Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Введение
1. Механизм ценообразования рынка.
1.1 Основные понятия ценообразования
1.2 Классификация методов ценообразования
1.3 История понятия ценообразования рынка А
2.
2.1 Модели формирования цены
2.2 Эластичность спроса по цене
2.3 Маркетинговая теория
Заключение
Список использованной литературы
2.3. Маркетинговая теория.
Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных
«координатах» маркетингового п
product — товар или услуга, ас
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижение, рекла
place — месторасположения торговой
точки, каналы распределения, персонал продав
Одним из родоначальников дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт, написавший в 1960 году в журнале статью под названием «Маркетинговая близорукость». В ней говорилось о положенном начале «маркетингового сумасшествия». Левитт писал о том, что крупные производственные предприятия зачастую слишком сконцентрированы на своем товаре и своем рынке, игнорируя происходящее за его пределами.
В различных ситуациях и отраслях встречаются следующие расширения:
Package — упаковка
Purchase — покупка (процесс принятия решения о конкретной покупке и опыт после)
Personnel — персонал
Process — процесс, опыт покупателя (например, визит в гипермаркет, требующий много времени)
На базе этой маркетинговой модели были построены модели:
Модель 4C,
Модель 5P: добавлены People (люди, персонал).
Модель 5P + Image.
Модель 7P - к классической модели добавлены: people, process и physical evidence - персонал.
В заключение можно отметить, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара. Поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.
Что же касается российских предприятий,
то подавляющее большинство из них
при установлении цен использует
затратный метод
1. Фирма тщательно определяет
цели ценовой политики, такие,
как обеспечение выживаемости, максимизация
текущей прибыли, завоевание
2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятное количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.
3. Фирма рассчитывает, как меняется
сумма издержек при различных
уровнях производства. 4. Фирма изучает
цены конкурентов для
5. Фирма выбирает для себя метод ценообразования.
6. Фирма устанавливает
В ходе развития экономики после
либерализации цен в России стало
ясно, что на смену государственной
политике цен далеко не сразу приходит
ценовая политика отдельного предприятия
или фирмы. Для этого необходима
определенная среда - конкурентный и
стабильный рынок, на создание которого
направлены усилия современной экономической
теории и экономической политики.
И, конечно же, нельзя обойтись без
изучения основ рыночного
«Маркетинг в
2. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2000.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999
4. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.: Филин, 1998.
5. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М: 1997
6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,1999.
Задача №6.
Исходные данные:
Стоимость товара – 100000 рублей;
Доставка в порт отправления – 1000 рублей;
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой вдоль борта судна – 2000 рублей;
Стоимость доставки на борт – 500 рублей;
Фрахт до порта назначения – 5000 рублей;
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в стране- импортере - 2500 рублей;
Доставка на склад покупателя – 500 рублей;
Страхование груза – 2000 рублей.
Определить:
а) ФАС = 100000 + 1000 +2000 =103000 руб.
б) ФОБ = 100000 + 1000 + 2000 + 500 = 103500 рублей,
в) СФР = 100000 + 1000 + 2000 + 500 + 5000 = 108500 рублей
г) СИФ = 100000 + 2000 + 5000 +1000 + 2000 +500 +2500 + 500 = 113000 рублей
Информация о работе Влияние государственного регулирования на рыночный механизм ценообразования