Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 10:19, курсовая работа
Без сомнения, проекты терпят неудачи чаще всего из-за того, что их содержание и границы (scope) плохо определены. Я имею в виду, что ожидания стороны, заинтересованной в реализации проекта (в частности, заказчика или спонсора), зачастую не совпадают с ожиданиями команды, занятой в проекте. Сделать так, чтобы ожидания совпадали, — задача трудная, однако крайне важно решить ее для успеха проекта в целом.
Когда речь заходит об определении содержания проекта, команда проекта и клиент как бы меняются ролями. До этого момента с заказчиком в основном контактируют люди, в задачи которых входит «продать» проект. «Продавец» пытался убедить заказчика, что проект — дело стоящее, на него стоит потратиться. Иногда «продавец» описывает проект в столь ярких красках, что намеренно или непроизвольно заставляет клиента поверить: все, что мог себе представить последний в самых невероятных мечтах, благодаря проекту превратится в реальность. На деле такое происходит весьма редко.
Введение 3
1. Управление содержанием проекта 6
1.1 Построение и развитие содержания 6
1.2 Project Charter 7
1.3 Анализ окружения 7
1.4 Определение успешности проекта 10
2. Управление содержанием проектов на примере
ЗАО «НижЭкоКом» 14
2.1Разработка содержания 14
2.2 Анализ окружения 18
2.3 Организационная структура предприятия 26
3. Определение успешности проекта 29
Заключение 31
Библиографический список 34
Засыпанная землей шина разлагается более 150 лет. Места их скопления, особенно в регионах с жарким климатом, служат благоприятной средой обитания и размножения для грызунов, змей и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Известно много случаев, когда свалки покрышек служили главными причинами эпидемий в городах и на обширных территориях.
Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью и относятся к 4 классу опасности, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почву, водный, воздушный бассейны). Температура горения шины равна температуре горения каменного угля, поэтому потушить такое возгорание крайне сложно.
Проблема использования изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается.
Переработка изношенных шин, содержащих помимо резины, технические свойства которой близки к первоначальным, так же большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, является источником экономии природных ресурсов.
Кроме того, ликвидация свалок изношенных шин позволяет освободить значительные площади занимаемых земель для использования их по назначению.
За последние несколько лет Россия начинает приближаться к международным нормам защиты экологии и правительством нашей страны каждый год принимаются новые законопроекты, регулирующие сбор, хранение и переработку отходов производства и потребления. Это позволяет бизнесу по переработке изношенных шин и других РТИ быть востребованным и иметь свою нишу на рынке.
Резиновая крошка, полученная при переработки старых шин, имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего использования.
Полученную крошку можно использовать для
Стеклобой, макулатура, отходы текстиля. Анализ использования вторичного сырья для таких отраслей как стекольная и бумажная промышленность показал следующее. Объем использования вторичного сырья в стекольной промышленности составляет, в среднем, величину порядка 5% от объема выпуска и в последние годы неуклонно растет. Отдельные предприятия, специализирующиеся на производстве стеклотары используют до 80% стеклобоя при стекловарении. Реальная норма соответствует 15-20%. Запланированный годовой объем поставок стеклобоя составит не более 0,5 % требуемой величины стеклобоя. Использование стеклобоя при стекловарении обеспечивает экономию тепла и используемых минеральных добавок.
Предприятия, занимающиеся стекольным производством:
В бумажной промышленности
процент использования в
Потребители данной продукции:
Таким образом, анализ потребителей продукции первичной обработки ТБО и ПО показывает, что сегодня рано говорить о насыщенности и удовлетворении спроса на рынке вторичного сырья по всем вида предлагаемой к реализации продукции, а принятая политика гибкого регулирования цен, участия в создании товарной продукции, использование при этом товарного знака, динамичное изучение рынка сбыта товарной продукции, которая обеспечит эффективность данного бизнеса при переходе к более глубокой переработке ТБО и ПО, поступающих на промышленную площадку.
Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро, и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке на определенной территории (город, район, область) при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.) в течении определенного периода (месяц, год). В отдельных случаях емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении (например, по данным статистики), но бизнес интересует какую он может выручить сумму. Поэтому формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:
E = К х Ц (1)
где: E — емкость рынка, К — количество товара, Ц — цена товара
Таблица 3-Расчет емкости рынка по видам продукции.
Наименование вида продукции |
Количество вида продукции тонн (куб.м) |
Цена продукции (руб.за тонну; куб.м.) |
Емкость рынка (руб.) |
Макулатура |
25 000 |
170,3 |
4 257 500 |
Текстильсодержащие материалы |
3 500 |
168,63 |
590 205 |
Вторичный пластик |
11 500 |
168,63 |
1 939 245 |
Лом цветных металлов |
1 500 |
170,3 |
255 450 |
Лом черных металлов |
2 500 |
162,63 |
406 575 |
Щебень |
750 |
153,33 |
114 997,5 |
Древесные отходы |
2 000 |
154,53 |
308 660 |
Отходы РТИ, а/покрышки |
2 800 |
156,63 |
438 564 |
Стеклотара и стеклобой |
1 600 |
161,13 |
257 808 |
Таким образом, в зависимости от того, какие факторы специалисты определили наиболее значимыми, объем рынка получается разным. Для выбора правильных коэффициентов обычно пользуются статистическими данными и оценивают значимость каждого фактора. При разработке плана маркетинга полученная величина емкости каждого рынка уменьшается на величину занятой конкурентами доли рынка и корректируется на каждом рынке в соответствии с занимаемой или планируемой долей фирмы, производственными возможностями. Но так как нас интересует конкретный рынок, конкретного города, за основу мы берем цены предприятия ЗАО «НижЭкоКом», так как на данном этапе, конкуренции у этого предприятия не существует наше предприятие займет рынок полностью.
В России существуют и функционируют аналогичные предприятия с большей мощностью, которые решают ряд проблем по переработке ТБО.
В процессе организационного планирования определяется структура предприятия, Направленная на установление четких взаимосвязей между отдельными его подразделениями: количество и размер цехов, размеры и организационная структура обслуживания; перечень необходимых служб.
ЗАО «НижЭкоКом» больше подойдет дивизионально-функциональная структура:
Рисунок 5 - Примерная организационная структура ЗАО «НижЭкоКом»
Преимущества данной организационной структуры:
Аппарат управления современных предприятий состоит из высшего звена управления (совет директоров), среднего уровня (центральные службы) и низового уровня, включающего оперативно-хозяйственные подразделения.
Высший уровень управления ориентирован на разработку стратегических направлений и целей, координацию деятельности в глобальном масштабе, принятия важнейших производственно-хозяйственных и технических решений.
Средний уровень управления обеспечивает эффективность функционирования и развития предприятия путем координации всех его подразделений.
Низовой уровень решает оперативные задачи по организации хозяйственной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений, главная задача которых – выполнение производственных программ.
При планировании численности персонала необходимо рассчитать систему оплаты, кто и когда будет проходить подготовку и переподготовку. Программа по развитию трудовых ресурсов компании должна включать мероприятия:
По каждому из указанных направлений развития кадрового потенциала в настоящее время имеются отечественные и зарубежные методики, которые с учетом специфики предприятия могут применяться.
Методом определения потребности в основном производственном персонале на ЗАО «НижЭкоКом» является расчет, исходя из уровня выработки и объема производственной программы.
Нехватка технических кадров и управленческих навыков у персонала – серьезное препятствие на пути осуществление проекта и последующей предпринимательской деятельности. В связи с этим обучение будет организованно непосредственно на производстве. Будет приглашен представитель с частного производственно-торгового унитарного предприятия «Сифания-Экотехника» для проведения учебы непосредственно по работе и обслуживанию МПЗ-120 000. Учебный центр будет организован на заводской площадке на стадии подготовки производства. Обучение отдельных специалистов будет организовано непосредственно в г.Бресте, где производится данная линия по переработке ТБО.