Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
В современных конкурентных условиях перед каждым субъектом хозяйствования и страной вообще явилась проблема достижения и удержания конкурентных позиций. Для стран, которые стали на путь построения рыночной экономики, победа в конкуренции означает, прежде всего, победу в разработке и внедрении инноваций. Этот вопрос приобретает первостепенное значение, ведь те страны, которые будут не способны реально конкурировать со странами „золотого миллиарда”, будут экономически подавлены в ближайшие годы и вытеснены на периферию мирового хозяйства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения инновационной активности персонала……………………………………………………………………………..4
1.1 Активность и ее признаки……………………………………………………….4
1.2 Особенности, классификации и функции инноваций ………………………...9
1.3 Основные методы стимулирования инновационной активности персонала.14
Глава 2. Влияние инновационной деятельности на экономическое развитие отдельных предприятий……………………………………………………………17
2.1 Стимулирование инновационной активности персонала на предприятии………………………………………………………………………...17
2.2 Результаты деятельности предприятия ОАО «Газпром» и их экономическая оценка……………………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………
Можно сделать вывод, что фирма, используя данные методов повышает заинтересованность служащих в успешном развитии компании, когда работник понимает основную цель и задачи деятельности компании он принимает активное участие в ее развитии [2].
Глава 2. Влияние инновационной деятельности на экономическое развитие отдельных предприятий.
2.1
Стимулирование инновационной
активности персонала
на предприятии.
В настоящее время все большую значимость приобретает инновационная деятельность персонала. В связи с этим в данной главе рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением условий и использованием принципов мотивации инновационной деятельности управленческого персонала.
От результатов инновационной деятельности управленческого персонала зависит очень многое, особенно это важно при реструктуризации предприятий и организаций. Управленческий персонал предприятий должен уметь использовать лучшие качества, знания, умения, навыки, интуицию и весь свой творческий арсенал способов по обеспечению эффективной мотивации (стимулирования и активизации) инновационной деятельности каждого работника. Это необходимо для того, чтобы весь управленческий персонал принимал активное участие в работах по реструктуризации на основе нововведений, что является приоритетной задачей - и только при ее решении возможен успех и эффективный конечный результат.
Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары (услуги) или товары (услуги) с новыми качествами.
Формирование условий для стимулирования инновационной деятельности.
Формирование
благоприятных условий для
При активизации любого созидательного труда работников предприятия необходимо учитывать, что любой труд должен включать:
1) собственно труд,
2) работу мысли (творческий труд)
3) удовлетворение трудом (социальный фактор).
Очевидно,
что в труде большинства
При повышении и обеспечении качества и конкурентоспособности предприятий крайне важно инициировать активизацию инновационных процессов на всех стадиях жизненного цикла продукции. Среди всех условий, обеспечивающих у каждого работающего на предприятии позитивную инициацию этих процессов, следует выделить:
К
этому можно добавить другие социальные
и социально-психологические
Создание благоприятных активизационных условий в существенной мере зависит от организационных форм их использования. Как показывает практика и опыт фирм Японии, США и других, промышленно развитых стран, одной из таких форм является создание различных кружков, объединяющих персонал для решения конкретных задач, как в области производства, так и в сфере управления (хотя такие кружки распространены и на предприятиях в сфере услуг). Особенно положительный опыт в организации и функционировании аналогичных кружков накоплен в процессе обеспечения качества продукции. В Японии такие кружки, называемые кружками качества, на ряде фирм получили дальнейшее развитие, и сфера их деятельности расширяется, что обусловило преобразование таких кружков в кружки качества и производительности.
Основные
положения мотивации
Создание групп качества и конкурентоспособности.
Применительно
к решению проблемы стимулирования
и активизации инновационной деятельности
управленческого персонала по реструктуризации
организаций и предприятий, в концепцию
организационно-структурной мотивации
деятельности работников, независимо
от организационно-правовой формы предприятий,
следует заложить следующее:
1)
создание в рамках
2)
главной целью создания групп
качества и
3)
привлечение к участию в
4)
группы качества и
5)
общее организационное и
В
конечном итоге успех деятельности
групп качества и конкурентоспособности
во многом зависит от массовости участия
персонала, которая может быть обеспечена
планомерной кропотливой
Решение об организации групп качества и конкурентоспособности, как правило, должны принимать менеджеры высшего звена или собственники предприятия. Однако это не исключает проявления инициативы от менеджеров среднего и низового звеньев, а также непосредственно от работников подразделений предприятия.
В процессе создания и дальнейшего обеспечения групп качества и конкурентоспособности целесообразно выделить этапы подготовки, создания и обеспечения их функционирования.
В
организации и оказании постоянной
эффективной помощи группам качества
и конкурентоспособности
Применительно к рыночным условиям, при усилении конкуренции и интеграции в мировую экономику всем управленцам отечественных предприятий крайне важно, просто необходимо сосредоточить свое внимание на активизации инновационной деятельности всего персонала при решении проблем повышения и обеспечения качества и конкурентоспособности продукции, а также предприятия в целом как при подготовке Системы менеджмента качества, так и продукции к сертификации. Особенно это относится к реструктурируемым предприятиям.
Премии, конкурсы и другие способы как методы мотивации.
Важнейшую роль в активизации инновационных работ в области качества и конкурентоспособности играет мотивация труда - как менеджеров всех уровней, так и каждого работающего. Необходимо создавать такие условия, чтобы весь персонал предприятия и каждый работающий в отдельности, независимо от того, кому оно принадлежит, чувствовали себя нужными, востребованными, понимали, что их труд почетен и что за высококачественную работу они будут уважаемы и справедливо вознаграждены. Только в этом случае весь персонал будет требовательно относиться к качеству своего и чужого труда.
Повышение заработной платы.
Одним
из способов повышения инновационной
активности может быть тот, который
материально стимулирует
Реализация данного инновационного способа в широком масштабе позволяет в конечном итоге увеличить спрос и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что, соответственно, увеличивает объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятий (в том числе и того предприятия, где использован рекомендуемый подход). Объемы продаж увеличиваются на основе большей инновационной активности персонала и, как следствие, за счет повышения качества продукции и уменьшения ее себестоимости (соответствующего затем снижения цены)[5].
2.2 Результаты деятельности
предприятия ОАО «Газпром» и их экономическая оценка