Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».
Предметом исследования является его внешнеэкономическая деятельность.
Введение 2
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 5
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 15
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 24
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 28
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 40
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 40
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 56
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 61
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 73
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 73
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 84
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 89
Список используемой литературы 97
На предприятии рационально определена оплата труда на каждого работника, выплата заработной платы и авансов не разу не задерживалась. Сотрудники не допускают не выхода на работу без уважительной причины, так как знают что это не приветствует руководство, и на них могут наложить взыскание в виде частичного или полного лишения премиальных выплат.
На уровне государственного регулирования общество обязано в установленные сроки исчислять и выплачивать налоги – это налог на прибыль, подоходный налог, НДС, налоги в Пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского и социального страхования. Эту работу проводит главный бухгалтер.
Со стороны государства
Организация прибегает к услугам кредитных организаций (банков) или обходится собственными оборотными средствами. Правильно организованная работа с клиентами, своевременные расчеты с поставщиками и выплаты налогов – это экономическая политика руководства предприятия.
Методом ценообразования в обществе является установление торговой надбавки к закупочной цене товара, которая позволяет окупить все расходы ООО «Стайл-К» на организацию торгового процесса, заработную плату, аренду помещения, уплату налогов.
На предприятии существует повременно-премиальная форма оплаты труда, которая предусматривает выплату работнику оклада согласно штатному расписанию, фактически отработанному времени и личному вкладу каждого.
При изучении методов морального стимулирования,
можно сказать, что в ООО «Стайл-К»
практически отсутствует
Несмотря на это нельзя сказать, что мотивация на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.
Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников.
Предприятие по итогам работы за прошедший год планирует свою работу в будущих периодах. В настоящее время стратегическим планированием работы торговых предприятий можно назвать составление плана работы предприятия на год, планов взаимодействия с поставщиками и потенциальными покупателями, маркетинговые исследования рынка.
Стратегические планы работы ООО «Стайл-К» на следующий период планируется уровень роста товарооборота и рентабельность, политика ценообразования, рост заработной платы и другие показатели, определяется тактика и политика руководства по отношению к организации торгового процесса, работающему персоналу, внешней среде.
Организационно-
Властная мотивация
создает необходимые условия
для организации и взаимодействия, а сами организационно-
Основой для определения
Так как предприятие располагается в двух комнатах офисного типа, то инструктажи по общим вопросам, по технике безопасности проводятся по мере необходимости. Указания и распоряжения руководитель дает в устной форме, оно обязательно к исполнению подчиненными.
Социально-психологические методы управления, это духовные мотивации, они применяются для достижения максимальной эффективности управления. С помощью социально–психологических методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, этические и другие интересы людей, и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности.
ООО «Стайл-К» не имеет случаев
возникновения конфликтных
Методы управления, применяемые в ООО «Стайл-К» комплексно воздействуют на организацию торгового процесса и работу предприятия. Нельзя выделить из них главные или второстепенные, они едины и взаимосвязаны. Их комплексное использование способствует оптимальному достижению целей, поставленных перед предприятием.
Управленческое решение – это продукт труда руководителя, которые в конечном счете повышает или снижает эффективность работы предприятия.
Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируются по следующим признакам.
По уровню управления – на уровне начальника коммерческого отдела, коммерческого директора, директора.
По масштабу воздействия – решения бывают общие, затрагивающие систему в целом, и частные, касающиеся отдельных текущих вопросов работы предприятия.
По содержанию выделяют научно-технические,
экономические и
По характеру различают
По форме подготовки и принятия решения различают единоличные, коллегиальные и коллективные.
По частоте повторяемости
Существует ряд постоянных требований к качеству управленческих решений, это:
Эти требования следует учитывать в процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений.
Процесс принятия решений включает три основные фазы: подготовку, принятия и организацию выполнения.
Каждая из фаз подразделяется на
определенные этапы. Для примера
можно рассмотреть решение
Фазой подготовки можно назвать уяснение проблемы, т.е. необходимость проведения сверки, возникшую в результате продажи товаров с отсрочкой платежа или по предоплате.
Следующий этап – анализ исходной ситуации, т.е. анализ расчетов покупателей и счет – фактур по отпуску им товаров, анализ способности предприятия справиться с данной задачей самостоятельно, или необходимо привлечь дополнительных работников со стороны.
Постановка задачи – этап, на котором конечную цель подразделяют на этапы ее достижения. На каждом этапе намечают конкретные задачи, увязанные с конечной целью.
Разработка вариантов решения – заключительный этап фазы подготовки управленческого решения. Для осуществления поставленных задач предлагаются различные варианты решения, к их разработке привлекают специалистов, их количество может быть различным. Фаза принятия решения – это анализ предлагаемых вариантов, и выбор оптимального.
Анализ предлагаемых вариантов осуществляется руководителем, совместно со специалистами, предполагает выбор критериев для сравнения вариантов, расчет эффекта каждого варианта, сопоставление показателей.
Разработка вариантов решения задачи проводилась коммерческим отделом. Выбор оптимального варианта решения осуществляется руководством, по результатом анализа. Оптимальный вариант это наилучший вариант в данных условиях.
По данным анализа проведенной сверки выяснилось, что перед предприятием есть дебиторская задолженность. Руководство ООО «Стайл-К» проявляет комплексный подход к решению этой задачи, приняв решение не отпускать товар задолжникам, пока те не произведут расчет. Ответственность за выполнение данного решения возложена на бухгалтера и начальника коммерческого отдела.
Заключительная фаза – организация выполнения управленческого решения, т.е. доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, организация контроля.
Доведение заданий до исполнителей, предполагает разъяснение всем исполнителям смысла принятого решения, перед каждым должны быть поставлены конкретные задания, определены их права и функции.
Формирование организационного плана – четкое определение объема работ по задаче, определение приоритетов, ресурсов, сроков выполнения каждым исполнителем.
Так начальник коммерческого отдела должен быть проинформирован о том, что руководитель предполагает провести сверку с дебиторами, какие письма он должен составить, какие распоряжения дать заведующему складом и менеджерам. Бухгалтер должен предоставить все документы о поступлениях денежных средств.
Организация контроля за исполнением решения – заключительный этап исполнения решения. Он включает текущий контроль, на протяжении всей работы и заключительный контроль, по результатам выполнения, позволяющий соизмерить цели и результаты.
По результатам выполнения решения руководства предприятия, о проведении сверки с клиентами можно сделать вывод: цель руководства, погашение дебиторской задолженности и не потерять взаимоотношения с покупателями, достигнута, т.к. был составлен акт сверки и передан посредством электронной или факсимильной связи, дебиторы погасили задолженность и сделали заказ новой партии товаров.
В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. На долю руководителя выпадают наиболее сложные творческие операции и процедуры, требующие специальных знаний и опыта.
Коммуникации предполагают обмен информации между людьми.
Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого решения. Основная цель коммуникационного процесса это обеспечение понимания информации.
Также внутрь вагона обязательно вкладывается транспортная накладная. Накладная является основным перевозочным документом, составляемым предприятием, отгружающим продукцию (грузоотправителем).
Одновременно накладная
Взамен накладной
Приступая к приемке грузов, поступивших в опломбированных вагонах, грузополучатель обязательно осматривает вагон с целью выявления каких-либо неисправностей, сосчитать количество пломб, а также сличить их оттиски и знаки с оттисками и знаками, значившимися в накладной, проверить их исправность.
Если при осмотре
Установление неисправностей вагона влечет необходимость тщательной проверки количества мест, веса брутто, со вскрытием всех неисправных и подозрительных мест и т.д.
Все обнаруженные количественные и качественные расхождения оформляются коммерческим актом. Приложением к коммерческому акту является акт экспертизы.
Назначение экспертизы связывается с необходимостью установить размер ил причину недостачи, порчи или повреждения груза и сумму, на которую понизилась его стоимость.
Грузоотправитель, то есть ООО
«Стайл-К» выплачивает эту
Существует большая система внешнего контроля торгующих организаций. ООО «Стайл-К» раз в три года подвергается широкомасштабным проверкам контролирующих организаций.
Провести проверку на предприятии имеет право Государственная налоговая инспекция, она проверяет бухгалтерскую отчетность; Фонд социального страхования, он проверяет начисление налога по травматизму; Комиссия по труду при мэрии г. Санкт-Петербурга, она проверяет начисление фонда заработной платы, табель выхода на работу и т.п.
Информация о работе Возможности вхождения российских предприятий на мировой рынок