Возможности вхождения российских предприятий на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».
Предметом исследования является его внешнеэкономическая деятельность.

Содержание работы

Введение 2
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 5
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 15
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 24
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 28
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 40
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 40
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 56
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 61
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 73
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 73
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 84
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 89
Список используемой литературы 97

Файлы: 1 файл

курсовая работа по теме Возможности вхождения российских предприятийна мировой рынок.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

После проведения проверки составляется отчет. При выявлении нарушений, на предприятие налагается штраф. Акт о нарушениях передается в налоговую инспекцию на комиссию, где определяется размер штрафа.

На складе предприятия внешний  контроль также может  осуществлять СЭС – проводятся проверки на соблюдение норм освещенности, влажности воздуха и температуры; проверяются нормы шумовых воздействий; сроки проведения медицинского осмотра персонала. Результаты проверки доводятся до руководителя, устанавливаются сроки устранения нарушений, определяется порядок взысканий.

Пожарная инспекция проводит проверки согласно планов работы, так же могут  осуществляться внеплановые проверки.

Проверяются соблюдение норм и требований пожарной безопасности на складе, исправность  пожарных кранов и гидрантов, их доступность.

При проведении – составляется предписание о замечаниях, сроки исправления нарушений, размер взысканий определяется на комиссии, проводится инструктаж.

Руководитель обязан в короткие сроки устранить нарушения.

Успешная деятельность ООО «Стайл-К», отсутствие нарушений, соблюдение всех норм и правил не создает поводов и условий для проведения частых проверок.

2.2 Характеристика внутренней среды  ООО «Стайл-К»

 

Рассматривая стратегические особенности внутренней среды организации, то следует отметить, что – это та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

Управление персоналом. Управление людьми  во всех организациях имеет важное значение. Без людей  нет организации. Без квалифицированных  кадров ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.

В ООО «Стайл-К» руководство организовало кадровую политику в соответствии с  необходимой потребностью фирмы. Работают профессионально подготовленные люди, имеющие высшее или средне торговое образование. Перед ними ставятся конкретные цели и задачи, работники могут и хотят выполнять свои обязанности. При необходимости происходит временный набор персонала, например: грузчики, транспортно-экспедиционные услуги, водители и т.д.

В обществе широко развит принцип взаимозаменяемости работников, квалификация которых позволяет это сделать. Менеджеры коммерческого отдела могут подменять друг друга во время болезни или отпуска, а также и начальника коммерческого отдела. Коммерческий директор может заменить директора во время командировок, в работе с документацией и организации управления. Все работники имеют опыт работы на компьютерах, т.к. персонал производит свои работы на трех персональных компьютерах. За время работы ООО «Стайл-К» на торговом рынке текучести кадров не наблюдалось.

Прием на работу осуществляется в  соответствии с законодательством  РФ, уставом предприятия. При приеме на работу предпочтения отдается людям, имеющим торговое образование и  опыт работы в торговле, желанию  работать.

Курсы повышения квалификации работники проходят по желанию и руководство всегда это приветствует.

Обязанности по работе с кадрами  на предприятии возложены на директора  Тайлакову Т.В. Именно директор принимает  решение о приеме на работу, продвижении  работника по служебной лестнице, о его месте в коллективе. Директор организует весь торговый процесс предприятия и контролирует выполнение сотрудниками поставленных перед ними задач, так как персонал небольшой, то руководителю не составляет труда контролировать его. На предприятии не допускаются  прогулы и отсутствие работника без уважительной причины или без ведома руководства. Материально ответственные лица, ведут учет поступившего и отпускного товара, и отчитываются перед предприятием один раз в месяц, через учет материальных средств по инвентаризации.

Постоянный контроль руководства  за работой персонала позволяет  избежать внутренних конфликтов на предприятии  и ошибок при приеме на работу.

Так как общество относительно малое  предприятие, то используется элементарная организационная структура (рис.1).

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляет директор. Он руководит в соответствии с действующим законодательством, производственно- хозяйственной и  финансово- экономической деятельностью, организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений. Директору непосредственно подчиняются коммерческий директор и главный бухгалтер.

Директор имеет большие обязанности  и несет функциональную нагрузку. Большое значение, для руководителя, имеет место правильно спланировать рабочий день. В процессе рабочего дня руководитель должен ознакомиться с результатами работы за предыдущий день, проанализировать ситуацию, сделать выводы, и при необходимости принять правильное решение. Для визуального контроля руководитель может выехать на склады или возложить эту обязанность на линейных руководителей. Большое значение в руководстве торговым предприятием имеет место и правильность финансовой политики руководства.

 

 

Директор


Коммерческий директор                         Главный бухгалтер


Начальник коммерческого  отдела


 

 

Менеджер                                 Менеджер                   Заведующий складом

 

Рис.1.Организационная структура ООО «Стайл-К»

 

Коммерческий директор осуществляет руководство финансово- хозяйственной  деятельностью в области материально- технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки. Организует и координирует работу начальника коммерческого отдела и его подчиненных.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Начальник коммерческого отдела осуществляет контроль за реализацией товара, прекращением продажи товаров, не имеющих сбыта, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опыта. Обеспечивает работой менеджеров и заведующего складом.

Менеджеры осуществляют анализ спроса на реализуемую продукцию, прогноз  и мотивацию сбыта посредством  изучения и оценки потребностей покупателей.

В кабинете руководителей проводятся деловые встречи с поставщиками, потенциальными клиентами, а также проводятся собрания коллектива. Совещания проводятся по мере производственной необходимости (табл.2).

Таблица 2

Ключевые управленческие должности

Должность

ФИО, год рождения

Опыт работы

Генеральный директор

Скоробогатов В.С., 1955

Имеет большой опыт по работе со спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и спецобувью

Коммерческий директор

Тайлакова Т.В.,1960

Работает в нынешней должности с 1997г.

Главный бухгалтер

Волошина В.С.,1965

Является хорошим специалистом  в области бухгалтерского учета и налогообложения

Начальник коммерческого  отдела

Борисова И.П., 1975

Имеет большой опыт по организации работы складского хозяйства


 

Офис. В процессе деловой беседы руководитель может узнать необходимую информацию от собеседника, проанализировать ее и сделать выводы. Решения в ходе деловых бесед может приниматься не сразу, у руководителя есть время на обдумывание.

Стиль руководства ООО  «Стайл-К» можно назвать демократичным, т.к. руководство предприятия отдает предпочтение социальному взаимодействию, успехам и самовыражению. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений, пользуются широкой свободой в выполнении заданий (табл.3).

 

Таблица 3

Штатное расписание ООО  «Стайл-К»

Должность

Кол-во

Оклад

25%

ФОТ

Итого

Директор

1

30000

7500

37500

37500

Коммерческий директор

1

25000

6250

31250

31250

Главный бухгалтер

1

20000

5000

25000

25000

Начальник коммерческого  отдела

1

15000

3750

18750

18750

Менеджер 

1

10000

2500

12500

12500

Менеджер 

1

10000

2500

12500

12500

Заведующий складом

1

10000

2500

12500

12500


 

В ООО «Стайл-К» применяется  программа «1С: Предприятие 7.7.», которая  является универсальной системой для  автоматизации учета. За счет своей универсальности «1С: Предприятие» используется для ведения любых разделов учета на предприятиях различных типов. Разнообразные и гибкие возможности «1С: Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

2.3 Характеристика внешней среды  ООО «Стайл-К»

 

Стратегической особенностью при позиционировании предприятия  на рынке является рассмотрение внешней среды, которая характеризуется как источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Стратегический анализ конкурентов. Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

В настоящее время на российском рынке спецодежды лидируют четыре компании (рис.2):

1) «Восток-Сервис»;

2) «Тракт»;

3) «Урсу.С»;

4) «Техноавиа».

Рис.2. Доли компаний на рынке рабочей одежды

 

«Восток-Сервис». Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис» была основана в 1992 г. Небольшая фирма превратилась в Ассоциацию предприятий текстильной и легкой промышленности, насчитывающей более 10000 сотрудников и 70 филиалов и представительств на территории России и стран СНГ и Балтии.

«Восток-Сервис» удалось на деле показать, как можно делать бизнес в России, самостоятельно и честно, при этом добившись больших результатов - став лидером. За одно десятилетие была создана крупнейшая в отрасли уникальная производственная база, объединившая 16 заводов и фабрик, обувных, швейных, хлопчатобумажных, прядильно-ткацких и многих других. Таким образом, «Восток-Сервис» полностью контролирует процесс производства от изготовления пряжи и окраски тканей до пошива моделей.

На сегодняшний день ассортимент  средств безопасности труда включает более 12000 наименований, среди которых как традиционные рабочие костюмы, так и специализированные комплекты одежды, обуви и средств индивидуальной защиты для металлургов, нефтяников и химиков. Являясь крупнейшим партнером таких мировых лидеров по производству спецодежды и СИЗ как 3М (США), Heckel Sеcurite (Франция), Ansell Protective Products (США), Stockhausen (Германия), Trelleborg (Швеция), Sofinal (Бельгия), UVEX (Германия), Klopman International (Италия), «Восток-Сервис» предоставляет только высококачественные решения.

Именно качеству продукции, производимой и закупаемой, компания отводит ведущую  роль, как сказано в Кодексе  деловой этики «Восток-Сервис», «Ассоциация  в лице всех сотрудников осознает свою ответственность перед обществом за надежное и качественное удовлетворение потребностей в спецодежде и средствах безопасности труда». На фабриках Ассоциации действует тройная система качества, полным ходом идет внедрение международных стандартов, соответствующих требованиям ISO 9001 (2000). Однако лучшим сертификатом качества являются отзывы клиентов и многочисленные награды, полученные на российских и международных специализированных выставках.

Информация о работе Возможности вхождения российских предприятий на мировой рынок