Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:50, контрольная работа
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Введение
Факторы косвенного воздействия
Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России.
Задачи
Технология
Структура
Люди
Литература
4. Вывоз капитала в
обход не только таможенных
барьеров, но и получение выигрыша
по сравнению с национальными
фирмами в области
5. Получение помощи в
налаживании выпуска
6. Разовое получение новых технологии в расчете на их постоянный приток.
7. Решение проблемы обучения национальных кадров.
8. Получение финансовой
выгоды по сравнению с
Вывоз капитала в
предпринимательской форме
Прямые инвестиции
– это инвестиции, дающие право
контроля над объектом вложения
(если имеется контрольный
Портфельные инвестиции – это инвестиции, которые не обеспечивают контроль за объектом вложения. Это связано, прежде всего, с торговлей технологиями.
Существует несколько способов, как завладеть той или иной технологией.
1. Купить образцы, развернуть
обширные и потому
2. Купить у владельца
права на использование его
технологии, т.е. купить не товар,
а технологию его производства.
Если технология новая, то она
запатентована с выдачей
Патент – это документ,
удостоверяющий право
Кроме того, возможна продажа и ноу-хау.
Ноу-хау (в переводе
– знаю как) – технические
или другие знания и
Для использования
патента или ноу-хау
Технология, как и любой
другой товар, имеет свою цену.
Существуют два вида
1) роялти – периодические
платежи за использование
2) паушальный платеж –
единовременная оплата
Купля-продажа капитала
– очень сложная операция, поэтому
здесь нужен тонкий
бартер или простой товарообмен;
выкуп продавцом новой
технологии у покупателя
компенсационное соглашение, когда оплата будет производиться продукцией, выпушенной с применением купленной техники;
компенсация наоборот,
когда изготовителю
Основой управления внешнеэкономическими
связями находятся исследования
и анализ. Исследования и анализ
внешнеэкономической
Компании редко удается
собрать всю необходимую
Нехватка сведений
или наличие старевших и
Используя выборки,
основанные на доступной
Число организаций,
занимающихся сбором и
Индивидуализированные отчеты.
Почти в любой стране действуют
фирмы, специализирующиеся на изучении
рынка, и фирмы, оказывающие бизнесменам
консультационные услуги. Естественно,
качество и стоимость подобных исследований
варьируют в очень широком
диапазоне. Обычно, такой источник информации
является наиболее дорогостоящим в
силу индивидуализированного характера
исследования, из-за чего распределить
его стоимость между, несколькими
фирмами практически
Специализированные
Фирмы деловых услуг. Почти все организации, обслуживающие международные операции, а именно банки, транспортные агентства, бухгалтерские фирмы, публикуют отчеты, доступные потенциальным клиентам. Эти отчеты обычно посвящены либо бизнесу в каком-нибудь регионе, либо конкретной теме, представляющей всеобщий интерес, например налогообложению или законам о торговых марках. Поскольку отчеты ориентированы на то, чтобы обслужить многие фирмы, им обычно недостает специфических подробностей, важных для принятия решений, тем не менее они содержат полезную общую информацию. Часть перечисленных организаций, кроме того, может неформально сообщить мнения, например о репутации возможных партнеров по бизнесу, а также имена людей, с которыми целесообразно вступить в контакт. Руководство может также получить необходимую информацию от других компаний, работающих в выбранном регионе.
Государственные учреждения.
Правительство страны — еще один
источник информации. Количество и
качество статистических отчетов меняются
от страны к стране. Когда государство
или государственное
Международные организации
и агентства. Многочисленные
международные организации типа
ООН, МВФ, ОЭСР, ЕС функционируют за
счет многих стран и поддерживаются
ими. Все они располагают
Торговые ассоциации. В отраслях производства многих видов продукции созданы торговые ассоциации, которые собирают, оценивают и распространяют от самую разнообразную информацию, относящуюся к техническим и конкурентным показателям отрасли. Значительная часть этой информации отражена на страницах торговых журналов, остальные же данные могут быть доступны только для членов ассоциаций.
Компании, занимающиеся информационным обслуживанием. Существуют компании, располагающие службами поиска информации, которые обычно создают базы данных, поступающих из сотен источников, включая многие из вышеописанных. За плату, а иногда бесплатно через публичные библиотеки любая фирма может получить доступ к этой компьютеризованной информации и тут же распечатать ее в нужной форме.
Международным корпорациям
приходится своими силами
Литература
Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc.
Абчук В.А. Менеджмент. Учебник.- Спб.:- Издательство Союз, 2001 – 463 с.
Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск.-СПб.: Союз,1999-336 с.
Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- Санкт-Петербург, 1999.- 809 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций. М.: Издательство ЗНАНИЕ – 2003.- 472 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд.: Учебник. - М.: «Гарадика», 2000. - 582 с.
Внешняя среда и стратегическое
управление [No date] Положение Организации
как Взаимодействие Системы и Среды. [Online].
Available: http://himtek.yaroslavl.ru/
Гвишиани Д.М. Организация и управление – 3-е изд. Перераб.-М: 1998 – 332 с.
Глиньский Б. Японский опыт управления.// Проблемы теории и практики управления, -2001, №3.
Забелин П., Нестеров П., Федцов В. Предпринимательский менеджмент. - Москва, 1999.- 223с.
Иванов А.П. Менеджмент: Учебник.-Спб.:изд-во Михайлова, 2002.-440с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 1998.-284 с.
Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2001.-269 с.
Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. – СПб: Издательство «Питер», 1999.-384с.
Кэмбел Д. Стратегический менеджмент. Учебник / Пер с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003, 336 с.
Лабзунов П. Об организации системы контроллинга на промышленных предприятиях России.// Проблемы теории и практики управления, -2003, №2.
Макаренко М.В., Михалина О.М. Производственный менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: 1998 – 384 с.
Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.: ИНФО-М, 2003. – 423 с.
Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. М.: 1998 - 343с.
Менеджмент организации: учебное пособие / Под ред.Румянцевой З.П./ -М.: Инфра - М., 1995
Менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. Под общей редакцией д.э.н.,проф. Страхова О. -Санкт-Петербург,2000.-139с.
Мескон М.,Альберт М.,Хедоури
Ф. Основы менеджмента.-Москва,1999.-
Михайлов Л.В. Эффективный менеджмент: Учебно-практ. пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент.-М.: ГЕЛАН,2001.- 372 с.
Информация о работе Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия