Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:42, курсовая работа
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Введение…………………………………………………………………………3
Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления………………………………………………………………………4
Роль планирования в организации. Виды планов………………………6
Особенности планирования в условиях рынка…………………………15
Стратегическое планирование……………………………………………21
Понятие, назначение и характеристика процесса стратегического планирования……………………………………………………………………22
Тактическое планирование. Понятие, назначение, основные этапы тактического планирования…………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………..34
Список используемой литературы……………………………………………35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………35
Введение
Опыт показывает, что организации,
планирующие свою деятельность, функционируют
более успешно, чем организации,
свою деятельность не планирующие. В
организации, использующей планирование,
отмечается увеличение отношения прибыли
к объему реализации, расширение сферы
деятельности, повышение степени
удовлетворенности работой
Большинство крупных российских
предприятий имеют длительный опыт
социалистического
Но все же, увеличивающаяся
конкуренция, появление новых рынков,
в том числе финансовых, меры по
финансовой стабилизации, проводимые
в нашей стране, ведут к тому,
что предприятия вынуждены
Что же такое планирование?
Планирование — один из
экономических методов управления, выступающий
как основное средство использования
экономических законов в процессе хозяйствования.
Планирование служит для подготовки принятия
решений.
Внутрифирменное планирование, как важнейшая
функция управления
Содержание внутрифирменного
планирования как функции управления
крупной промышленной фирмой состоит
в обоснованном определении основных
направлений и пропорций
Таким образом, назначение планирования
как функции управления состоит
в стремлении заблаговременно учесть
по возможности все внутренние и
внешние факторы, обеспечивающие благоприятнее
условия для нормального
Потребность в планировании
в современных ТНК вытекает из
огромных размеров обобществления производства,
осуществляемого в
Развитие планирования непосредственно
связано с усилением тенденции
к централизации в управлении
ТНК и призвано увязать деятельность
всех подразделений, подчинив ее единой
стратегии развития. Внутрифирменное
планирование в рамках ТНК охватывает
как текущее, так и перспективное
планирование, осуществляемое в виде
прогнозирования и
Если перспективное
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
- перспективное планирование (прогнозирование);
- среднесрочное планирование;
- текущее (бюджетное,
С общеэкономической точки зрения планирование — это механизм, который во внутрифирменной деятельности (внутри корпорации) в значительной мере способен заменить цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников выступают цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Предприятие, как участник рыночной системы, вынужден подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности устранить их действие. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытесняется сознательными действиями и рациональными решениями предпринимателей и менеджеров. Отсюда внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
Успех предпринимательской деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования. Не случайно планирование считается одной из ключевых функций менеджмента. Планирование выступает как совокупность действий, таких как исследование, анализа и других осуществляемых с целью определения комплекса решений, направленных на достижение поставленных организацией целей.
Основная задача планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности.
С помощью планирования устраняется
неопределенность, более четко определяются
цели, стоящие перед организацией,
меры по их достижению; создаются условия
для выявления и развития творческого
элемента в управлении; можно избежать
ошибок в будущей работе; максимально
используются конкурентные преимущества,
предотвращать возможные
Значение планирования для
бизнеса определяется еще и тем,
что оно: открывает возможности
поиска управленческих решении для
использования в будущем
В целом, наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.
Виды планов:
1) в зависимости от
содержания хозяйственной
2) в зависимости от
организационной структуры
Уровень и качество планирования
определяются следующими важнейшими условиями:
компетентностью руководства
Можно выделить некоторые
характерные особенности
- в американских компаниях
главное - это объединение стратегий
всех подразделений и
- в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;
- в японских компаниях
- ориентация на внедрение
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование направлено
на оптимальное использование
Планирование включает в себя определение:
- конечных и промежуточных целей;
- задач, решение которых
необходимо для достижения
- средств и способов их решения;
- требуемых ресурсов, их
источников и способа
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, или перспективное; среднесрочное; тактическое, или текущее (бюджетное).
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Информация о работе Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления