Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 16:13, курсовая работа
Естественно, что приватизация в каждой стране проводится по различным схемам и имеет свои специфические особенности в зависимости от доли государственной собственности в экономике, развития рыночной инфраструктуры, эффективности государственного регулирования экономики и т.д. Однако можно отметить ряд общих закономерностей, характерных для процесса приватизации, которые в определенной мере должны учитываться в ходе преобразования отношений собственности в любой стране.
Таким образом, цель данной работы — на основании литературных источников, методических материалов, изучить приватизацию государственной собственности в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………..……..…3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ………….....5 1.1 Сущность, цели и основные условия приватизации, субъекты и объекты приватизации……………………………...………………………………...….….5
1.2 Методы приватизации………………………….…………………………..…7
1.3 Принципы приватизации в Республике Беларусь……………….………...11
ГЛАВА 2 НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……………...…….15
2.1 Разгосударствление — основное содержание преобразований собственности………………………………………………………………....…15
2.2 Приватизация и ее роль в преобразовании собственности…………….....16
2.3 Динамика процессов приватизации в Республике Беларусь..………….....18
ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРРИМЕНЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.…..……………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Исследования проблем приватизации, ориентированные на всестороннюю поддержку этих процессов в бывших социалистических странах, приобретают особое звучание в контексте глобальных изменений в мире. Происходящая ныне приватизация в посттоталитарных государствах, в отличие от всех ее вариантов в западном мире,— важнейший фактор превращения этих государств в равноправные члены мирового сообщества. Равноправные не только юридически, но и фактически[15, с. 13].
Необходимо отметить, что Белорусское правительство, полагаясь на опыт России и стремясь избежать ее ошибок, подготовило пакет документов по чековой приватизации и пытается шаг за шагом проводить ваучеризацию в жизнь.
Необходимо подчеркнуть: анализ западной практики позволяет понять те трудности, которые не вытекают из отсутствия целого ряда предпосылок и условий для приватизации, а характерны для любой экономики, в которой государственная собственность уступает место частной.
Заключение
В заключение работы можно сказать, что приватизация — это переход государственной собственности в частные руки (физическими и юридическими лицами) и формирование на этой основе частной или смешанной форм собственности в результате принятия правительством программы социально - экономических преобразований. В развитых странах, с одной стороны, целью приватизации является уменьшение влияния государства на хозяйственные процессы и создание свободного пространства для развития частной инициативы. С другой стороны, она — следствие исчерпанности эффектов национализации, которая периодически проводилась в этих странах. В развивающихся странах приватизация обусловлена тяжелой экономической ситуацией, что проявляется, прежде всего, в большом внешнем долге и в невозможности получения новых иностранных кредитов, без чего эти страны не могут нормально функционировать и развиваться.
Конечной целью приватизации является формирование эффективного рыночного механизма управления производством, основанного на конкуренции экономически свободных товаропроизводителей, которые самостоятельно, с учетом социально — экономической эффективности и целесообразности определяют пути и способы регулирования финансовых отношений и реализации продукции в соответствии с действием законов спроса и предложения.
Способы приватизации — это выкуп арендованного имущества арендным предприятием; продажа акций, принадлежащих государству; продажа объектов государственной собственности на аукционе; продажа объектов государственной собственности по конкурсу; безвозмездная передача части государственной собственности.
Объектами приватизации
выступают государственные
Субъектами
приватизации (покупателями государственной
собственности) могут быть: граждане
Республики Беларусь; юридические
лица Республики Беларусь, деятельность
которых основана на
Всю работу по приватизации государственной собственности возглавляет Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации и его территориальные органы. Оно непосредственно осуществляет приватизацию государственных объектов, находящихся в республиканской собственности. Приватизацию объектов коммунальной собственности проводят отделы приватизации, созданные в аппарате управления местных Советов депутатов.
Список использованных источников
Информация о работе Возможность и перспективы применения зарубежного опыта в Республике Беларусь