их как оптимальный путь выстраивания международной производственной кооперации, а также как стимул к собственному обновлению, как в технологической, так и в управленческой областях.

Усиление своих позиций на мировом рынке Корпорация «Иркут» видит в продвижении конкурентоспособных продуктов, а также в повышении эффективности маркетинговой деятельности. С учетом возрождения национального рынка вооружений, Корпорация будет стремиться стать одним из ведущих прайм-контракторов в своем сегменте рынка.

В области корпоративного управления Корпорация добивается полного соответствия требованиям Кодекса Корпоративного Управления. Приоритетным направлением в этой области является формирование устойчивого баланса интересов менеджмента и акционеров, обеспечения прав миноритарных акционеров, информационная открытость, вовлечение в работу Совета Директоров профессиональных независимых директоров.

Формирование Корпорации, как быстро самонастраивающейся системы, способной адекватно реагировать на изменение бизнес-среды, должно обеспечить неизменный рост её капитализации.

3.2 Проект: «Подготовка молодых, квалифицированны специалистов для своевременной замены старого руководства

Иркутский авиационный завод, несомненно, является крупным производственным центром в Восточной Сибири. На его территории созданы все условия для успешной работы и развития не только предприятия, но и его сотрудников. На базе Иркутского авиационного завода ведется целевая подготовка будущих специалистов. Но, в свою очередь, данная подготовка направлена на получение специалистов низшего звена, то есть простых рабочих.

Проект, который предложен к рассмотрению, направлен на подготовку квалифицированных руководителей среднего звена, для своевременной замены существующих руководителей.

Каковы предпосылки для создания, данного проекта? Во-первых, не секрет не для кого, что в данный момент на руководящих должностях  среднего звена  большинства крупных производственных предприятий находятся руководители, возраст которых варьируется от 37 до 45 лет, согласно результатам исследования проведенного в 2003 году. В свою очередь, а также как показывает практика, большинство испытывают сложности в работе с современными технологическими устройствами. Что является немаловажной частью в работе руководителя. Но в свою очередь данные руководители обладают определенным опытом, которого нет у молодых специалистов. Исходя из этого, и возникла идея проекта совершенствования.

Информация о работе Управление производственным процессом и направления его совершенствования