Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Предметом маркетинговых операций называют товар (группу или комплекс), а также услуги. В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.
Введение 3-4
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА (ЖЦТ) 5
1.1Понятие жизненного цикла товара 5-6
1.2Стадии жизненного цикла товара 6-17
1.3Кривая жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла товара 17-22
1.4Отрицательные черты концепции жизненного цикла товара 22-24
2.ВЫБОР КОММЕРЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАДИЕЙ ЖЦТ 25-30
3. ВЫБОР КОММЕРЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «NOKIA» НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖЦТ 31-36
Заключение 37-38
Список литературы 39
На данном этапе компания применяет стратегию быстрого «снятия сливок». Она вполне приемлема потому, что большинство покупателей готово заплатить высокую цену за такие модели телефонов. Также учитывая темпы развития отрасли, фирма считается с возможностью конкуренции и стремится выработать у покупателя предпочтительное отношение к своему товару путем эффективной рекламы и улучшением качества товара.Более ранние модели телефонов, такие, как, например, Nokia N80(рис.16) и Nokia 5800 XpressMusic(рис.17) находятся сейчас на стадии роста. Сейчас объем продаж этих моделей стремительно растет. Мобильные телефоны играют в нашей жизни все большую и большую роль, и каждому покупателю хочется иметь ту модель, которая бы в наибольшей степени удовлетворяла всем его запросам. Эти модели уже давно находятся на рынке. Они стали довольно популярными среди покупателей. Но конкурентная борьба продолжается, и телефоны с похожими характеристиками есть уже и у Sony Erricsson, и у Samsung,который является главным противником Nokia на российском рынке.
Рис. 16
Поэтому, для укрепления позиций на рынке фирма старается удержать затраты по продвижению товара на прежнем уровне. В то же время, цена на товар немного снижается, чтобы повысить спрос и конкурентоспособность товара.
Для того чтобы максимально продлить этап роста, компания Nokia использовала несколько стратегий:
Многие модели мобильных телефонов фирмы Nokia находятся сейчас в стадии зрелости. Это смартфоны, такие, как Nokia 3230, популярные у молодых людей, которые не могут позволить себе более дорогие модели из линеек "N" или "E" , но хотят иметь многофункциональный смартфон с большим количеством функций. Темпы роста продаж этой модели начали замедляться, но тенденций к их падению пока не наблюдается. Этот факт можно поставить в заслугу усиленной рекламе товара, ориентированной на молодое поколение.
Расширение рынка продаж идет медленно, наблюдается увеличение и максимизация оборота товара. На рынке данного товара господствует интенсивная конкуренция - практически все конкуренты представляют на рынке товары с идентичными свойствами и благодаря дополнительным инвестиционным вложениям пытаются воздействовать на покупателей путем введения новых модификаций товаров и расширением ассортиментной группы.
В этих условиях компания Nokia стремится стимулировать сбыт с помощью таких элементов маркетинга, как цена, реклама, стимулирование сбыта, продажи с участием торговых представителей улучшения качества пред- и послепродажного обслуживания. В своем ценовом сегменте Nokia 3230 является одним из лидеров, предлагая за умеренную цену множество функций полноценного смартфона, стильный дизайн и отличное качество.
Стадия насыщения наступает тогда, когда, несмотря на принятые меры на фазе зрелости, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается за счет привлечения на стадии зрелости дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство. Ярким примером товара на этой стадии является модель телефона Nokia 6131.
Этот многофункциональный телефон со стильным дизайном являлся в свое время флагманом на рынке мобильных телефонов. Но с течением времени, все конкуренты освоили технологии выпуска аналогичных товаров, и ажиотажный спрос спал. Потребитель на данном этапе не видит особой разницы между данным товаром и товаром конкурента, происходит борьба за покупателя, все труднее становится удержать объем продажи и прибыль на должном уровне. Компания Nokia в данном случае ввела дополнительные расходы на развитие рекламы и начала постепенно снижать цену. Компания перестала представлять эту модель как сверхсовременную новинку, а начала позиционировать ее как модель телефона бизнес - класса, доступную по цене, довольно консервативную в дизайне и удобную для общения. . На сегодняшний день модель Nokia 6131 занимает прочное место в среднем ценовом сегменте и приносит компании ощутимую прибыль.
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Жизненный цикл продукта – процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения товара на тынок, этапа роста, этапа зрелости, этапа упадка.7
Выведение на рынок (внедрение) - этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыли вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.
Рост - этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость - этап постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.
Спад - этап резкого снижения объема продаж и прибыли.
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга. Для того чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:
Предприятие редко позволяет
товару «прожить» полностью стадии
зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное
использование научно-
Оптимизируя товарный ассортимент, фирма может также гибко реагировать на переход товара из одной стадии жизненного цикла в другую. На первой стадии - внедрения на рынок - выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста расширяют ассортимент выпускаемых изделий и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда (товарной линии). В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели.
Разработка товара в рамках его жизненного цикла является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это - формула успеха на рынке!
1 Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2004-279с.
2 Самофалов В.И, Саттарова Е.Ф.Экономика фирмы: Внутрифирменное планирование. Р-н-Д: Донской издательский дом,2004- 189с.
3 Бендина Н.В., Водопьянов В.П. Маркетинг (Конспект лекций в схемах) М:ПРИОР,2005-124с.
4 Завьялов П. С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие, М: изд. Б.и., 2000г.-258 с.
5 Журнал «Биржа», Бостонская матрица, № 44 от 24.11.2009.
6 www.nokia.ru
7 Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2004- 288с.