Влияние государственного регулирования на рыночный механизм ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Содержание работы

Введение
1. Механизм ценообразования рынка.
1.1 Основные понятия ценообразования
1.2 Классификация методов ценообразования
1.3 История понятия ценообразования рынка А
2.
2.1 Модели формирования цены
2.2 Эластичность спроса по цене
2.3 Маркетинговая теория
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 176.70 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тюменский  государственный нефтегазовый университет»

Институт  менеджмента и бизнеса

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу:  «Микроэкономика»

на тему:  «Влияние государственного регулирования на рыночный механизм ценообразования»

 

 

Выполнил: ст. гр. Эб-12-1

Котенко Т.Н.

Руководитель: Золотухина  С.Б.

 

 

Тюмень 2012

Оглавление

 Введение

1. Механизм ценообразования рынка.

1.1 Основные понятия ценообразования

1.2 Классификация методов ценообразования

1.3 История понятия ценообразования рынка А

2.

 2.1 Модели формирования цены

2.2 Эластичность спроса по цене

2.3 Маркетинговая теория

Заключение 

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  НА РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РЫНКА

  1.1

  Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы  ценообразования: рыночное ценообразование  на основе взаимодействия спроса и  предложения и централизованное государственное ценообразование  на основе назначения цен государственными органами.

Мотив использования системы  ценообразования состоит в стремлении государства обеспечить  рынок  максимальным объемом продаж с минимальной  потерей дополнительного дохода от продажи дополнительной единицы  продукции.

  Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

  Контроль и анализ ценообразования.

Для каждого торгующего предприятия контроль и анализ ценообразования очень важен. Почему?

Без анализа, производитель  или торгующая компания, не сможет продать (предложить) конкурентоспособную цену на потребительском рынке. Потому что, нужно знать основные факторы, влияющие на ценообразование: кто производит данный товар или его аналоги, какого качества, себестоимость товара, логистика и количество торгующих организаций данным товаром в вашем регионе.

Торгующая организация не сможет закупить товар по низкой цене, так как данный товар могут  продавать тысячи организаций из-за чего разброс цен может быть большим.

Контроль и анализ (маркетинговые исследования) ценообразования, очень сложный и трудоемкий бизнес-процесс, который требует от предприятий больших трудозатрат и бюджета.

  Схема контроля и анализа ценообразования на предприятиях.

Контролировать процесс ценообразования в коммерческих, некоммерческих, государственных предприятиях можно. В том числе и самих сотрудников, которые непосредственно совершают сделки по закупке, продаже товаров и услуг для нужд организаций. Это наемный персонал, который может входить в управленческий состав компании (директора, топ-менеджеры, начальники, заместители и т. д.), и специалисты нижнего уровня (менеджеры по продажам, менеджеры по снабжению и т. д.).

  Пример ценообразования на предприятиях.

Организация (хозяин бизнеса) поручил отделу снабжения (менеджеру  по снабжению), закупить оптовую партию водонагревательных баков в количестве ста штук, для дальнейшей розничной  реализации данных баков. Перед менеджером по снабжению стоит задача. Найти  и купить данное оборудование по самой  низкой цене, а менеджер по продажам должен продать по самой высокой  цене, тем самым принести организации (хозяину бизнеса) прибыль. Но, как  хозяин бизнеса сможет проверить  по самой низкой цене был  закуплен товар или нет? Как показывает статистика на 80 % российских предприятиях действуют схемы откатов. Цена на водонагревательные баки у дилера с максимальной скидкой в 35 % за объем 100 штук, составляет 9 750 рублей за штуку, розничная цена такого бака по городу составляет от 15 000 рублей. Менеджер по снабжению закупает по 10 000 рублей, разница в 250 рублей идет в карман менеджеру по снабжению. Дальше оборудование попадает на склад организации (хозяина бизнеса). Где уже отделу продаж (менеджеру по продажам) поручено продать данные баки с накруткой в 40 %, продажная цена бака составила 15 000 рублей, при этом менеджеру по продажам было объявлено, что на данные баки он может делать скидку до 10 % на свое усмотрение. Получается, что у менеджера по продажам есть возможность играть на разнице скидок. Что опять же позволяет менеджеру по продажам положить разницу себе в карман.

Данная модель контроля ценообразования  и своих подчиненных реализована  на торговом бизнес портале torgsis.ru.

  Схема контроля ценообразования и борьба с откатами

На данной схеме виден  весь процесс контроля и взаимодействия между организациями, которые продают  и покупают на торговом бизнес портале torgsis.ru. Именно анонимные заявки на спрос, без указания контактных данных компаний, способствуют здоровой конкуренции.

Такая схема работы выгодна  обеим сторонам, у продавцов отпадает надобность в холодном прозвоне и  поиске клиентов, а у покупателей  в поиске лучшей цены, что делает эту схему привлекательной в  разрезе сегодняшнего дня. Когда  цена на один и тот же товар может  сильно колебаться из-за 1000 торгующих  организаций одним и тем же продуктом.

Хозяин бизнеса (контролирующий орган) — имеет полный доступ к архиву данных, который в любой момент может проверить работу своих сотрудников и самостоятельно провести анализ ценообразования на закупаемый товар либо услугу, сравнив документооборот своей компании с ценами, предлагаемые на рынке товаров и услуг.

Покупающая сторона (менеджер по снабжению) оставив такую заявку, будет дальше заниматься своими насущными  делами. Его не будут тревожить  лишними звонками из других компаний, предлагать (навязывать) купить у них товар. Ему просто через какое-то время, нужно проверить ответы, выбрать самый подходящий по всем условиям и созвонится с предлагающей стороной.

Предлагающая сторона (менеджер по продажам) не может знать, какой  компании именно он отвечает (предлагает) и сколько конкурирующих компаний ответило помимо него. Заведомо зная это, менеджер постарается дать конкурентоспособную  цену, что приводит к снижению цены, а не повышению.

1.2. Классификация  методов ценообразования

  Цена является одним из  основных факторов, влияющих на  размер получаемой прибыли, а  также на ряд других количественных  и качественных показателей работы  предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка  и т.д. Более того, устанавливая  тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных  целей в зависимости от сложившейся  ситуации на рынке: выживаемость  фирмы, максимизация темпов роста,  увеличение объемов продаж, стабилизация  или рост рыночной доли и  т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным  и ответственным. Они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной  деятельности, но и привести предприятие  к банкротству. Кроме этого ценовые  решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции  после их проявления.

Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности  и увеличивающейся конкуренции  на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

 

В экономической литературе описано  достаточно большое количество методов  ценообразования, применяющихся как  зарубежными, так и российскими  предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.

Все методы ценообразования могут  быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что  в большей степени ориентируется  фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода (рис. 1):

1) на издержки производства — затратные методы;

2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;

3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. [1.1]

 

 

 

 Рис. 1. Классификация  методов ценообразования

   Затратные методы ценообразования

Затратное ценообразование - метод ценообразования, в соответствии с которым цена продукта определяется только на основе затрат на производство и реализацию товара.

К ним можно отнести следующие  методы:

1) метод полных издержек;

2) метод прямых затрат;

3) метод предельных издержек;

4) метод на основе анализа  безубыточности;

5) метод учета рентабельности  инвестиций;

6) метод надбавки к цене.

  Метод полных  издержек

Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод  «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Условный пример определения цены методом полных затрат приведен в  таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб.

Переменные (прямые) издержки:

на материалы

на рабочую силу

Постоянные (накладные) расходы

Итого затрат

Ожидаемая прибыль

Ожидаемый доход от реализации

9000

1000 
3800

13 800

60

16 560

Месячное производство продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

1000

16,56


Если предприятие отталкивается  от определенного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной  цены может быть произведен  по следующей  формуле:                                                           

Р = С (1+

)

где  Р —  продажная цена;

С — полные издержки на единицу  продукции;

R  — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

Любой метод отнесения на себестоимость  товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами  по управлению предприятием, а не расходами  для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный  вклад продукта в доход предприятия.

В связи с этим на практике используются различные способы распределения  постоянных затрат.  

 

Предположим, фирма производит три  вида товаров. Данные о количестве производимых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 2.

Таблица 2

Условный пример распределения  постоянных затрат, руб.

 

Товар А

Товар Б

Товар В

ВСЕГО

1. Количество единиц

10 000

20 000

5000

35 000

2. Переменные издержки — всего:

20 100

42 000

20 500

82 600

- на зарплату производственных  рабочих

3500

8000

12 000

23 500

- на материалы

16 600

34 000

8500

59 100

3. Общие постоянные издержки

     

55 000

4. Распределение постоянных издержек  между товарами:

       

4.1. Пропорционально зарплате производственных  рабочих

892

18 723

28 085

55 000

4.2. Пропорционально затратам на  материалы

15 448

31 641

7911

55 000

4.3. Пропорционально переменным  издержкам

13 384

27 966

13 650

55 000

5. Общая себестоимость при распределении  постоянных издержек:

       

- по способу 4.1

28 292

60 723

48 585

 

- по способу 4.2

35 548

73 641

28 411

 

- по способу 4.3

33 484

69 966

34 150

 

Информация о работе Влияние государственного регулирования на рыночный механизм ценообразования