Внебюджетные фонды: их роль в экономическом и социальном развитии общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение внебюджетных фондов и выявление их роли в социальном и экономическом развитии общества.
Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучение понятия внебюджетных фондов;
Их классификация;
Подробное изучение каждого внебюджетного фонда.
Объектом исследования курсовой работы являются внебюджетные фонды РФ.

Содержание работы

Введение 3
Внебюджетные фонды 5
Понятие внебюджетных фондов 5
1.2 Классификация внебюджетных фондов РФ 6
1.3 Источники формирования внебюджетных фондов 14
2 Роль внебюджетных фондов в развитии общества 18
2.1 Роль внебюджетных фондов в социальном и экономическом
развитии общества 18
2.2 Тарифы и порядок уплаты страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды 20
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Приложение А 28
Приложение Б 29
Приложение С 32

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 202.06 Кб (Скачать файл)

Платежи индивидуальных предпринимателей и нотариусов, рассчитанные исходя из стоимости страхового года в 2011 году

Предприниматели и нотариусы  уплачивают за себя соответствующие  страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования  в размере, определяемом исходя из стоимости  страхового года.

Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового  года, за который уплачиваются страховые  взносы, и тарифа страховых взносов  в соответствующий государственный  внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то:

  • Взнос в ПФР – 4 330*12*26% = 13 509,6;
  • Взнос в ФФОМС – 4 330*12*3,1% = 1 610,76;
  • Взнос в ТФОМС – 4 330*12*2% = 1 039,20.

Общая налоговая нагрузка составит 16 159,56.

В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос  в ПФР начисляется полностью  на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется:

  • 20% – на страховую;
  • 6% – на накопительную часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).

Плательщики страховых взносов, не производящие выплат физическим лицам, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

В случае вступления в добровольные правоотношения с ФСС пособия  выплачиваются исходя из МРОТ. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Уплата страховых  взносов

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых  взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного  рубля. Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа  календарного месяца, следующего за календарным  месяцем, за который начисляется  ежемесячный обязательный платеж.

Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя, должны перечислить  их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость  округления сумм, следующих к перечислению, не распространяется.

Отчетность по страховым взносам в ПФР и  ФСС

До 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, надо представить отчет по форме 4-ФСС в территориальный орган  Фонда социального страхования.

Помимо этого до 15-го числа  второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, надо представить  в территориальный орган ПФР  расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды  обязательного медицинского страхования (РСВ-1).

В 2010 году плательщики страховых  взносов, у которых среднесписочная  численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и  иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, представляют расчеты по страховым  пенсионным взносам по установленным  форматам в электронной форме  с электронной цифровой подписью.

С 2011 года барьер для сдачи  электронной отчетности снижен до 50 человек.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расширение деятельности государства  привело к созданию значительного  количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Внебюджетные фонды имеют строгую классификацию на социальные, общеэкономические и межотраслевые. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования – для  обеспечения стабильности государственной  системы ОМС, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санитарно-курортного обслуживания и т.д; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы, что спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строгое целевое использование средств. Они организуют процессы мобилизации и использования средств в размерах и на цели, регламентированные государством.

Основным выводом следует считать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социального страхования в России создана и работает.

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные  с использованием этих средств, устанавливаются  законодательством Российской Федерации  об обязательном социальном страховании. В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Список  используемой литературы

 

  1. Лушина С.И. Финансы / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006. – 198 с.
  2. Государственные внебюджетные фонды [Электронный ресурс]: Свободная энциклопедия «Википедия» / статья. – 2011. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki, свободный.
  3. Гаврилов И. Р. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 2007. – 479 с.
  4. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]: Пресс-центр «ПФРФ» / статья. – 2011. – URL : http://www.pfrf.ru/for_employers/ , свободный. 
  5. Дробозина Л. А. Общая теория финансов // Банки и биржи.- 2000.- №13. – 58 с.
  6. Смирнов С.А., Малеева Т.В. Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования // Человек и труд.- 2003.- № 5. – 76 с.
  7. Лившиц В. И. Экономическая теория. Макроэкономика / Томск: ТПУ, 2000. – 196 с.
  8. Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования  [Электронный ресурс]: Пресс-центр «ФФОМС» / статья. – 2011. – URL : http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about , свободный.  
  9. Государственные внебюджетные фонды: ФФОМС [Электронный ресурс]: СМИ «News» / статья. – 2010. – URL: http://www.newsru.com/finance/2010/dosrochno.html, свободный.
  10. Сидорович А.В. Курс экономической теории / под ред. Агаповой Т.А.- М.: Дело и Сервис, 2007. – 1035 с.
  11. Киселева Е.А. Макроэкономика .- М.: ЭКСМО, 2006. – 352 с.
  12. Булатова А.С. Экономика.- М.: Экономистъ, 2008. – 831 с.
  13. Бушмина Е.В. Развитие межбюджетных отношений и реформирование региональных финансов. - М.: Академия бюджета и казначейства, 2001. – 312 с.
  14. Измайлова О.В. Роль государственных внебюджетных фондов в обеспечении социальных гарантий трудоспособного населения. // Аналитический вестник Совета Федерации  РФ. -2003. -№ 24. – 274 с.
  15. Гаген А.В. Новые ставки страховых взносов 2011 г. // Финансовый юрист.- 2011.- №2. – 56 с.
  16. Трансформация системы государственных финансов [Электронный ресурс]: Информационно-аналитический комплекс "Бюджетная система РФ" / статья. – 2010. – URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Pp/2001/2001-02belousovd/2001-02belousovd000.htm, свободный.
  17. Ставки страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков применяемых в 2011 году [Электронный ресурс] : Министерство Финансов РФ / статья.- 2011.- URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Pp/2001/2001-02belousovd/2001-02belousovd000.htm , свободный.
  18. Структура задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 января 2011 года [Электронный ресурс]: Федеральная служба государственной статистики / статья. – 2011. – URL: http://www.fsgs.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ , свободный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Блок-схема система государственных финансов16

 

 

 

 

Приложение Б

Таблица 1: Ставки страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков применяемых  в 2011 году17

 

Пенсионный фонд

Фонд медицинского страхования

Фонд социального страхования.

в %

Итого 
Сумма взносов,

в %

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

ФФОМС,

в %

ТФОМС,

в %

Страховая часть,  в %

Страховая часть,

 в %

Накопительная часть,

в %

Общий режим

26

20

6

3,1

2

2,9

34

Плательщики, применяющие УСН

Плательщики переведенные на ЕНВД

Организации, осуществляющие деятельность в области СМИ (за искл. рекламы и эротики)

20

14

6

1,1

2

2,9

26

Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. *

18

12

6

3,1

2

2,9

26

Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов

16

10

6

1,1

1,2

1,9

20,2

Плательщики, применяющие ЕСХН

 

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Организации, имеющие статус резидента  технико-внедренческой зоны

 

8

 

2

 

6

 

2

 

2

 

2

 

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ

Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД


 

* - для организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения, основным  видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии  с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности) которых являются:

  • Производство пищевых продуктов;
  • Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
  • Текстильное и швейное производство;
  • Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
  • Обработка древесины и производство изделий из дерева;
  • Химическое производство;
  • Производство резиновых и пластмассовых изделий;
  • Производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
  • Производство готовых металлических изделий;
  • Производство машин и оборудования;
  • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
  • Производство транспортных средств и оборудования;
  • Производство мебели;
  • Производство спортивных товаров;
  • Производство игр и игрушек;
  • Научные исследования и разработки;
  • Образование;
  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг;
  • Деятельность спортивных объектов;
  • Прочая деятельность в области спорта;
  • Обработка вторичного сырья;
  • Строительство;
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
  • Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
  • Предоставление персональных услуг;
  • Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;
  • Производство музыкальных инструментов;
  • Производство различной продукции, не включенной в другие группировки;
  • Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • Управление недвижимым имуществом;
  • Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;
  • Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
  • Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
  • Деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;
  • Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части.

Информация о работе Внебюджетные фонды: их роль в экономическом и социальном развитии общества