Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».
Предметом исследования является его внешнеэкономическая деятельность.
Введение 2
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 5
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 15
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 24
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 28
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 40
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 40
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 56
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 61
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 73
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 73
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 84
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 89
Список используемой литературы 97
- местоположение и характеристика предприятия, его производящего;
- меры по выводу товара на данный внешний рынок (формирование сбытовой сети, реклама и другие средства стимулирования сбыта, ценовая политика).
Также в нем дается оценка
рисков данного проекта,
Организация внешнеэкономической службы предприятия. Производственное предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность через посредников (отечественных или зарубежных), а также напрямую, самостоятельно.
С учетом специфики
России возможны два варианта организации
внешнеэкономической
При этом организация ВЭД предприятия классифицируется по следующим основным стратегическим показателям
1. По видам (функциям) внешнеэкономической деятельности. Как правило, такую структуру имеют небольшие по размерам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью.
Такая структура подходит для фирм, производящих стандартные, неиндивидуализированные товары, которые не требуют значительной модификации, в зависимости от различного предъявляемого к ним на любых зарубежных рынках спроса, а также не являются объектом активного воздействия научно-технического прогресса и т. д.
Такой тип структур имеет ряд недостатков:
- отсутствие специальных подразделений по видам товаров затрудняет управление процессом разработки нового товара, замедляет инновацию;
- отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам приводит к замедлению реакции на изменение спроса в других странах.
2. По товарно-отраслевому принципу. Такую структуру имеют фирмы, выпускающие и/или экспортирующие продукцию широкого ассортимента с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инновации и специализирующиеся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера. Недостатки такой структуры:
- чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж;
- трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта;
- сложность
проведения комплексной
- утяжеление
структуры за счет
- усложнение общего стратегического управления.
3. По географическому принципу. Такая структура имеет наибольшее распространение при организации внешнеэкономической деятельности. Она позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары.
Такая структура подходит для фирм, продающих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимозаменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры и спроса и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посреднических организаций.
Такая структура не лишена и определенных недостатков. Она приносит децентрализацию и дублирование ряда функций в управлении, снижает координацию внешнеэкономической работы по товарам и функциям, неэффективна для наукоемких товаров и услуг и для фирм с широким номенклатурным рядом продаваемых за рубеж товаров.
4. По группам
потребителям или по рыночным
сегментам. Такая структура
5. Матричная структура построения в большей степени связана с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью.
Отличаясь определенной консервативностью, матричная структура в меньшей степени способна обеспечить мобильную адаптацию к новым условиям развития зарубежных рынков.
При построении
организационной структуры
Основные принципы построения стратегии организационной оптимизации
- гибкость, мобильность и адаптивность системы организации внешнеэкономической деятельности чаще всего достигаются за счет так называемых временных рабочих групп или групп по проекту, создаваемых из числа сотрудников различных подразделений для решения текущей актуальной задачи развития внешнеэкономической деятельности и подлежащих расформированию по завершении проекта и выполнении задания;
- относительная
простота структуры,
- соответствие специфике ассортимента товаров, занятых по внешнеэкономической деятельности.
Так, организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью фирмы, занимающейся строительством за рубежом хозяйственных объектов, будет отличаться от структуры фирмы, занимающейся поставками за границу леса;
- соответствие специфике внешних рынков. Если число зарубежных рынков велико, то они могут быть однородными по группам стран, мы будем иметь дело с одним типом построения организационной структуры управления, а если числи рынков невелико — то с другим.
Конкуренция — это борьба между производителями за предпочтение потребителя. Основными ее причинами, характерными для рыночной экономики, следует считать свободу выбора как для потребителя (что и у кого приобрести), так и для производителя (что произвести и кому предложить) наряду с их личной ответственностью за последствия этого выбора.
Конкурентоспособность товара — это все то, что обеспечивает товару или торговой марке сравнительные преимущества относительно подобных товаров или торговых марок других производителей, в том числе по соотношению затрат и полученного эффекта от их потребления.
По форме различают следующие виды конкурентных стратегий
- функциональную — среди товаров, удовлетворяющих определенную потребность различными способами;
- видовую — среди товаров
одной группы, различающихся по каким-
то важным параметрам;
- предметную — среди одинаковых, но отличающихся
по качеству
изготовления товаров различных
производителей, поэтому ее иногда называют
межфирменной.
По методам
осуществления различают
1. Ценовую — «в чистом виде» это реализация товара по демпинговой
цене, то есть по цене ниже издержек производства. Ценовая конкуренция обычно используется фирмами-аутсайдерами при проникновении на новые рынки. Такая конкуренция может быть скрытой, когда на рынок выводится новый товар с явно лучшими потребительскими свойствами и при этом реализуется по той же или непропорционально мало увеличившейся цене.
2. Неценовую, основанную на предложении товара лучшего качества либо предоставлении более широкого комплекса услуг, сопровождаемого пропорциональным увеличением цен.
Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить. Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг.
Очевидно, что это требует соответствующей системы управления, определенного уровня квалификации персонала, его заинтересованности в конечных результатах труда и т.п. Конкурентоспособность предприятия — это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников.
Конкурентоспособность товара на внешнем рынке. Специалисты по маркетингу часто подчеркивают, что потребителям на самом деле нужны не товары, а удовлетворение с их помощью своих потребностей. Поэтому ключевой идеей маркетинга является убеждение, что покупатель осуществляет поиск не товара, а наилучшего способа решения какой-то своей проблемы, которое становится возможным благодаря приобретению им соответствующего товара. Иными словами, товар всегда есть не что иное, как овеществленная услуга. Эта простая идея имеет очень важные последствия для принятия решений в условиях конкуренции. Производителю следует учитывать, что:
1) выбор потребителя направлен не на сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования;
С точки зрения покупателя, товар как совокупность свойств (параметров) должен обеспечивать реализацию своей «целевой функции» (предназначения) и обладать рядом вторичных качеств или дополнительных полезностей, которые могут быть необходимыми или добавленными, а также действительно присутствующими либо только воспринимаемыми.
Покупатель будет осуществлять поиск товаров, максимизирующих для него полезность так, как он ее понимает либо ощущает в условиях ограничений по имеющимся у него деньгам и времени, до тех пор, пока не найдет удовлетворяющее его решение.
Производителя,
желающего стать
Измерить качество исполнения товара, с точки зрения технического специалиста, достаточно просто, поскольку базой для измерений обычно служат извне задаваемые нормы и требования. Чтобы измерить потребительную стоимость, надо понять систему ценностей покупателя. К тому же будут иметь значение актуальность товара и время, так как система ценностей у потребителей может претерпевать изменения во времени. При оценке качества это излишне: там важно лишь соответствие измеряемого параметра и норматива. К тому же всем свойствам придается одинаковое значение и в расчет принимаются лишь отклонения.
Поэтому оценка уровня потребительной стоимости товара может осуществляться путем:
- выделения
его ключевых свойств и
- их ранжирования с точки зрения значимости для потребителя;
- оценки их соответствия
- сравнения уровня достигнутых свойств изделия с уровнем, желательным для потребителя;
- формирования некоторой
Коэффициент качества можно определить как среднегеометрическую величину от коэффициентов соответствия между достигнутыми в данном изделии уровнями его свойств и характеристик и уровнями, предусмотренными нормативными требованиями.
Коэффициент потребительной стоимости определяется как средневзвешенная геометрическая величина балльных оценок, данных потребителем отдельным свойствам и характеристикам изделия, с учетом их относительной для него значимости
Поэтому если уровень качества легко может быть оценен самим производителем, то при оценке потребительной стоимости без участия потребителя не обойтись. Важно понять, на чем строится субъективная оценка потребителей и как принимается ими решение о покупке. Поэтому производитель, проводя опросы потребителей, должен выделить с их участием набор значимых атрибутов — соответствующих товару признаков. При этом нельзя забывать, что в глазах потребителя эти атрибуты обладают неодинаковой значимостью.
Но ключевой остается простая вещь: всякий товар является мультиатрибутивным, то есть обладающим набором многих атрибутов. Сила производителя — в понимании, какие атрибуты весомее, как обеспечить их присутствие в своем товаре и как сделать, чтобы это присутствие четко ощутил потребитель, а также в умении при этом уложиться в приемлемый уровень затрат на производство, чтобы дать конкурентную цену.
Такие оценки позволяют прогнозировать выбор покупателя. Потребитель может воспринимать атрибут как очень важный, но в то же время и ощущать его как слабо выраженный в товаре. В этом случае возникает задача либо усилить присутствие атрибута, либо предпринять дополнительные действия по информированию покупателя о его наличии. На практике можно:
Информация о работе Возможности вхождения российских предприятий на мировой рынок