Уставной капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:
- изменение объема производства продукции;
- изменение остатков нереализованной продукции.
Источники информации:
- Ф. П-1 «Отчет предприятия по продукции»;
- Ф.4-Т «Отчет предприятия по труду»;
- Плановые и оперативные планы – графики;
- Данные бухгалтерского и статистического учета;
- Сводки цехов, производственно-диспетчерских служб.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………
Раздел 1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………..
1.1. Анализ производственных результатов………………………………………………….
1.2. Анализ результатов социального развития предприятия.
Анализ использования трудовых ресурсов……………………………………………………..
1.3. Анализ использования основных средств……………………………………………….
Раздел 2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………………..
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсовая АХД.docx

— 182.87 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………

Раздел 1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………..

    1. Анализ производственных результатов………………………………………………….
    2. Анализ результатов социального развития предприятия.

 Анализ использования  трудовых ресурсов……………………………………………………..

    1. Анализ использования основных средств……………………………………………….

Раздел 2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………………..

Заключение

Список используемых источников

Приложение

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:

- изменение объема производства продукции;

- изменение остатков нереализованной продукции.

Источники информации:

- Ф. П-1 «Отчет предприятия по продукции»;

- Ф.4-Т «Отчет предприятия по труду»;

- Плановые и оперативные планы – графики;

- Данные бухгалтерского и статистического учета;

- Сводки цехов, производственно-диспетчерских служб.

 

1.1. Анализ производства  продукции

 

Задание

1.         Сравнить отчетные данные с прошлым годом и определить отклонения.

2. Определить темп роста производства и реализации продукции.

3. Проанализировать полученные данные и сделать вывод о выполнении плана по товарной продукции в целом по предприятию.

Таблица 1

Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

Темпы роста, %

1. Объем реализованной  продукции (выручка от реализации  продукции без НДС и акцизов)

200450

207030

6580

103,3

2. Объем продукции в  действующих ценах соответствующего  года

32200

15000

8400

56000

10500

6650

23800

-4500

-1750

174

70

79,2

99000

97200

-1800

98,2

45850

36680

-9170

80

         

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

Темпы роста, %

3. Изменение остатков  нереализованной продукции в  действующих ценах соответствующего  года (п.1–п.2)

168250

185450

192050

151030

196530

200380

-17220

11080

8330

89,8

106

104,3

101450

109830

8380

108,3

154600

170350

15750

110,2

4. Доля изменения остатков  нереализованной продукции (п.3:п.1) х 100 %

0,84

0,92

0,96

0,73

0,95

0,99

-0,11

0,03

0,03

87

103,3

103,1

0,51

0,53

0,02

104

0,77

0,82

0,05

106,5


 

 

1.2. Анализ влияния  факторов на объем производства

 

На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.

1. Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами и эффективность  их использования:

,

Предыдущий год

2216 * 90,4 = 200326

Отчетный год

1936 * 107 = 207473


 

где ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность рабочих; ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.

 

2. Обеспеченность предприятия  основными производственными фондами  и эффективность их использования:

,

Предыдущий год

6899,7 * 29 = 200091

Отчетный год

6206,107 * 33,3 = 206663


 

где ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО – фондоотдача основных производственных фондов.

 

Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

 

Задание

1. Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.

2. Провести факторный анализ изменения объема продукции.

3. Сделать вывод и предложения.

 

Таблица 2

Взаимодействующие факторы использования производственных

ресурсов, влияющие на изменение объема продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+, -)

Темп роста, %

1. Объем продукции, тыс. руб.

200450

207030

6580

103,3

2. Среднегодовая численность  рабочих, чел.

2216

1936

-280

87,4

3. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

6899,7

6206,107

-693,6

90

4. Среднегодовая выработка  одного рабочего, тыс. руб. (п.1:п.2)

90,4

107

16,6

118

5. Фондоотдача, руб. (п.1:п.3)

29

33,3

4,3

115


 

Вывод: Эффективность использования трудовых ресурсов выражается в уровне производительности труда в виде выработки на одного рабочего.  Численность рабочих уменьшилась, что привело к низкому темпу роста продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Анализ влияния  структурных сдвигов на объем  продукции

 

Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме продукции в стоимостном выражении.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

 

 

Задание

1. Рассчитать необходимые  данные и занести в таблицу.

2. Определить влияние  изменение структуры продукции  на объем продукции в стоимостном  выражении.

3. Сделать вывод.

 

Таблица 3

Анализ ассортимента продукции

Изделие

Оптовая цена изделия, руб.

Объем производства продукции, шт.

Структура продукции, %

Товарная продукция в ценах плана, млн. руб.

Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб.

план

факт

план

факт

план

фактически при плановой структуре

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

700

46

80

0,09

0,16

32200

63

56000

55937

500

30

21

0,06

0,04

15000

30

10500

10470

350

24

19

0,05

0,03

8400

17,5

6650

6632,5

2

300

330

324

0,69

0,67

99000

207

97200

96993

3

917

50

40

0,1

0,08

45850

91,7

36680

36588,3

Итого:

2767

480

484

0,99

0,98

200450

409,2

207030

206620,8


 

 

 

Примечание: Структура продукции (гр. 5 и гр.6) определяется как доля каждого изделия к общему выпуску продукции.

Фактическая стоимость продукции при плановой структуре (гр. 8) определяется следующим образом: Итого по гр. 4 умножить на долю изделия по плану (из гр. 5)/ 100% и умножить на оптовую цену данного изделия = гр. 8 по данному изделию.

Изменение выпуска продукции за счет структуры определяется (гр. 10 = гр.9-гр.8).

 

1.4. Анализ ритмичности  работы предприятия

 

Под ритмичностью работы предприятия понимают равномерный выпуск продукции в строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности производства продукции приводит к неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда зарплаты, появлению брака, срыву работы смежных предприятий – потребителей продукции, уплате штрафов за нарушение условия поставки и другие негативные последствия. Поэтому необходимо тщательно анализировать ритмичность работы предприятия и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих.

Равномерность выпуска продукции можно оценить используя два основных показателя: коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.

Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции.

К ритмичности =

 

Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения.

Коэффициент вариации (Кв) – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.

- квадратическое отклонение от среднеквартального задания; п – число периодов; хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

Причины аритмичности работы предприятия можно подразделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля и т.д.

Внешние причины – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и т.д.

 

 

Задание

1.         Определить фактический выпуск в пределах плана (способом наименьшего числа).

2. Определить коэффициент ритмичности.

3. Определить коэффициент вариации.

4. Сделать вывод.

Таблица 4

Анализ ритмичности продукции

Квартал

Объем производства продукции, тыс. руб.

Фактически в пределах плана

Коэффициент ритмичности

по плану

фактически

1

2

3

4

5

I квартал

46300

48000

1700

1

II квартал

49000

50000

1000

1

III квартал

50000

51200

1200

1

IV квартал

55150

57830

2680

1

Всего за год

200450

207030

6580

1


 

Вывод: Рассчитанное значение коэффициента ритмичности меньше 1, что свидетельствует о недостаточной ритмичности в отчетном периоде. Это свидетельствует об ухудшении всех экономических показателях работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Анализ качества  продукции

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Для анализа качества продукции можно использовать показатели удельного веса сертифицированной продукции в общем объеме вырабатываемой продукции предприятия в действующих ценах, удельного веса экспортной продукции в общем объеме продукции и коэффициента сортности продукции для оценки качества потребительских товаров.

Повышение качества – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Коэффициент сортности продукции можно определить двумя способами:

Информация о работе Уставной капитал