Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Предметом маркетинговых операций называют товар (группу или комплекс), а также услуги. В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.

Содержание работы

Введение 3-4

1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА (ЖЦТ) 5
1.1Понятие жизненного цикла товара 5-6
1.2Стадии жизненного цикла товара 6-17
1.3Кривая жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла товара 17-22
1.4Отрицательные черты концепции жизненного цикла товара 22-24

2.ВЫБОР КОММЕРЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАДИЕЙ ЖЦТ 25-30

3. ВЫБОР КОММЕРЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «NOKIA» НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖЦТ 31-36

Заключение 37-38

Список литературы 39

Файлы: 1 файл

!!! МОЯ КУРСОВАЯ ВФП.doc

— 787.00 Кб (Скачать файл)

 

На данном этапе компания применяет стратегию быстрого «снятия  сливок». Она вполне приемлема потому, что большинство покупателей готово заплатить высокую цену за такие модели телефонов. Также учитывая темпы развития отрасли, фирма считается с возможностью конкуренции и стремится выработать у покупателя предпочтительное отношение к своему товару путем эффективной рекламы и улучшением качества товара.Более ранние модели телефонов, такие, как, например, Nokia N80(рис.16) и Nokia 5800 XpressMusic(рис.17) находятся сейчас на стадии роста. Сейчас объем продаж этих моделей стремительно растет. Мобильные телефоны играют в нашей жизни все большую и большую роль, и каждому покупателю хочется иметь ту модель, которая бы в наибольшей степени удовлетворяла всем его запросам. Эти модели уже давно находятся на рынке. Они стали довольно популярными среди покупателей. Но конкурентная борьба продолжается, и телефоны с похожими характеристиками есть уже и у Sony Erricsson, и у Samsung,который является главным противником Nokia на российском рынке.

 

                         Рис. 16                                      Рис. 17

           

Поэтому, для укрепления позиций на рынке фирма старается  удержать затраты по продвижению  товара на прежнем уровне. В то же время, цена на товар немного снижается, чтобы повысить спрос и конкурентоспособность товара.

Для того чтобы максимально  продлить этап роста, компания Nokia использовала несколько стратегий:

    • В целях защиты основного товара выпустила его новую модификацию Nokia N80 Music Edition, которая ориентирована на тех, кто любит слушать музыку и использует телефон в качестве mp3 - плеера, для того, чтобы укрепить позицию модели на рынке.
    • Попыталась расширить действующие маркетинговые каналы и приступила к поиску новых.
    • Переориентировала рекламу от усилий, направленных на увеличение степени осведомленности о товаре, к усилиям по стимулированию предпочтений.
    • Снизила цены, что позволило привлечь потребителей, для которых цена является доминирующим фактором приобретения товара.

 

Многие модели мобильных  телефонов фирмы Nokia находятся сейчас в стадии зрелости. Это смартфоны, такие, как Nokia 3230, популярные у молодых людей, которые не могут позволить себе более дорогие модели из линеек "N" или "E" , но хотят иметь многофункциональный смартфон с большим количеством функций. Темпы роста продаж этой модели начали замедляться, но тенденций к их падению пока не наблюдается. Этот факт можно поставить в заслугу усиленной рекламе товара, ориентированной на молодое поколение.

Расширение рынка продаж идет медленно, наблюдается увеличение и максимизация оборота товара. На рынке данного товара господствует интенсивная конкуренция - практически все конкуренты представляют на рынке товары с идентичными свойствами и благодаря дополнительным инвестиционным вложениям пытаются воздействовать на покупателей путем введения новых модификаций товаров и расширением ассортиментной группы.

В этих условиях компания Nokia стремится стимулировать сбыт с помощью таких элементов маркетинга, как цена,  реклама,  стимулирование    сбыта,    продажи   с   участием   торговых представителей улучшения качества пред- и послепродажного обслуживания. В своем ценовом сегменте Nokia 3230 является одним из лидеров, предлагая за умеренную цену множество функций полноценного смартфона, стильный дизайн и отличное качество.

 

Стадия насыщения наступает  тогда, когда, несмотря на принятые меры на фазе зрелости, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции  их падения. Спрос создается за счет привлечения на стадии зрелости дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство. Ярким примером товара на этой стадии является модель телефона Nokia 6131.

 

Этот многофункциональный  телефон со стильным дизайном являлся в свое время флагманом на рынке мобильных телефонов. Но с течением времени, все конкуренты освоили технологии  выпуска аналогичных товаров, и ажиотажный спрос спал. Потребитель на данном этапе не видит особой разницы между данным товаром и товаром конкурента, происходит борьба за покупателя, все труднее становится удержать объем продажи и прибыль на должном уровне. Компания Nokia в данном случае ввела дополнительные расходы на развитие рекламы и начала постепенно снижать цену. Компания перестала представлять эту модель как сверхсовременную новинку, а начала позиционировать ее как модель телефона бизнес - класса, доступную по цене, довольно консервативную в дизайне и удобную для общения. . На сегодняшний день модель Nokia 6131 занимает прочное место в среднем ценовом сегменте и приносит компании ощутимую прибыль.

У фирмы Nokia есть товары, которые находятся сегодня в стадии спада. Это такие модели телефонов, как Nokia 2650, Nokia 3100, Nokia 3650, Nokia 7070 Prism, Nokia 2630 и другие. в свое время эти модели были хитами, флагманами, но, вследствие изменений в технологии, устаревания товара, усиления конкуренции и смены предпочтений и вкусов потребителей стали сдавать свои позиции.

Практически для всех своих моделей, находящихся  в стадии спада, Nokia применяла стратегию «уборки урожая», что довольно таки нетрудно при большом и постоянно пополняющемся ассортименте товаров. Суть ее заключается в том, чтобы постепенно уменьшать издержки производства и одновременно с этим какое-то время поддерживать уровень его реализации. Компания постепенно уменьшает затраты на обеспечение качества товара, сокращает, если это возможно, численность торгового персонала, объем предоставляемых услуг и расходы на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Жизненный цикл продукта – процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения товара на тынок, этапа роста, этапа зрелости, этапа упадка.7

Выведение на рынок (внедрение) - этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыли вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.

Рост - этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.

Зрелость - этап постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.

Спад - этап резкого снижения объема продаж и прибыли.

 

Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования  разных стратегий маркетинга. Для того чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:

    • повышение качества новинки, придание ей новых свойств;
    • выпуск новых моделей того же товара;
    • проникновение в новые сегменты рынка;
    • использование новых каналов распределения;
    • переориентирование рекламы;
    • своевременное снижение цены для привлечения дополнительных потребителей и т.д.

Фирма, прибегающая к использованию  этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.

Знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.

Предприятие редко позволяет  товару «прожить» полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное  использование научно-технических  разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.

Оптимизируя товарный ассортимент, фирма может также гибко реагировать на переход товара из одной стадии жизненного цикла  в другую. На первой стадии - внедрения на рынок - выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста расширяют ассортимент выпускаемых изделий и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда (товарной линии). В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели.  

Разработка товара в  рамках его жизненного цикла является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это - формула успеха на рынке!

 

 

Список литературы

  1. Басовский В.Л. Маркетинг. М: ИНФРА-М,2003-219с.
  2. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика Учебное пособие. М: КноРус,2007.-208с.
  3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков  и К», 2003.-604с.
  4. Журнал «Биржа»,Бостонская матрица, № 44 от 24.11.2009.
  5. Завьялов П. С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие, М: изд. Б.и., 2000г.-496 стр
  6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Второе европейское издание, М.: Вильямс, 2004- 944с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. 5-ое издание. Аудиокнига, Изд. Альпина Бизнес Букс, 2008
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2004-656с.
  9. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 387 с.
  10. Маркетинг: Учебник для вузов. / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др.; Под ред. Эриашвили Н.Д. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.
  11. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. Аудиокнига.Спб:Питер,2000
  12. Самофалов В.И, Саттарова Е.Ф.Экономика фирмы: Внутрифирменное планирование. Р-н-Д: Донской издательский дом,2004-448с.
  13. www.marketologi.ru
  14. www.mobiguru.ru/phones/nokia/
  15. www.nokia.ru

1 Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2004-279с.

2 Самофалов В.И, Саттарова Е.Ф.Экономика фирмы: Внутрифирменное планирование. Р-н-Д: Донской издательский дом,2004- 189с.

3 Бендина Н.В., Водопьянов В.П. Маркетинг (Конспект лекций в схемах) М:ПРИОР,2005-124с.

4 Завьялов П. С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие, М: изд. Б.и., 2000г.-258 с.

5 Журнал «Биржа», Бостонская матрица, № 44 от 24.11.2009.

6 www.nokia.ru

7 Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2004- 288с.


Информация о работе Жизненный цикл товара