Возможности вхождения российских предприятий на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».
Предметом исследования является его внешнеэкономическая деятельность.

Содержание работы

Введение 2
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 5
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 15
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 24
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 28
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 40
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 40
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 56
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 61
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 73
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 73
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 84
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 89
Список используемой литературы 97

Файлы: 1 файл

курсовая работа по теме Возможности вхождения российских предприятийна мировой рынок.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

         - модифицировать товар;

         - изменить отношение потребителей  к «весам» атрибутов;

         - изменить отношение потребителя  к товару;

         - изменить отношение потребителя  к другим товарам;

         - привлечь внимание потребителя  к игнорируемым им атрибутам;

         - убедить потребителя в том,  что доступный уровень атрибута на самом 
деле является оптимальным.

Существует  также проблема избыточности атрибутов, когда реально они присутствуют в товаре, но при этом различаются слабо (как бы «затеняют» друг друга).

В таком случае целесообразно  выделение пар главных характеристик, или макрокомпонент, которые независимы друг от друга и наилучшим образом представляют товар. Эта идея позволяет «перепозиционировать» товар, то есть представить его относительно других присутствующих на рынке товаров по-иному, в более выгодном свете с точки зрения предпочтений потребителя.

Позиционирование  товара — это создание такого его образа в глазах потребителя, который позволил бы ему отличать предлагаемый товар от других подобных.

Позиционирование  может основываться:

     - на отличительных качествах товара;

     - на особых выгодах потребителя;

     - на особом способе потребления;

     - на ориентации на особые группы  потребителей;

     - на отличиях от товаров-конкурентов;

     - на переходе в иную категорию.

Что касается международных рынков, то тенденции их глобализации предопределяют сокращение различий в потребительских предпочтениях. Все большее количество товарных марок становятся интернациональными.

На практике для международных рынков выбирается один из трех вариантов предложения товара:

           - универсальный товар, фактически  идентичный для разных стран;

      - модифицированный товар, который  также одинаков для всех, за  исключением специфики, отвечающей стандартам конкретной страны;

          - товар, специально разработанный для конкретной страны.

         Не всякий товар может быть  привлекателен в мировом масштабе.

Чаще всего  особенно привлекательными для глобального  рынка становятся либо товары высокотехнологичные (hi-tech), либо товары высокоэмоциональные (hi-touch). Общим у них является обращение к «универсальным» для всех людей ценностям.

Hi-tech используют специализированный технический язык, понятный специалистам и знатокам.

Hi-touch апеллируют к «позитивным» ценностям и эмоциям: приключение, любовь, игра, героизм и т.п.

Они могут  иногда совмещаться (высококлассные автомобили, дорогая звуковая техника, эксклюзивное оборудование для кухонь и ванн и т.п.).

Достаточно  сложной проблемой является сравнительная  оценка различных товаров. Чтобы облегчить данную процедуру, часто выбирают лучший из доступных образцов (эталон), и все оценки производятся по отношению к нему. Если такого образца в природе не существует (в случае разработки совершенно нового товара), можно определить свойства, присущие «идеальному» для потребителя товару.

  Конкурентная стратегия предприятия. В любой отрасли экономики интенсивность и степень остроты конкуренции определяется пятью силами:

- угрозой  появления новых конкурентов;

- угрозой  появления товаров-заменителей;

- способностью  поставщиков комплектующих изделий торговаться;

- способностью  покупателей торговаться;

- соперничеством  уже имеющихся конкурентов между  собой. 
          Потенциал рынка для производителя определяется взаимодействием этих сил. Появление новых конкурентов — это угроза, которую фирма, действующая на рынке, должна стремиться для себя снизить, создавая так называемые барьеры входа.

Под барьерами  входа обычно подразумеваются ограничения  для возможных конкурентов, определяемые масштабами производства, при которых деятельность на данном рынке рентабельна; правовой защитой (патенты, лицензии); силой марки, то есть степени приверженности какой-то уже предлагаемой на рынке марке со стороны покупателей; потребностями в капитале для освоения производства и проведения рекламной кампании; доступом к сбытовым сетям и т.п.

Кто может  быть потенциальными конкурентами? Прежде всего это фирмы, действующие вне рассматриваемого рынка товаров, которые легко могут преодолеть барьеры входа; фирмы, для которых выход на новый рынок даст синергический эффект; фирмы, для которых это есть логическое развитие их стратегии; клиенты или поставщики, которые для укрепления своих позиций на других рынках могут осуществить интеграцию.

Товары-заменители как бы выполняют те же функции  для той же группы потребителей, но основаны на иных технологиях. Они создают постоянную угрозу, особенно если развитие технологии может сделать их применение более выгодным или дешевым. Товары-заменители, демонстрирующие тенденцию улучшения отношения качество/цена, должны быть предметом постоянного наблюдения, ибо могут изменить рынок.

Покупатели  имеют определенные возможности  влияния на своих поставщиков  в ряде случаев: когда они объединяются в группу, делающую большой объем закупок; когда закупки серьезно влияют на уровень собственных издержек клиента; когда товары слабо дифференцированы и их можно купить у других поставщиков; когда издержки, связанные со сменой поставщиков, для клиента незначительны; когда клиенты хорошо информированы о спросе, реальных ценах и издержках поставщика.

У поставщиков  также есть возможности добиваться более выгодных условий от своих клиентов и даже влиять на рентабельность их производства, если последние не могут компенсировать возросшие затраты за счет увеличения цены. Проблемы здесь примерно те же, что и рассмотренные применительно к возможностям влияния со стороны клиентов.

Разновидности конкурентных стратегий. Оценивая различные варианты возможных действий на конкурентном рынке, всегда руководствуйтесь простейшим правилом: концентрируйте свои преимущества (сильные стороны) там, где ваши конкуренты показывают свою слабость.

Конкурентные  преимущества — это характеристики, свойства, особенности товара или марки, которые создают им определенное превосходство над подобными товарами других производителей. Эти характеристики, как отмечалось выше, могут относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, а также к формам организации производства, сбыта, продаж и т.п.

Конкурентное  преимущество всегда является относительным, так как выявляется путем сравнения с наиболее сильными конкурентами (на практике достаточно 2-3 наиболее близких по объемам производства, масштабам деятельности и возможностям). Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя. Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно основано на превосходстве фирмы в отношении издержек производства и помогает добиться меньшей себестоимости. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы: обладая наилучшим качеством, она может стать «делателем цен». Внутреннее конкурентное преимущество означает более высокую рентабельность и устойчивость к падению цен. Эти два типа конкурентных преимуществ имеют разное происхождение и природу. В первом случае речь идет о лучшем понимании потребителя и маркетинговом ноу-хау. Второй случай — это ноу-хау производственное, технологическое и организационное.

Ключевым  при выборе стратегии всегда является простой вопрос: «На чем мы можем выйти вперед?»:

- доминирование  по издержкам означает конкурентоспособность  производителя в области управления и технологий, когда фирма способна получать прибыль при уровне цен, неприемлемом для конкурентов, и выживать даже в условиях «ценовых войн». Такая стратегия предполагает наличие у фирмы системы управления издержками и большие инвестиции в развитие технологий;

-  дифференциация  предполагает придание товару  отличительных свойств 
и может основываться на марке, дизайне, сервисе, эксклюзивности и т.п. 
Ключевая проблема для фирмы — создание таких товаров, которые потребители устойчиво предпочитают товарам конкурентов. Большей рентабельности фирма добивается за счет того, что рынок готов принять более высокую цену и оплатить, таким образом, затраты фирмы на производство и разработку таких товаров;

- концентрация (специализация) означает преимущественную  ориентацию на определенные сегменты  рынка с тем, чтобы удовлетворить  их потребности лучше, чем это удается конкурентам. Она позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда означает малую долю рынка в целом.

Важно помнить, что рассмотренные стратегии  требуют от предприятия концентрации на приобретение различных ресурсов и знаний.

Стратегия лидерства  по издержкам предполагает высокую техническую компетентность, стабильные инвестиции в производство, жесткий контроль над производством и сбытом. Основную роль играет производство.

Стратегия дифференциации предполагает, прежде всего, наличие  преимуществ в области маркетинга. Главной является способность предвидеть эволюцию рынка и быстро создавать товары с учетом изменений в потребностях и предпочтениях покупателей.

Стратегия концентрации предполагает те же особенности, что  и стратегия дифференциации, но применительно к одному конкретному сегменту рынка.

Достижение  фирмой конкурентоспособности, таким  образом, в большой степени зависит от того, какую линию поведения относительно конкурентов она выберет для себя.

Известный маркетолог Ф. Котлер, исходя из оценки доли рынка, принадлежащего фирме, выделяет четыре стратегии конкуренции: «лидер рынка»; «бросающий вызов»; «следующий за лидером»; «нишер» (специалист):

-   «Лидер  рынка» занимает ведущие позиции,  естественным для него является стремление к расширению продаж. Лидер может придерживаться также оборонительной стратегии (защищать свою долю рынка), создавая высокие барьеры входа;

-  «Бросающий  вызов» стремится сам занять  место лидера. Он может организовать фронтальную атаку (кто сильнее) или фланговую атаку (удар по слабым местам) обычно через преимущество по ценам. Однако «воинственный маркетинг эффектен, но малопродуктивен, ибо отвлекает ресурсы фирмы от самого важного — удовлетворения потребностей ее клиентов;

- «Следующий  за лидером» видит преимущество  в «мирном сосуществовании» с лидером. Он работает в тех сегментах, где может лучше использовать свои возможности и преимущества «малого бизнеса»;

-    «Нишер»  стремится стать «крупной рыбой  в малой речке» и связывает  свое будущее со стратегией специализации.

В последнее время в литературе появились описания еще одной разновидности конкурентной стратегии, которая получила название фокусирование клиентуры.

Сама по себе рыночная ориентация производителя  может не означать автоматического возникновения конкурентных преимуществ, особенно если это делают все вокруг. Выход — ориентация на создание особых ресурсов, создаваемых компетенцией работников предприятия, и такой их комбинации, которая может превратиться в конкурентные преимущества.

Стратегическими для производителя, желающего выйти  на глобальные рынки, будут также решения, связанные с выбором наиболее приемлемых из возможных форм такого выхода. Этот выбор может иметь очень серьезные последствия для будущего, поэтому имеет смысл рассмотреть все возможные варианты с учетом как собственных возможностей, так и внешних ограничений и рисков. Возможные варианты таких форм приведены в табл.1.

Таблица 1

Стратегические формы выхода производителей на глобальные рынки

Производство  внутри страны

и/или

Производство  за рубежом

Непрямой  экспорт (через посредников)

Прямой экспорт

Изготовление  на месте потребления

Иностранные клиенты как обычные покупатели (нерегулярные закупки)

 

Через своих  зарубежных представителей

 

Постройка  сборочного   завода

Продажи через  международные торговые компании

 

Через местных  агентов

 

Заключение  контракта о кооперации с местным производителем

Продажи через  экспортно-импортные компании

Через создание торговых филиалов (складов)

Продажа лицензии

 

Участие в межфирменной кооперации

 

 

Через местные  торговые фирмы

Создание  совместного предприятия

Прямые инвестиции в покупку или строительство производственных мощностей


 

Прежде чем  производитель принимает решение  о выводе товара на глобальные рынки, он должен получить для себя ответы на следующие вопросы. Какие запросы каких групп потребителей удовлетворяет товар и каков он в сравнении с другими? Как будет использовать товар покупатель и будет ли товар достаточно подходящим для этой цели? Существуют ли какие-либо специфические требования рынка, и как выглядит товар в их свете? Должен ли он продаваться в комплексе либо отдельно? Какой метод продажи для данного товара наиболее эффективен на данном рынке? Есть ли узкие места на пути движения к потребителю? Что необходимо предпринять, чтобы устранить задержки поставок и прочие недостатки? По силам ли это предприятию или ему лучше не работать на данном рынке?

Информация о работе Возможности вхождения российских предприятий на мировой рынок