Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Содержание работы

Введение
Факторы косвенного воздействия
Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России.
Задачи
Технология
Структура
Люди
Литература

Файлы: 1 файл

гос.регулирование эк-ки.docx

— 63.67 Кб (Скачать файл)

4. Вывоз капитала в  обход не только таможенных  барьеров, но и получение выигрыша  по сравнению с национальными  фирмами в области налогообложения,  что при прочих равных условиях  повышает конкурентоспособность  предприятия как на внешнем рынке, так и на внутреннем с переводам полученной прибыли в страну базирования.

5. Получение помощи в  налаживании выпуска технически  сложной продукции.

6. Разовое получение новых технологии в расчете на их постоянный приток.

7. Решение проблемы обучения  национальных кадров.

8. Получение финансовой  выгоды по сравнению с импортом  товаров и иностранными ссудами.

 Вывоз капитала в  предпринимательской форме может  быть двух видов: прямые инвестиции  и портфельные инвестиции.

 Прямые инвестиции  – это инвестиции, дающие право  контроля над объектом вложения (если имеется контрольный пакет  акций).

 Портфельные инвестиции  – это инвестиции, которые не  обеспечивают контроль за объектом вложения. Это связано, прежде всего, с торговлей технологиями.

 Существует несколько  способов, как завладеть той или  иной технологией.

1. Купить образцы, развернуть  обширные и потому дорогостоящие  работы по исследованию этого  материала, чтобы ответить на  вопрос: «Как же это делают?»

2. Купить у владельца  права на использование его  технологии, т.е. купить не товар,  а технологию его производства. Если технология новая, то она  запатентована с выдачей патента.

 Патент – это документ, удостоверяющий право собственности  лица на какое-либо изобретение  или открытие. Получив патент  на изобретение, компания вправе  продать его, получив одноразовую прибыль, либо тиражировать его продажу, продавая право на временное использование патента.

 Кроме того, возможна  продажа и ноу-хау.

 Ноу-хау (в переводе  – знаю как) – технические  или другие знания и практический  опыт технического, коммерческого,  финансового и иного характера,  представляющие коммерческую тайну,  которая не оформляется патентом. Ноу-хау может быть как независимым  по отношению к патентам, так  и необходимым для их использования.  Ноу-хау может включать и не  запатентованную информацию, недоступную  для мировой общественности. Можно  утверждать, что ноу-хау – это  детальное описание какой-либо  технологии, понимаемой широко: не  только как описание производственного  процесса, но и описание проведения  финансовых, коммерческих и др. операций.

 Для использования  патента или ноу-хау необходимо  купить разрешение. Готовность иностранного  инвестора пойти на продажу  лицензий предприятиям, капитал  которых полностью или в основном  принадлежит принимающей стороне,  будет зависеть от уникальности  и новизны этой технологии. Чем  старше технология, тем больше  вероятность, что она будет  свободна от контроля капитала. В областях, где технология уникальна  и является монопольной для  одной или немногих фирм, иностранный  капитал будет вкладываться исключительно  в форме прямых инвестиций. Более  охотно идут на продажу лицензий  фирмы, собирающиеся создавать  собственную производственную базу  в стране-покупателе.

 Технология, как и любой  другой товар, имеет свою цену. Существуют два вида технологических  платежей:

1) роялти – периодические  платежи за использование лицензии (доля или ставка роялти в  %, чаше 3-5%)

2) паушальный платеж –  единовременная оплата стоимости  лицензии.

 Купля-продажа капитала  – очень сложная операция, поэтому  здесь нужен тонкий экономический  расчет с учетом множества  внешнеэкономических факторов. При  заключении контракта нужно помнить,  что расчет может быть наличными  и в кредит. Если валюты недостаточно, возможны следующие варианты  действий:

 бартер или простой  товарообмен;

 выкуп продавцом новой  технологии у покупателя старой  технологии, тогда последний платит  только разницу;

компенсационное соглашение, когда оплата будет производиться  продукцией, выпушенной с применением  купленной техники;

  компенсация наоборот, когда изготовителю поставляется  сырье (например, древесина), а потом  на эту сумму он получает  продукцию (например, бумагу).

 

Основой управления внешнеэкономическими связями находятся исследования и анализ. Исследования и анализ внешнеэкономической деятельности осуществляются для уменьшения  неопределенности в процессе принятия решений, расширения или сужения  списка рассматриваемых альтернатив, оценки достоинств существующих программ. Уменьшение неопределенности подразумевает  ответы на ряд вопросов: имеется  ли рынок для конкретной продукции? можно ли нанять квалифицированных  работников? дают ли экономические  и политические обстоятельства основание  рассчитывать на разумную степень определенности в деловых операциях? Список альтернатив  может быть расширен с помощью  таких вопросов: доступны ли новые  источники средств или возможности  сбыта? где они находятся? Список этот можно сузить, отвечая на вопрос: какие альтернативы обеспечивают самые  низкие издержки производства? Качество оценки и контроля можно повысить, ответив на следующие вопросы: достаточное  ли число счетов (т. е. клиентов) обслуживает  дистрибьютор? какова доля рынка, принадлежащая  фирме?

 Компании редко удается  собрать всю необходимую информацию. В основном, это  обусловлено  временными ограничениями, поскольку  необходимо взять под контроль  рынки сырья, прежде чем это  сделают конкуренты. Кроме того, любые предложения покупателям  имеют предельные сроки. Стоимость  информации — еще один важный  фактор. Чем больше регион, в котором  оперирует компания, тем больше  альтернатив решений и сложнее  c6ор информации. Поэтому полезно  ограничиваться информацией только  по проектам, имеющим, по оценкам,  наивысший потенциал. Один из  методов состоит в оценке стоимости  сбора данных, а также вероятной  окупаемости этих издержек за  счет последующего увеличения  доходов или снижения затрат. На основе этого компания может  расположить исследовательские  проекты в порядке их предпочтения, исходя из ожидаемой отдачи  от затрат по сбору данных.

 Нехватка сведений  или наличие старевших и неточных  данных по многим странам сильно  затрудняют исследования и повышают  их стоимость. В отдельных странах,  например в США, государство  собирает очень подробные данные  о закупках, а также демографические  данные, которые за небольшую  плату может получить любой  человек или фирма. 

 Используя выборки,  основанные на доступной информации, фирма может сделать довольно  точные выводы относительно  емкости  и расположения сегментов рынка,  по крайней мере по обобщенным категориям товаров. Кроме того, наличие множества открытых акционерных компаний, например в США, от которых часто требуют раскрытия информации о деловых операциях, позволяет без большого труда изучить сильные и слабые стороны конкурентов. Наконец, фирмы могут использовать результаты многочисленных бихевиористических исследований, посвященных предпочтениям и привычкам американских потребителей. Располагая такой информацией, фирма может разработать анкеты или провести выборочное тестирование рынка, чтобы получить данные, отражающие ожидаемое поведение более крупной, специально выделенной группы потребителей, выбранной для сбыта продукции. Но существуют страны, чьи данные по численности населения, общенациональным доходам и внешней торговле вызывают сомнения, а данные по расходам потребителей вообще не собираются. В таких странах бизнесом приходится заниматься в атмосфере секретности, о поведении потребителей только догадываться, а от посредников получать уклончивые ответы. В подобной ситуации только путем дорогостоящих первичных исследований можно выбрать нужные варианты решений.

 Число организаций,  занимающихся сбором и обработкой  информации по международному  бизнесу, а также число публикаций, посвященных этому вопросу, чересчур  велико. Но  в целом основные  источники информации - это фирмы,  живущие за счет ее продажи;  фирмы, предлагающие различные  услуги в связи с международным  бизнесом; государственные учреждения  и международные организации.

Индивидуализированные отчеты.  Почти в любой стране действуют  фирмы, специализирующиеся на изучении рынка, и фирмы, оказывающие бизнесменам  консультационные услуги. Естественно, качество и стоимость подобных исследований варьируют в очень широком  диапазоне. Обычно, такой источник информации является наиболее дорогостоящим в  силу индивидуализированного характера  исследования, из-за чего распределить его стоимость между, несколькими  фирмами практически невозможно. Однако тот факт, что клиент может  определить параметры требуемой  информации, часто оправдывает понесенные расходы.

Специализированные исследования. Некоторые исследователь организации  выполняют специфические исследования, а затем продают полученные данные любой заинтересованной фирме намного  дешевле, чем в случае индивидуализированных  исследований. Результаты исследований иногда оформляются в виде справочников по фирмам, работающим в конкретном регионе, где по ним приводится дополнительная финансовая и другая информация. Это могут быть справочники по отдельным странам, формам бизнеса, например по лицензированию; конкретным видам продукции, например по детскому питанию. Это могут быть  и комплексные справочники, например с таким названием «Рынок импортных комплектующих изделий для автомобилей в Германии».

Фирмы деловых услуг. Почти  все организации, обслуживающие  международные операции, а именно банки, транспортные агентства, бухгалтерские  фирмы, публикуют отчеты, доступные  потенциальным клиентам. Эти отчеты обычно посвящены либо бизнесу в  каком-нибудь регионе,  либо конкретной теме, представляющей всеобщий интерес, например налогообложению или законам  о торговых марках. Поскольку отчеты ориентированы на то, чтобы обслужить  многие фирмы, им обычно недостает специфических  подробностей, важных для принятия решений, тем не менее они содержат полезную общую информацию. Часть перечисленных организаций, кроме того, может неформально сообщить мнения, например о репутации возможных партнеров по бизнесу, а также имена людей,  с которыми целесообразно вступить в контакт. Руководство может также получить необходимую информацию от других компаний, работающих в выбранном регионе.

Государственные учреждения.  Правительство страны — еще один источник информации. Количество и  качество статистических отчетов меняются от страны к стране. Когда государство  или государственное учреждение  заинтересовано в стимулировании иностранного бизнеса на своей территории, количество и многообразие статистической информации могут быть значительными.

Международные организации  и агентства.  Многочисленные  международные организации типа ООН, МВФ, ОЭСР, ЕС функционируют за счет многих стран и поддерживаются ими. Все они располагают многочисленными  исследовательскими группами, которые  занимаются статистической  обработкой данных и выпускают отчеты и рекомендации по общим тенденциям и проблемам. Многие банки, финансирующие международное  развитие, субсидируют также проведение исследований с целью технико-экономического обоснования проектов.

Торговые ассоциации. В  отраслях производства многих видов  продукции созданы торговые ассоциации, которые собирают, оценивают и  распространяют от самую разнообразную информацию, относящуюся к техническим и конкурентным показателям отрасли. Значительная часть этой информации  отражена на страницах торговых журналов, остальные же данные могут быть доступны только для членов ассоциаций.

Компании, занимающиеся информационным обслуживанием. Существуют компании, располагающие  службами поиска информации, которые  обычно создают базы данных, поступающих  из сотен источников, включая многие из вышеописанных. За плату, а иногда бесплатно через публичные библиотеки любая фирма может получить доступ к этой компьютеризованной  информации и тут же распечатать ее в нужной форме.

 Международным корпорациям  приходится своими силами выполнять  многие исследования за границей. Иногда исследование может заключаться  в пристальном наблюдении и  интервьюировании, а также другими  известными способами. 

 

Литература

Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc.

Абчук В.А. Менеджмент. Учебник.- Спб.:- Издательство Союз, 2001 – 463 с.

Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск.-СПб.: Союз,1999-336 с.

 Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- Санкт-Петербург, 1999.- 809 с.

 Веснин В.Р. Основы  менеджмента: Курс лекций. М.: Издательство  ЗНАНИЕ – 2003.- 472 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд.: Учебник. - М.: «Гарадика», 2000. - 582 с.

Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes

Гвишиани Д.М. Организация и управление – 3-е изд. Перераб.-М: 1998 – 332 с.

Глиньский Б. Японский опыт управления.// Проблемы теории и практики управления, -2001, №3.

 Забелин П., Нестеров  П., Федцов В. Предпринимательский менеджмент. - Москва, 1999.- 223с.

 Иванов А.П. Менеджмент: Учебник.-Спб.:изд-во Михайлова, 2002.-440с.

 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 1998.-284 с.

 Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2001.-269 с.

 Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. – СПб: Издательство «Питер», 1999.-384с.

 Кэмбел Д. Стратегический менеджмент. Учебник / Пер с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003, 336 с.

 Лабзунов П. Об организации системы контроллинга на промышленных предприятиях России.// Проблемы теории и практики управления, -2003, №2.

 Макаренко М.В., Михалина О.М. Производственный менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: 1998 – 384 с.

 Маркетинг: Учебник  / под ред. А.Н. Романова. – М.: ИНФО-М, 2003. – 423 с.

 Менеджмент: Учебник для  вузов / под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. М.: 1998 - 343с.

 Менеджмент организации:  учебное пособие /  Под ред.Румянцевой З.П./ -М.: Инфра - М., 1995

  Менеджмент. Учебное  пособие для ВУЗов. Под общей  редакцией д.э.н.,проф. Страхова О. -Санкт-Петербург,2000.-139с.

 Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента.-Москва,1999.-799с.

 Михайлов Л.В. Эффективный  менеджмент: Учебно-практ. пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент.-М.: ГЕЛАН,2001.- 372 с.

Информация о работе Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия