Влияние инновационной деятельности на экономическое развитие отдельных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

В современных конкурентных условиях перед каждым субъектом хозяйствования и страной вообще явилась проблема достижения и удержания конкурентных позиций. Для стран, которые стали на путь построения рыночной экономики, победа в конкуренции означает, прежде всего, победу в разработке и внедрении инноваций. Этот вопрос приобретает первостепенное значение, ведь те страны, которые будут не способны реально конкурировать со странами „золотого миллиарда”, будут экономически подавлены в ближайшие годы и вытеснены на периферию мирового хозяйства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения инновационной активности персонала……………………………………………………………………………..4
1.1 Активность и ее признаки……………………………………………………….4
1.2 Особенности, классификации и функции инноваций ………………………...9
1.3 Основные методы стимулирования инновационной активности персонала.14
Глава 2. Влияние инновационной деятельности на экономическое развитие отдельных предприятий……………………………………………………………17
2.1 Стимулирование инновационной активности персонала на предприятии………………………………………………………………………...17
2.2 Результаты деятельности предприятия ОАО «Газпром» и их экономическая оценка……………………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

реферат по эк-ке труда.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

    ОАО «Газпром» — одна из крупнейших энергетических компаний в мире. Основными направлениями ее деятельности являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии. ОАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

    «Газпром» представляет консолидированные промежуточные  сокращенные результаты своей деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I квартал 2011 года. 

    В таблице ниже представлены не прошедшие аудит данные консолидированного промежуточного сокращенного отчета о совокупном доходе по МСФО за три месяца, закончившихся 31 марта 2011 и 2010 гг. Все суммы в таблице представлены в миллионах российских рублей. 

    Таблица 1.

          За  три месяца, закончившихся 31 марта
    2011 г.           2010 г.
    Выручка от продаж     1 316 747           954 327
    Чистый  расход по торговым операциям без фактической поставки     (330)           (196)
    Операционные расходы     (817 909)           (614 830)
    Прибыль от продаж     498 508           339 301
    Доходы  от финансирования     73 968           71 502
    Расходы по финансированию     (20 278)           (18 965)
    Доля чистой прибыли  ассоциированных и совместно контролируемых компаний     38 519           28 229
    Прибыль от выбытия финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи     349           1 629
    Прибыль до налогообложения     591 066           421 696
    Текущий налог на прибыль     (108 864)           (55 053)
    Отложенный налог  на прибыль     (3 702)           (29 794)
    Налог на прибыль     (112 566)           (84 847)
    Прибыль за период     478 500           336 849
    Прочий совокупный доход                  
    Прибыль от изменений справедливой стоимости финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи, за вычетом налога     7 173           9 793
    Доля прочего совокупного (расхода)/дохода ассоциированных и совместно контролируемых компаний     (5 579)           11
    Курсовые разницы     (19 624)           (22 214)
    Прочий совокупный расход за период, за вычетом налога     (18 030)           (12 410)
    Совокупный доход за период     460 470           324 439
    Прибыль за период, относящаяся к:                  
    акционерам  ОАО «Газпром»     467 969           324 953
    доле  меньшинства     10 531           11 896
          478 500           336 849
    Совокупный доход за период, относящийся к:                  
    акционерам  ОАО «Газпром»     451 528           314 630
    доле  меньшинства     8 942           9 809
          460 470           324 439
 

    За  три месяца 2011 г. выручка от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) увеличилась на 362 420 млн руб., или на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 1 316 747 млн руб. Ниже приведена более подробная информация в отношении основных показателей, характеризующих структуру выручки от продаж за I квартал 2011 и 2010 гг.

    Таблица 2.

    в млн руб. (если не указано иное)     За  три месяца, закончившихся 31 марта
          2011 г.     2010 г.      
    Выручка от продажи газа                  
    Европа  и другие страны      
    Чистая  выручка от продаж (за вычетом акциза и таможенных пошлин)     398 533     285 748      
    Объём в млрд куб. м     46,6     41,7      
    Средняя цена, руб./тыс. куб. м (включая акциз и таможенные пошлины)     10 041,5     8 771,5      
    Страны  бывшего Советского Союза      
    Чистая  выручка от продаж (за вычетом НДС и таможенных пошлин)     205 394     93 829      
    Объём в млрд куб. м     29,2     17,0      
    Средняя цена, руб./тыс. куб. м (включая таможенные пошлины, за вычетом НДС)     7 552,3     6 961,4      
    Российская  Федерация      
    Чистая выручка от продаж (за вычетом НДС)     266 042     232 783      
    Объём в млрд куб. м     102,5     102,5      
    Средняя цена, руб./тыс. куб. м (за вычетом НДС)     2 596,1     2 271,6      
    Общая выручка от продажи газа      
    Чистая  выручка от продажи (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин)     869 969     612 360      
    Объём в млрд куб. м     178,3     161,2      
    Чистая  выручка от продажи продуктов нефтегазопереработки (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин)     214 887     153 545      
    Чистая выручка  от продажи электрической и тепловой энергии (за вычетом НДС)     112 536     93 397      
    Чистая  выручка от продажи сырой нефти и газового конденсата (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин)     57 345     44 584      
    Чистая выручка  от продажи услуг по транспортировке газа (за вычетом НДС)     28 796     25 147      
    Прочая  выручка (за вычетом НДС)     33 214     25 294      
    Итого выручка от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин)     1 316 747     954 327      

    Маркетинг

      «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

    В 2010 году Группой «Газпром» реализовано 480,4 млрд куб. м газа. Из них на российский рынок поставлено 262,1 млрд куб. м, на рынки стран СНГ и Балтии —70,2 млрд куб. м, в дальнее зарубежье —148,1 млрд куб. м.

    В 2010 году наблюдалось восстановление мировой экономики, что привело к росту потребления газа в мире. На российском рынке рост потребления газа в 2010 году составил 6,5%. На основном экспортном рынке «Газпрома» — европейском — уровень потребления газа уже превысил докризисные значения. Рекордные значения потребления газа в Европе были обусловлены как погодными условиями, так и восстановлением экономики европейских стран.

    Активный  рост потребления газа наблюдается  и в странах Азии. Ключевую роль в росте мирового потребления газа в среднесрочной и долгосрочной перспективе может сыграть Китай.

    Кроме того, наблюдается тенденция существенного  роста внутреннего спроса в таких традиционных регионах экспорта природного газа, как Ближний Восток и Северная Африка.

    Таблица 3.

    

    Объемы  продаж газа в России Группой «Газпром», млрд куб. м 

    Поставки  на внутренний рынок составляют более 50% от общего объема продаж «Газпрома». Совместно с Правительством РФ компания реализует ряд мер, направленных на развитие российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами. Работа проводится по двум основным направлениям: совершенствование ценообразования и использование биржевых технологий торговли газом.

    Правительством  Российской Федерации 31 декабря 2010 года принято постановление, предусматривающее дальнейшее совершенствование государственного регулирования цен на газ в направлении его постепенной либерализации. Постановление предусматривает переходный период 2011–2014 гг., в течение которого будут созданы условия для практического применения рыночных методов ценообразования на газ, добываемый Группой «Газпром», основанных на принципе равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки.

    С момента принятия соответствующего Федерального закона в 2006 году «Газпром» получил исключительное право на поставку газа за пределы России. Единый экспортный канал и система долгосрочных контрактов составляют основу экспортной стратегии компании.

    Сегодня «Газпром» является одним из основных поставщиков природного газа европейским потребителям и обеспечивает примерно треть суммарного импорта газа в Западную Европу. Основными покупателями российского газа являются Германия, Турция и Италия.

    «Газпром» также является активным участником спотовой торговли газом в Европе. Входящая в Группу Gazprom Marketing & Trading Ltd. осуществляет операции с газом на торговых площадках Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Франции, реализуя на условиях спотового рынка часть объемов российского газа, а также приобретенные в Европе объемы.

    Как и на европейском рынке, составной частью стратегии «Газпрома» на рынке стран бывшего Советского Союза является выход на конечного потребителя.

    Структура выручки Группы «Газпром» (за вычетом НДС, акциза и таможенных пошлин)

    Таблица 4.

млн руб. 2006 2007 2008 2009 2010   
Россия 356 033 399 452 474 268 494 931 614 702
Дальнее зарубежье* 845 867 873 410 1 260 645 1 105 453 1 099 225
Страны  БСС 209 719 269 645 356 514 371 152 450 137
Всего 1 411 619 1 542 507 2 091 427 1 971 536 2 164 064

    * Начиная с 2008 г. данные по выручке от продажи газа представлены без учета торговых операций по Группе «Газпром Германия».

    Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

    Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности.

    В этом разделе вы найдете информацию о стратегии «Газпрома» в области прироста запасов, добычиуглеводородов. Представлена информация о стратегии развития «Газпрома» в транспортировке газа, которая предусматривает расширение транспортных мощностей и диверсификацию маршрутов поставки. Также раздел содержит сведения о стратегии компании в области переработки газа и нефти. Компанией разработана и успешно реализуется стратегия в электроэнергетике.

    При планировании и реализации своих проектов «Газпром» уделяет особое внимание инновационной деятельности. Кроме того, успех работы компании невозможен без развития долгосрочных отношений с субъектами Российской Федерации. На страницах этого раздела вы найдете информацию о региональной политике «Газпрома».

    Инновационная деятельность.

    Инновационная деятельность Группы «Газпром» предусматривает разработку перспективных планов и программ для устойчивого развития ТЭК России, развитие сырьевой базы и создание новых технологий для эффективной добычи природного сырья.

    Работа  компании в этой области регулируется особым документом - Перечнем приоритетных научно-технических проблем ОАО «Газпром» на 2011–2020 годы.

Информация о работе Влияние инновационной деятельности на экономическое развитие отдельных предприятий