Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:50, контрольная работа
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Введение
Факторы косвенного воздействия
Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России.
Задачи
Технология
Структура
Люди
Литература
1. Единичное, мелкосерийное
или индивидуальное
2. Массовое или крупносерийное
производство применяется при
изготовлении большого
3. Непрерывное производство
использует автоматизированное
оборудование, которое работает
круглые сутки для
Джеймс Томпсон предлагает
другие три категории
Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец – сборочные линии массового производства.
Посреднические технологии
характеризуются встречами
Интенсивная технология характеризуется
применением специальных
Эти две категории не так
уж расходятся друг с другом. Например,
многозвенные технологии эквивалентны
технологиям массового
Структура
Структура отражает
сложившееся в организации
Структура организации
– это логические
Одной из основных
концепций, имеющих отношение
к структуре, является
На данный момент
во всех организациях, за исключением
самых мелких, имеет место горизонтальное
разделение труда по
Не менее важно и
то, как осуществляется
Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и вне ее могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.
Необходимость в координации,
существующая всегда, становится
поистине насущной, когда работа
четко делится и по
Формулирование и сообщение
целей организации в целом
и каждого ее подразделения
представляет собой лишь один
из многочисленных механизмов
координирования. Каждая
Люди ставят цели, решают
задачи, определяют технологию и
организационную структуру на
основе вертикального и
Люди
Люди являются основой
любой организации. Без людей
нет организации. Люди в
В силу такого положения
люди для менеджера являются
«предметом номер один».
Люди, работающие в
организации, очень сильно
Внутренняя жизнь организации
состоит из большого
производство;
маркетинг;
финансы;
работа с кадрами;
эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление производством
состоит в осуществлении
управление разработкой и проектированием продукта;
выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;
управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:
изучение рынка;
реклама;
ценообразование;
создание систем сбыта;
распределение созданной продукции;
сбыт.
Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
составление бюджета и финансового плана;
формирование денежных ресурсов;
распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;
оценка финансового потенциала организации.
Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
Управление
Все большее расширение
технологических и
Многие компании, фирмы,
предприятия, расширяя свою
Компании, имеющие отделения
за рубежом, используют
Таким образом,
внешнюю торговлю;
международное
инвестиционное
международное научно-
экономическое и техническое содействие;
валютно-финансовое
Внешнеэкономическая деятельность фирмы – это деятельность, связанная с перемещением денег, товаров, капиталов, технологий, услуг через государственную границу.
Внешнеторговые цели экспорта фирмы:
расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых рынков;
повышение иди поддержание
организационно-техническою
достижение экономии на масштабе производства;
увеличение валютных ресурсов фирмы.
Внешнеторговые цели импорта фирмы:
модернизация и расширение
производственного аппарата
достижение экономии
на замене оборудования, сырья
отечественного производства
расширение производства,
увеличение прибыли за счет
захвата новых внутренних
расширение ассортимента
на национальном
Анализ экспортно-импортных возможностей фирмы входит в состав маркетинговых, предпроектных исследований.
Одним из важнейших
направлений
Ссудная форма вывоза
(ввоза) капитала связана с
международными кредитами и
Предпринимательская
форма вывоза (ввоза) капитала
представляет собой
Цели международного инвестирования:
1. Обход тарифных (таможенных)
пошлин и ряда нетарифных
2. Использование разницы
в стоимости ресурсов в разных
странах, в т.ч. использование
розницы в издержках
3. Повышение
Информация о работе Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия