Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».
Предметом исследования является его внешнеэкономическая деятельность.
Введение 2
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 5
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 15
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 24
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 28
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 40
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 40
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 56
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 61
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 73
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 73
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 84
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 89
Список используемой литературы 97
- модифицировать товар;
- изменить отношение
- изменить отношение
- изменить отношение
- привлечь внимание потребителя к игнорируемым им атрибутам;
- убедить потребителя в том,
что доступный уровень атрибута на самом
деле является оптимальным.
Существует также проблема избыточности атрибутов, когда реально они присутствуют в товаре, но при этом различаются слабо (как бы «затеняют» друг друга).
В таком случае целесообразно
выделение пар главных характер
Позиционирование товара — это создание такого его образа в глазах потребителя, который позволил бы ему отличать предлагаемый товар от других подобных.
Позиционирование может основываться:
- на отличительных качествах товара;
- на особых выгодах потребителя;
- на особом способе потребления;
- на ориентации на особые
- на отличиях от товаров-
- на переходе в иную категорию.
Что касается международных рынков, то тенденции их глобализации предопределяют сокращение различий в потребительских предпочтениях. Все большее количество товарных марок становятся интернациональными.
На практике для международных рынков выбирается один из трех вариантов предложения товара:
- универсальный товар,
- модифицированный товар,
- товар, специально разработанны
Не всякий товар может быть
привлекателен в мировом
Чаще всего особенно привлекательными для глобального рынка становятся либо товары высокотехнологичные (hi-tech), либо товары высокоэмоциональные (hi-touch). Общим у них является обращение к «универсальным» для всех людей ценностям.
Hi-tech используют специализированный технический язык, понятный специалистам и знатокам.
Hi-touch апеллируют к «позитивным» ценностям и эмоциям: приключение, любовь, игра, героизм и т.п.
Они могут иногда совмещаться (высококлассные автомобили, дорогая звуковая техника, эксклюзивное оборудование для кухонь и ванн и т.п.).
Достаточно сложной проблемой является сравнительная оценка различных товаров. Чтобы облегчить данную процедуру, часто выбирают лучший из доступных образцов (эталон), и все оценки производятся по отношению к нему. Если такого образца в природе не существует (в случае разработки совершенно нового товара), можно определить свойства, присущие «идеальному» для потребителя товару.
Конкурентная стратегия
- угрозой появления новых конкурентов;
- угрозой появления товаров-заменителей;
- способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
- способностью покупателей торговаться;
- соперничеством
уже имеющихся конкурентов
Потенциал рынка для производителя
определяется взаимодействием этих сил. Появление новых конкурентов
— это угроза, которую фирма, действующая
на рынке, должна стремиться для себя снизить,
создавая так называемые барьеры входа.
Под барьерами входа обычно подразумеваются ограничения для возможных конкурентов, определяемые масштабами производства, при которых деятельность на данном рынке рентабельна; правовой защитой (патенты, лицензии); силой марки, то есть степени приверженности какой-то уже предлагаемой на рынке марке со стороны покупателей; потребностями в капитале для освоения производства и проведения рекламной кампании; доступом к сбытовым сетям и т.п.
Кто может быть потенциальными конкурентами? Прежде всего это фирмы, действующие вне рассматриваемого рынка товаров, которые легко могут преодолеть барьеры входа; фирмы, для которых выход на новый рынок даст синергический эффект; фирмы, для которых это есть логическое развитие их стратегии; клиенты или поставщики, которые для укрепления своих позиций на других рынках могут осуществить интеграцию.
Товары-заменители как бы выполняют те же функции для той же группы потребителей, но основаны на иных технологиях. Они создают постоянную угрозу, особенно если развитие технологии может сделать их применение более выгодным или дешевым. Товары-заменители, демонстрирующие тенденцию улучшения отношения качество/цена, должны быть предметом постоянного наблюдения, ибо могут изменить рынок.
Покупатели имеют определенные возможности влияния на своих поставщиков в ряде случаев: когда они объединяются в группу, делающую большой объем закупок; когда закупки серьезно влияют на уровень собственных издержек клиента; когда товары слабо дифференцированы и их можно купить у других поставщиков; когда издержки, связанные со сменой поставщиков, для клиента незначительны; когда клиенты хорошо информированы о спросе, реальных ценах и издержках поставщика.
У поставщиков также есть возможности добиваться более выгодных условий от своих клиентов и даже влиять на рентабельность их производства, если последние не могут компенсировать возросшие затраты за счет увеличения цены. Проблемы здесь примерно те же, что и рассмотренные применительно к возможностям влияния со стороны клиентов.
Разновидности конкурентных стратегий. Оценивая различные варианты возможных действий на конкурентном рынке, всегда руководствуйтесь простейшим правилом: концентрируйте свои преимущества (сильные стороны) там, где ваши конкуренты показывают свою слабость.
Конкурентные преимущества — это характеристики, свойства, особенности товара или марки, которые создают им определенное превосходство над подобными товарами других производителей. Эти характеристики, как отмечалось выше, могут относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, а также к формам организации производства, сбыта, продаж и т.п.
Конкурентное преимущество всегда является относительным, так как выявляется путем сравнения с наиболее сильными конкурентами (на практике достаточно 2-3 наиболее близких по объемам производства, масштабам деятельности и возможностям). Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя. Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно основано на превосходстве фирмы в отношении издержек производства и помогает добиться меньшей себестоимости. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы: обладая наилучшим качеством, она может стать «делателем цен». Внутреннее конкурентное преимущество означает более высокую рентабельность и устойчивость к падению цен. Эти два типа конкурентных преимуществ имеют разное происхождение и природу. В первом случае речь идет о лучшем понимании потребителя и маркетинговом ноу-хау. Второй случай — это ноу-хау производственное, технологическое и организационное.
Ключевым при выборе стратегии всегда является простой вопрос: «На чем мы можем выйти вперед?»:
- доминирование
по издержкам означает
- дифференциация
предполагает придание товару
отличительных свойств
и может основываться на марке,
дизайне, сервисе, эксклюзивности и т.п.
Ключевая проблема для фирмы — создание
таких товаров, которые потребители устойчиво
предпочитают товарам конкурентов. Большей
рентабельности фирма добивается
за счет того, что рынок готов принять более высокую цену и оплатить,
таким образом, затраты фирмы на производство и разработку таких
товаров;
- концентрация
(специализация) означает
Важно помнить, что рассмотренные стратегии требуют от предприятия концентрации на приобретение различных ресурсов и знаний.
Стратегия лидерства по издержкам предполагает высокую техническую компетентность, стабильные инвестиции в производство, жесткий контроль над производством и сбытом. Основную роль играет производство.
Стратегия дифференциации
предполагает, прежде всего, наличие
преимуществ в области маркетин
Стратегия концентрации предполагает те же особенности, что и стратегия дифференциации, но применительно к одному конкретному сегменту рынка.
Достижение фирмой конкурентоспособности, таким образом, в большой степени зависит от того, какую линию поведения относительно конкурентов она выберет для себя.
Известный маркетолог Ф. Котлер, исходя из оценки доли рынка, принадлежащего фирме, выделяет четыре стратегии конкуренции: «лидер рынка»; «бросающий вызов»; «следующий за лидером»; «нишер» (специалист):
- «Лидер
рынка» занимает ведущие
- «Бросающий вызов» стремится сам занять место лидера. Он может организовать фронтальную атаку (кто сильнее) или фланговую атаку (удар по слабым местам) обычно через преимущество по ценам. Однако «воинственный маркетинг эффектен, но малопродуктивен, ибо отвлекает ресурсы фирмы от самого важного — удовлетворения потребностей ее клиентов;
- «Следующий
за лидером» видит
- «Нишер»
стремится стать «крупной
В последнее время в литературе появились описания еще одной разновидности конкурентной стратегии, которая получила название фокусирование клиентуры.
Сама по себе рыночная ориентация производителя может не означать автоматического возникновения конкурентных преимуществ, особенно если это делают все вокруг. Выход — ориентация на создание особых ресурсов, создаваемых компетенцией работников предприятия, и такой их комбинации, которая может превратиться в конкурентные преимущества.
Стратегическими для производителя, желающего выйти на глобальные рынки, будут также решения, связанные с выбором наиболее приемлемых из возможных форм такого выхода. Этот выбор может иметь очень серьезные последствия для будущего, поэтому имеет смысл рассмотреть все возможные варианты с учетом как собственных возможностей, так и внешних ограничений и рисков. Возможные варианты таких форм приведены в табл.1.
Таблица 1
Стратегические формы выхода производителей на глобальные рынки
Производство внутри страны |
и/или |
Производство за рубежом |
Непрямой экспорт (через посредников) |
Прямой экспорт |
Изготовление на месте потребления |
Иностранные клиенты как обычные покупатели (нерегулярные закупки) |
Через своих зарубежных представителей |
Постройка сборочного завода |
Продажи через международные торговые компании |
Через местных агентов |
Заключение контракта о кооперации с местным производителем |
Продажи через экспортно-импортные компании |
Через создание торговых филиалов (складов) |
Продажа лицензии |
Участие в межфирменной кооперации |
Через местные торговые фирмы |
Создание совместного предприятия |
Прямые инвестиции в покупку или строительство производственных мощностей |
Прежде чем
производитель принимает
Информация о работе Возможности вхождения российских предприятий на мировой рынок