Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:50, контрольная работа
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Введение
Факторы косвенного воздействия
Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России.
Задачи
Технология
Структура
Люди
Литература
Конкуренты являются
внешним фактором, влияние которого
невозможно оспаривать. Если не
удовлетворять нужды
Угроза появления в отрасли новых конкурентов.
Способность покупателей добиваться снижения цен.
Способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию.
Угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг организации.
Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами.
Законы и государственные
органы также оказывают влияние
на организации. Трудовое законодательство
непосредственно отражается на деятельности
организации и должно учитываться
при управлении. Наибольшее влияние
оказывают налоговое
- степенью благоприятствования
законодательства для
- равенством условий
деятельности для всех
- возможностью быстрого
и справедливого разрешения
- долговременностью,
При этом государственные
органы обеспечивают
Таблица 4.1 Факторы и показатели микросреды фирмы
Факторы микросреды |
Показатели (операции), факторы микросреды |
1. Поставщики (вход системы) |
1.1. Интегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалов 1.2. Интегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.) 1.3. Интегральный показатель качества информации, поступающей на фирму 1.4. Интегральный показатель
качества нормативно- 1.5. Интегральный показатель
качества подготовки 1.6. Прогноз изменения условий поставок |
2. Потребители (выход системы) |
2.1. Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмы 2.2. Прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров 2.3. Прогноз изменения доходов потребителей 2.4. Прогноз изменения
состава и значений признаков
сегментации рынка внутри |
3. Конкуренты |
3.1. Анализ качества, цен
и конкурентоспособности 3.2. Анализ организационно- 3.3. Прогнозирование 3.4. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов |
4. Контактные аудитории |
4.1. Анализ отношения к фирме и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др. 4.2. Разработка мероприятий
по улучшению отношений с |
5. Маркетинговые посредники |
5.1. Анализ структуры и
стратегии торговых 5.2. Налаживание контактов
с агентствами по оказанию
маркетинговых услуг ( 5.3. Установление связей
с кредитно-финансовыми |
6. Законодательство по
налоговой системе и |
6.1. Формирование банка
данных по налоговой системе
и внешнеэкономической 6.2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы 6.3. Подготовка предложений
по совершенствованию |
Факторы косвенного воздействия
Факторы косвенного
воздействия обычно не
К основным факторам среды
косвенного воздействия
Политические
события
Научно-технический прогресс
Рисунок 4.2. – Факторы косвенного воздействия
1. Технология является
одновременно внутренней
- государственные расходы на НИОКР;
- выбор приоритетов государства
и финансово-промышленных
- новые открытия и
изобретения (национальные и
- совершенствование
- рост числа техногенных катастроф;
- скорость передачи технологий (длина цепочки «исследование – производство»);
- скорость выхода продукции на рынок (длина первых стадий жизненного цикла изделий).
Примерами новых технологий,
которые существенно
2. Состояние экономики
в конкретной стране является
важным фактором для
Экономическая среда
проявляется в деятельности
- экономический подъём,
спад, кризис оказывают глубокое
влияние на организацию, но
это влияние не однозначно: общий
экономический спад может
- от состояния экономики
зависит покупательская
- состояние экономики
во многом определяет
- от состояния экономики зависят возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита);
- состояние экономики во многом определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг;
- экономические обстоятельства формируют спрос, предложение и цену товаров;
- экономика в значительной
степени определяет
- с экономикой тесно
связаны условия и ставки
3. Любая организация существует, по крайней мере, в одной социокультурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают система ценностей общества, традиции, жизненные установки населения, стереотипы поведения, влияют на организацию:
- система ценностей определяет
практику деятельности
- соблюдение населением
традиций даёт организации
- важное значение имеет учёт организацией жизненных установок организации. Так, в ряде случаев в нашей стране складываются установки на то, что взятки, обман, хамство являются нормативными и неизбежными спутниками в деятельности организации. Но ведь возможны и противоположные установки;
- на деятельность организации
не могут не влиять и
Влияние культурных
и социальных факторов на
4. Влияние политической среды организации проявляется в следующих направлениях:
- наличие стабильной
политики, органов власти и
- с политической обстановкой
связано наличие и характер
дипломатических отношений с
иностранными государствами, в
которых заинтересована
- политика определяет
отношение властей, в том
- с политикой неразрывно
связано формирование и
Особенности внешней
среды в современных
Информация о работе Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия