Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:22, реферат
С момента либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вопросам организации и управления внешнеторговыми операциями уделяется повышенное внимание, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Весьма динамично развивается законодательная база в данной области экономической деятельности в связи с общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых форм и методов торговли.
• лизингополучатель
быстро обновляет производство, применяя
современное дорогостоящее
• лизингодатель, передавая
оборудование (или другой объект) лизингополучателю
во временное пользование, остается
его собственником и в
• стороны имеют более гибкую форму оплаты, чем выплата долгов и процентов по кредиту, потому что ставки лизинговых платежей могут быть как фиксированными, так и гибко изменяемыми по взаимному согласию;
• лизингополучатель не платит налог на имущество, так как оборудование не числится на его балансе;
• лизингодатель
имеет право применить
• лизингополучатель относит лизинговые платежи на себестоимость, снижая соответственно налогооблагаемую прибыль;
• поставщик оборудования получает дополнительную возможность экспорта своей продукции и освоения нового рынка.
1.5. Торгово-посреднические
операции
Посредники – это лица и фирмы, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических, бытовых и других услуг.
Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и других посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения.
Любая посредническая
деятельность ведется предпринимателями
с целью получения прибыли. Однако
несмотря на то, что посредники взимают
за свои услуги вознаграждение, их привлечение
дает изготовителям, продавцам и
покупателям товаров и услуг
следующие неоспоримые
• посредники, действуя
в определенном секторе рынка
и специализируясь на определенном
наборе товаров и услуг, быстрее,
чем сами поставщики, могут найти
фирмы, заинтересованные в приобретении
данной продукции, обеспечив тем
самым ускорение
• постоянно находясь
в рыночной среде, изучая динамику спроса
и предложения на товары и услуги,
посредники могут заблаговременно
ориентировать изготовителей, в
каком направлении им развивать
производство продукции и услуг,
т. е. вести непрерывный
• посредники вкладывают в сферу обращения собственный капитал, т. е. авансируют изготовителей товаров и услуг, создавая им условия для увеличения прибыли за счет экономии производственного капитала;
• посредники нередко принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных и других обязательств сторон, повышая надежность товарного обмена: кооперации, арендно-лизинговых операций и т. д.;
• по желанию продавцов, покупателей, кооперирующихся сторон и других участников рынка посредники могут оказать содействие в организации транспортировки грузов, их растаможивании и страховании;
• посредники повышают
конкурентоспособность товаров, сокращая
сроки поставок товаров путем
их продажи с созданных складов
запаса продукции, осуществляя предпродажную
доработку товаров и их техническое
обслуживание в гарантийный и
послегарантийный периоды;
• достаточно эффективна
роль посредников в рекламе товаров,
которую они осуществляют с учетом
национальных и других особенностей
рынка;
• специализируясь на работе с определенным набором товаров, посредники способны за счет значительных объемов товарооборота снизить издержки обращения на единицу продукции.
В соответствии с положениями ГК РФ посредники разделяются на следующие виды:
• коммерческие представители
— выполняют поручения
• комиссионеры — содействуют по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами (гл. 51 ГК РФ);
• поверенные — содействуют по поручениям предпринимателей (доверителей) совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей (гл. 49 ГК РФ);
• агенты — совершают
по поручению предпринимателя (принципала)
юридические и иные действия, в
том числе по сбыту и приобретению
товаров, путем заключения договоров
от своего имени, но за счет принципалов
либо от имени и за счет принципалов
(гл. 52 ГК РФ);
• дистрибьюторы — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов путем заключения ими контрактов купли-продажи.
В зависимости от характера совершаемых операций торгово-посреднические фирмы можно классифицировать как чисто торговые, комиссионные, агентские и брокерские.
Особую роль во внешнеэкономической
деятельности российских организаций
играют торгово-посреднические фирмы
или дома. Торговый дом – это
тип внешнеторговой организации, осуществляющий
экспортно-импортные операции по широкой
номенклатуре товаров и услуг. Основными
функциями торговых домов являются:
организация сети специализированных
предприятий и фирменных
Определяя свои взаимоотношения, посредники продавец товаров исходят каждый из своих интересов. Так, посредник обычно хотел бы иметь как можно более широкую номенклатуру товаров, неограниченную территорию сбыта и исключительное, т. е. монопольное, право сбыта, чтобы ни сам продавец, ни его другие посредники не создавали бы ему конкуренцию на рынке. Продавцы, наоборот, не всегда заинтересованы предоставить посреднику такую свободу.
Различают посредников
с неисключительным правом продажи
(посредник имеет право
Первый способ определения вознаграждения предполагает, что заключающие соглашение стороны достаточно открыты друг другу и они могут совместно подсчитать капитальные и текущие затраты посредника на выполнение возлагаемых на него обязательств в течение определенного периода времени, например года, исходя из планируемого сторонами стоимостного объема планируемого потока товаров. На основе этого можно определить величину вознаграждения в процентах от суммы каждого контракта на сбыт товара. Но, к сожалению, такая возможность в торговой практике российских посредников встречается пока еще редко.
Вторым, более доступным
для продавца способом определения
размера вознаграждения является использование
конкуренции между
Третий способ предполагает, что продавец может получить данные о размерах вознаграждений при сбыте аналогичных или однородных товаров другими компаниями. Величины этих вознаграждений требуют приведения, т. е. внесения в них поправок на разницу в перечне обязательств посредников.
Не менее важными факторами, влияющими на оптимизацию величины вознаграждения, являются способы его исчисления и выплаты. К сожалению, в практике работы российских продавцов с посредниками-комиссионерами и дистрибьюторами еще широко распространена выплата вознаграждения путем оставления посреднику разницы между ценой, назначенной комитентом или продавцом, и ценой, по которой посредник реализует товар на рынке. Этот способ допустим, если у комитента или продавца есть уверенность, что он определил экспортную цену с точностью не менее ±5%, чего достичь крайне сложно, особенно при расчете цен на готовую продукцию. В противном случае, особенно если продавец не знает, по какой цене реализует товар комиссионер или дистрибьютор, отклонение от оптимального уровня вознаграждения может быть слишком большим. Кроме того, посредник из союзника комитента и продавца может стать противником их интересов, настаивая на снижении экспортных цен, чтобы получить как можно большую сумму вознаграждения.
Несколько более прогрессивным является метод начисления вознаграждения посреднику по согласованной величине процентов к ценам комитентов и продавцов. При таком методе посредник становится заинтересованным в повышении экспортных цен, поскольку оно ведет к увеличению его вознаграждения.
Соглашением может
быть предусмотрен перечень обязательств,
которые будут выполняться
Последняя система
является наиболее современной и
заключается в том, что посредник,
выполнив дополнительное поручение
продавца, направляет ему отчет и
счет на сумму своих фактических
расходов, связанных с выполнением
поручения, увеличенных на вознаграждение
в размере около 15% от своих расходов.
Внешнеторговые операции:
классификация, организация, техника
Введение
Внешняя торговля товарами
является частью международной торговли
и представляет собой специфическую
форму обмена товарами между продавцами
и покупателями разных стран.
Под торговлей понимается
приобретение хозяйственных благ с
целью получения прибыли от их
последующей продажи. В системе
общественного разделения труда
торговля занимает самостоятельное
место. Она является неотъемлемым звеном
в цепи хозяйственных отношений
общества, построенных на принципах
разделения труда и товарного
обмена.
Экономическую сущность
торговли можно определить, во-первых,
как передачу продуктов человеческого
труда из одной стадии производства
в другую и, во-вторых, как передачу
этих продуктов от производителей к
потребителям, без чего невозможен
процесс расширенного производства.
По принципу территориальности
торговля делится на внутреннюю и
внешнюю.
Исторически внешняя
торговля возникла как торговля между
приморскими государствами. Сухопутная
же торговля развивалась более медленно
в силу значительных затрат на ее организацию
и опасностей, которые во много
раз больше, чем перевозка товаров
морем.
Внешняя торговля способствует
расширению производства, созданию и
улучшению путей сообщения как
внутри страны, так и между государствами,
возникновению ростовщичества, а
затем и торгового капитала, развитию
международного кредитования и страхования.
Внешняя торговля делится
на экспортную и импортную. Превышение
экспорта над импортом означает наличие
у государства активного
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность: учебный курс