Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Введение
1. Механизм ценообразования рынка.
1.1 Основные понятия ценообразования
1.2 Классификация методов ценообразования
1.3 История понятия ценообразования рынка А
2.
2.1 Модели формирования цены
2.2 Эластичность спроса по цене
2.3 Маркетинговая теория
Заключение
Список использованной литературы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Котенко Т.Н.
Тюмень 2012
Оглавление
Введение
1. Механизм ценообразования рынка.
1.1 Основные понятия
1.2 Классификация методов ценообразования
1.3 История понятия ценообразования рынка А
2.
2.1 Модели формирования цены
2.2 Эластичность спроса по цене
2.3 Маркетинговая теория
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РЫНКА
1.1
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной
цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов,
соотношения спроса и предложен
Различают две основные системы
ценообразования: рыночное ценообразование
на основе взаимодействия спроса и
предложения и централизованное
государственное
Мотив использования системы
ценообразования состоит в
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Контроль и анализ ценообразования.
Для каждого торгующего предприятия контроль и анализ
Без анализа, производитель или торгующая компания, не сможет продать (предложить) конкурентоспособную цену на потребительском рынке. Потому что, нужно знать основные факторы, влияющие на ценообразование: кто производит данный товар или его аналоги, какого качества, себестоимость товара, логистика и количество торгующих организаций данным товаром в вашем регионе.
Торгующая организация не сможет закупить товар по низкой цене, так как данный товар могут продавать тысячи организаций из-за чего разброс цен может быть большим.
Контроль и анализ (маркетинговые исследования) ценообразования, очень сложный и трудоемкий бизнес-процесс, который требует от предприятий больших трудозатрат и бюджета.
Схема контроля и анализа ценообразования на предприятиях.
Контролировать процесс
Пример ценообразования на предприятиях.
Организация (хозяин бизнеса) поручил отделу снабжения (менеджеру по снабжению), закупить оптовую партию водонагревательных баков в количестве ста штук, для дальнейшей розничной реализации данных баков. Перед менеджером по снабжению стоит задача. Найти и купить данное оборудование по самой низкой цене, а менеджер по продажам должен продать по самой высокой цене, тем самым принести организации (хозяину бизнеса) прибыль. Но, как хозяин бизнеса сможет проверить по самой низкой цене был закуплен товар или нет? Как показывает статистика на 80 % российских предприятиях действуют схемы откатов. Цена на водонагревательные баки у дилера с максимальной скидкой в 35 % за объем 100 штук, составляет 9 750 рублей за штуку, розничная цена такого бака по городу составляет от 15 000 рублей. Менеджер по снабжению закупает по 10 000 рублей, разница в 250 рублей идет в карман менеджеру по снабжению. Дальше оборудование попадает на склад организации (хозяина бизнеса). Где уже отделу продаж (менеджеру по продажам) поручено продать данные баки с накруткой в 40 %, продажная цена бака составила 15 000 рублей, при этом менеджеру по продажам было объявлено, что на данные баки он может делать скидку до 10 % на свое усмотрение. Получается, что у менеджера по продажам есть возможность играть на разнице скидок. Что опять же позволяет менеджеру по продажам положить разницу себе в карман.
Данная модель контроля ценообразования
и своих подчиненных
Схема контроля ценообразования и борьба с откатами
На данной схеме виден весь процесс контроля и взаимодействия между организациями, которые продают и покупают на торговом бизнес портале torgsis.ru. Именно анонимные заявки на спрос, без указания контактных данных компаний, способствуют здоровой конкуренции.
Такая схема работы выгодна обеим сторонам, у продавцов отпадает надобность в холодном прозвоне и поиске клиентов, а у покупателей в поиске лучшей цены, что делает эту схему привлекательной в разрезе сегодняшнего дня. Когда цена на один и тот же товар может сильно колебаться из-за 1000 торгующих организаций одним и тем же продуктом.
Хозяин бизнеса (контролирующий орган) — имеет полный доступ к архиву данных, который в любой момент может проверить работу своих сотрудников и самостоятельно провести анализ ценообразования на закупаемый товар либо услугу, сравнив документооборот своей компании с ценами, предлагаемые на рынке товаров и услуг.
Покупающая сторона (менеджер по снабжению) оставив такую заявку, будет дальше заниматься своими насущными делами. Его не будут тревожить лишними звонками из других компаний, предлагать (навязывать) купить у них товар. Ему просто через какое-то время, нужно проверить ответы, выбрать самый подходящий по всем условиям и созвонится с предлагающей стороной.
Предлагающая сторона (менеджер
по продажам) не может знать, какой
компании именно он отвечает (предлагает)
и сколько конкурирующих
Цена является одним из
основных факторов, влияющих на
размер получаемой прибыли, а
также на ряд других
Решения, принимаемые руководством
фирмы в области
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.
Все методы ценообразования могут
быть разделены на три основные группы,
в зависимости от того, на что
в большей степени
1) на издержки производства — затратные методы;
2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;
3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. [1.1]
Рис. 1. Классификация методов ценообразования
Затратные методы ценообразования
К ним можно отнести следующие методы:
1) метод полных издержек;
2) метод прямых затрат;
3) метод предельных издержек;
4) метод на основе анализа безубыточности;
5) метод учета рентабельности инвестиций;
6) метод надбавки к цене.
Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Условный пример определения цены методом полных затрат приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб.
Переменные (прямые) издержки: на материалы на рабочую силу Постоянные (накладные) расходы Итого затрат Ожидаемая прибыль Ожидаемый доход от реализации |
9000 1000 13 800 60 16 560 |
Месячное производство продукции, шт. Цена единицы продукции, руб. |
1000 16,56 |
Если предприятие
Р = С (1+
где Р — продажная цена;
С — полные издержки на единицу продукции;
R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.
Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
В связи с этим на практике используются
различные способы
Предположим, фирма производит три
вида товаров. Данные о количестве производимых
ею товаров, переменных затратах и полной
себестоимости приведены в
Таблица 2
Условный пример распределения постоянных затрат, руб.
Товар А |
Товар Б |
Товар В |
ВСЕГО | |
1. Количество единиц |
10 000 |
20 000 |
5000 |
35 000 |
2. Переменные издержки — всего: |
20 100 |
42 000 |
20 500 |
82 600 |
- на зарплату производственных рабочих |
3500 |
8000 |
12 000 |
23 500 |
- на материалы |
16 600 |
34 000 |
8500 |
59 100 |
3. Общие постоянные издержки |
55 000 | |||
4. Распределение постоянных |
||||
4.1. Пропорционально зарплате |
892 |
18 723 |
28 085 |
55 000 |
4.2. Пропорционально затратам на материалы |
15 448 |
31 641 |
7911 |
55 000 |
4.3. Пропорционально переменным издержкам |
13 384 |
27 966 |
13 650 |
55 000 |
5. Общая себестоимость при |
||||
- по способу 4.1 |
28 292 |
60 723 |
48 585 |
|
- по способу 4.2 |
35 548 |
73 641 |
28 411 |
|
- по способу 4.3 |
33 484 |
69 966 |
34 150 |
Информация о работе Влияние государственного регулирования на рыночный механизм ценообразования