Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение внебюджетных фондов и выявление их роли в социальном и экономическом развитии общества.
Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучение понятия внебюджетных фондов;
Их классификация;
Подробное изучение каждого внебюджетного фонда.
Объектом исследования курсовой работы являются внебюджетные фонды РФ.
Введение 3
Внебюджетные фонды 5
Понятие внебюджетных фондов 5
1.2 Классификация внебюджетных фондов РФ 6
1.3 Источники формирования внебюджетных фондов 14
2 Роль внебюджетных фондов в развитии общества 18
2.1 Роль внебюджетных фондов в социальном и экономическом
развитии общества 18
2.2 Тарифы и порядок уплаты страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды 20
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Приложение А 28
Приложение Б 29
Приложение С 32
Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Стоимость страхового года
определяется как произведение МРОТ,
установленного на начало финансового
года, за который уплачиваются страховые
взносы, и тарифа страховых взносов
в соответствующий
Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то:
Общая налоговая нагрузка составит 16 159,56.
В зависимости от года рождения
предпринимателя страховой
Плательщики страховых взносов, не производящие выплат физическим лицам, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.
В случае вступления в добровольные правоотношения с ФСС пособия выплачиваются исходя из МРОТ. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля. Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя, должны перечислить их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость округления сумм, следующих к перечислению, не распространяется.
До 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, надо представить отчет по форме 4-ФСС в территориальный орган Фонда социального страхования.
Помимо этого до 15-го числа
второго календарного месяца, следующего
за отчетным периодом, надо представить
в территориальный орган ПФР
расчет по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование и на обязательное
медицинское страхование в
В 2010 году плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, представляют расчеты по страховым пенсионным взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью.
С 2011 года барьер для сдачи электронной отчетности снижен до 50 человек.
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Внебюджетные фонды имеют строгую классификацию на социальные, общеэкономические и межотраслевые. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санитарно-курортного обслуживания и т.д; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы, что спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строгое целевое использование средств. Они организуют процессы мобилизации и использования средств в размерах и на цели, регламентированные государством.
Основным выводом следует считать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социального страхования в России создана и работает.
Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Список используемой литературы
Приложение А
Блок-схема система государственных финансов16
Приложение Б
Пенсионный фонд |
Фонд медицинского страхования |
Фонд социального страхования. в % |
Итого в % | ||||
Для лиц 1966 года рождения и старше |
Для лиц 1967 года рождения и моложе |
ФФОМС, в % |
ТФОМС, в % | ||||
Страховая часть, в % |
Страховая часть, в % |
Накопительная часть, в % | |||||
Общий режим |
26 |
20 |
6 |
3,1 |
2 |
2,9 |
34 |
Плательщики, применяющие УСН | |||||||
Плательщики переведенные на ЕНВД | |||||||
Организации, осуществляющие деятельность в области СМИ (за искл. рекламы и эротики) |
20 |
14 |
6 |
1,1 |
2 |
2,9 |
26 |
Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. * |
18 |
12 |
6 |
3,1 |
2 |
2,9 |
26 |
Начисления инвалидов и |
16 |
10 |
6 |
1,1 |
1,2 |
1,9 |
20,2 |
Плательщики, применяющие ЕСХН | |||||||
Сельскохозяйственные | |||||||
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой зоны |
8 |
2 |
6 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ | |||||||
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД |
*
- для организаций и
Информация о работе Внебюджетные фонды: их роль в экономическом и социальном развитии общества