Влияние государственного регулирования на рыночный механизм ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Содержание работы

Введение
1. Механизм ценообразования рынка.
1.1 Основные понятия ценообразования
1.2 Классификация методов ценообразования
1.3 История понятия ценообразования рынка А
2.
2.1 Модели формирования цены
2.2 Эластичность спроса по цене
2.3 Маркетинговая теория
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 176.70 Кб (Скачать файл)

2.3. Маркетинговая теория. 

 

Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;

price — цена, наценки, скидки;

promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;

place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

Одним из родоначальников  дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт, написавший в 1960 году в журнале статью под названием «Маркетинговая близорукость». В ней говорилось о положенном начале «маркетингового сумасшествия». Левитт писал о том, что крупные производственные предприятия зачастую слишком сконцентрированы на своем товаре и своем рынке, игнорируя происходящее за его пределами.

В различных ситуациях  и отраслях встречаются следующие  расширения:

Package — упаковка

Purchase — покупка (процесс принятия решения о конкретной покупке и опыт после)

Personnel — персонал

Process — процесс, опыт покупателя (например, визит в гипермаркет, требующий много времени)

На базе этой маркетинговой  модели были построены модели:

Модель 4C,

Модель 5P: добавлены People (люди, персонал).

Модель 5P + Image.

Модель 7P - к классической модели добавлены: people, process и physical evidence  - персонал.

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключение можно отметить, что, принимая решение о выборе того или  иного уровня цены, руководству предприятия  целесообразно опираться на несколько  цен, рассчитанных для одного и того же товара.  Поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Что же касается российских предприятий, то подавляющее большинство из них  при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Установление цены на товар - это сложный  процесс, который состоит из шести  этапов.

1. Фирма тщательно определяет  цели ценовой политики, такие,  как обеспечение выживаемости, максимизация  текущей прибыли, завоевание лидерства  по показателям доли рынка  или качества товара.

2. Фирма выводит для себя кривую  спроса, которая показывает вероятное  количество товара, которое удастся  продать на рынке в течение  конкретного отрезка времени  по ценам разного уровня. Чем  не эластичнее спрос, тем выше  может быть цена, назначаемая  фирмой.

3. Фирма рассчитывает, как меняется  сумма издержек при различных  уровнях производства. 4. Фирма изучает  цены конкурентов для использования  их в качестве основы при  ценовом позиционировании собственного  товара.

5. Фирма выбирает для себя  метод ценообразования.

6. Фирма устанавливает окончательную  цену на товар с учетом ее  наиболее полного психологического  восприятия и с обязательной  проверкой, что эта цена соответствует  установкам практикуемой фирмой  политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

В ходе развития экономики после  либерализации цен в России стало  ясно, что на смену государственной  политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия  или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и  стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической  теории и экономической политики. И, конечно же, нельзя обойтись без  изучения основ рыночного ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.  Крючкова О.Н.,  Попов Е.В.    Классификация методов ценообразования.  –

 

            «Маркетинг в России и за рубежом», №4 / 2002.

2.   Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2000.

3.   Котлер Ф.  Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999

4.  Цацулин А.Н.  Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.:     Филин, 1998.

5.  Богомоль В., Блайндер В.  Рыночный механизм ценообразования. - М: 1997

6.  Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,1999.

7.  Цены и  ценообразование: Учебник. / Под ред. И.К. Салимжанова. - М., 1999.

 

 

Задача  №6.

 

 

Исходные данные:

Стоимость товара – 100000 рублей;

Доставка в порт отправления  – 1000 рублей;

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ  с доставкой вдоль борта судна  – 2000 рублей;

Стоимость доставки на борт – 500 рублей;

Фрахт до порта назначения – 5000 рублей;

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ  в стране- импортере  -  2500 рублей;

Доставка на склад покупателя – 500 рублей;

Страхование груза – 2000 рублей. 

 

Определить:

а)   ФАС  =   100000 + 1000 +2000 =103000 руб.

б)   ФОБ  =   100000 + 1000 + 2000 + 500 = 103500 рублей,

в)   СФР  =   100000 + 1000 + 2000 + 500 + 5000 = 108500 рублей

г)   СИФ  =   100000 + 2000 + 5000 +1000 + 2000 +500 +2500 + 500 = 113000 рублей

 

 

 


Информация о работе Влияние государственного регулирования на рыночный механизм ценообразования