Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
В современных конкурентных условиях перед каждым субъектом хозяйствования и страной вообще явилась проблема достижения и удержания конкурентных позиций. Для стран, которые стали на путь построения рыночной экономики, победа в конкуренции означает, прежде всего, победу в разработке и внедрении инноваций. Этот вопрос приобретает первостепенное значение, ведь те страны, которые будут не способны реально конкурировать со странами „золотого миллиарда”, будут экономически подавлены в ближайшие годы и вытеснены на периферию мирового хозяйства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения инновационной активности персонала……………………………………………………………………………..4
1.1 Активность и ее признаки……………………………………………………….4
1.2 Особенности, классификации и функции инноваций ………………………...9
1.3 Основные методы стимулирования инновационной активности персонала.14
Глава 2. Влияние инновационной деятельности на экономическое развитие отдельных предприятий……………………………………………………………17
2.1 Стимулирование инновационной активности персонала на предприятии………………………………………………………………………...17
2.2 Результаты деятельности предприятия ОАО «Газпром» и их экономическая оценка……………………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………
В таблице ниже представлены не прошедшие аудит данные консолидированного промежуточного сокращенного отчета о совокупном доходе по МСФО за три месяца, закончившихся 31 марта 2011 и 2010 гг. Все суммы в таблице представлены в миллионах российских рублей.
Таблица 1.
За три месяца, закончившихся 31 марта | |||
2011 г. | 2010 г. | ||
Выручка от продаж | 1 316 747 | 954 327 | |
Чистый расход по торговым операциям без фактической поставки | (330) | (196) | |
Операционные расходы | (817 909) | (614 830) | |
Прибыль от продаж | 498 508 | 339 301 | |
Доходы от финансирования | 73 968 | 71 502 | |
Расходы по финансированию | (20 278) | (18 965) | |
Доля чистой прибыли ассоциированных и совместно контролируемых компаний | 38 519 | 28 229 | |
Прибыль от выбытия финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи | 349 | 1 629 | |
Прибыль до налогообложения | 591 066 | 421 696 | |
Текущий налог на прибыль | (108 864) | (55 053) | |
Отложенный налог на прибыль | (3 702) | (29 794) | |
Налог на прибыль | (112 566) | (84 847) | |
Прибыль за период | 478 500 | 336 849 | |
Прочий совокупный доход | |||
Прибыль от изменений справедливой стоимости финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи, за вычетом налога | 7 173 | 9 793 | |
Доля прочего совокупного (расхода)/дохода ассоциированных и совместно контролируемых компаний | (5 579) | 11 | |
Курсовые разницы | (19 624) | (22 214) | |
Прочий совокупный расход за период, за вычетом налога | (18 030) | (12 410) | |
Совокупный доход за период | 460 470 | 324 439 | |
Прибыль за период, относящаяся к: | |||
акционерам ОАО «Газпром» | 467 969 | 324 953 | |
доле меньшинства | 10 531 | 11 896 | |
478 500 | 336 849 | ||
Совокупный доход за период, относящийся к: | |||
акционерам ОАО «Газпром» | 451 528 | 314 630 | |
доле меньшинства | 8 942 | 9 809 | |
460 470 | 324 439 |
За три месяца 2011 г. выручка от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) увеличилась на 362 420 млн руб., или на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 1 316 747 млн руб. Ниже приведена более подробная информация в отношении основных показателей, характеризующих структуру выручки от продаж за I квартал 2011 и 2010 гг.
Таблица 2.
|
«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.
В 2010 году Группой «Газпром» реализовано 480,4 млрд куб. м газа. Из них на российский рынок поставлено 262,1 млрд куб. м, на рынки стран СНГ и Балтии —70,2 млрд куб. м, в дальнее зарубежье —148,1 млрд куб. м.
В 2010
году наблюдалось восстановление мировой
экономики, что привело к росту потребления
газа в мире. На российском рынке рост потребления
газа в 2010 году составил 6,5%. На основном
экспортном рынке «Газпрома» — европейском —
Активный рост потребления газа наблюдается и в странах Азии. Ключевую роль в росте мирового потребления газа в среднесрочной и долгосрочной перспективе может сыграть Китай.
Кроме
того, наблюдается тенденция
Таблица 3.
Объемы продаж газа в России Группой «Газпром», млрд куб. м
Поставки на внутренний рынок составляют более 50% от общего объема продаж «Газпрома». Совместно с Правительством РФ компания реализует ряд мер, направленных на развитие российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами. Работа проводится по двум основным направлениям: совершенствование ценообразования и использование биржевых технологий торговли газом.
Правительством Российской Федерации 31 декабря 2010 года принято постановление, предусматривающее дальнейшее совершенствование государственного регулирования цен на газ в направлении его постепенной либерализации. Постановление предусматривает переходный период 2011–2014 гг., в течение которого будут созданы условия для практического применения рыночных методов ценообразования на газ, добываемый Группой «Газпром», основанных на принципе равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки.
С момента принятия соответствующего Федерального закона в 2006 году «Газпром» получил исключительное право на поставку газа за пределы России. Единый экспортный канал и система долгосрочных контрактов составляют основу экспортной стратегии компании.
Сегодня «Газпром» является одним из основных поставщиков природного газа европейским потребителям и обеспечивает примерно треть суммарного импорта газа в Западную Европу. Основными покупателями российского газа являются Германия, Турция и Италия.
«Газпром» также является активным участником спотовой торговли газом в Европе. Входящая в Группу Gazprom Marketing & Trading Ltd. осуществляет операции с газом на торговых площадках Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Франции, реализуя на условиях спотового рынка часть объемов российского газа, а также приобретенные в Европе объемы.
Как и на европейском рынке, составной частью стратегии «Газпрома» на рынке стран бывшего Советского Союза является выход на конечного потребителя.
Структура выручки Группы «Газпром» (за вычетом НДС, акциза и таможенных пошлин)
Таблица 4.
|
* Начиная с 2008 г. данные по выручке от продажи газа представлены без учета торговых операций по Группе «Газпром Германия».
Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности.
В этом разделе вы найдете информацию о стратегии «Газпрома» в области прироста запасов, добычиуглеводородов. Представлена информация о стратегии развития «Газпрома» в транспортировке газа, которая предусматривает расширение транспортных мощностей и диверсификацию маршрутов поставки. Также раздел содержит сведения о стратегии компании в области переработки газа и нефти. Компанией разработана и успешно реализуется стратегия в электроэнергетике.
При планировании и реализации своих проектов «Газпром» уделяет особое внимание инновационной деятельности. Кроме того, успех работы компании невозможен без развития долгосрочных отношений с субъектами Российской Федерации. На страницах этого раздела вы найдете информацию о региональной политике «Газпрома».
Инновационная деятельность Группы «Газпром» предусматривает разработку перспективных планов и программ для устойчивого развития ТЭК России, развитие сырьевой базы и создание новых технологий для эффективной добычи природного сырья.
Работа компании в этой области регулируется особым документом - Перечнем приоритетных научно-технических проблем ОАО «Газпром» на 2011–2020 годы.