Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;
раскрыть теоретическую сущность понятия метода, в общем, и в частности методов формирования умений и навыков;
рассмотреть методы формирования умений и навыков по фонетике.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы изучения методов формирования умений
и навыков при обучении русскому языку………………....................................5
1.1. Понятие метода в методике обучения русскому языку ..........…..........5
1.2. Связь метода с этапом обучения. Характеристика основных методов
формирования умений и навыков при обучении русскому языку.......7
Глава 2. Методы формирования умений навыков по фонетике……………...14
2.1. Умения и навыки по фонетике…………………………………..........14
2.2. Методы формирования умений навыков по фонетике………….......17
2.3. Анализ фонетических упражнений, представленных в школьном
учебнике..................................................................................................19
Заключение………………………………………………………………….........25
Список литературы……………………………………………………………....27
Приложение………………………………………………………………………29
Урок 6. Звуковое значение букв е, ё, ю, я
Знать: что буквы е, ё, ю, я могут обозначать один и два звука.
Уметь: называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я.
I. Словарно-орфографическая работа.
Серьёзный, серьёзно, всерьёз.
II. Орфографическая диктовка.
Веселые помощники, пришел пораньше, просьба поспешить, изящная птичка, посидел у речки, перешел через мостик, посадил кустик, починил зонтик, чудесная местность.
- Как обозначается мягкость согласных в данных словах?
Найдите слово: а) в котором буква т не обозначает звука, подберите к нему проверочное слово; б) с сомнительной согласной в корне, объясните необходимость ее проверки. Какие звуки обозначаются буквами: с (в слове просьба), н (в слове зонтик)?
III. Вступительная беседа, в ходе которой оформляется приводимая ниже табличка.
- Сколько гласных звуков в нашем языке? Назовите их.
- Сколько гласных букв в нашем алфавите? Назовите их.
Гласные звуки |
а |
и |
о |
у |
ы |
э |
- |
- |
- |
- |
Буквы гласных звуков |
а |
и |
о |
у |
ы |
э |
е |
ё |
ю |
я |
- Итак, гласных звуков в нашем языке 6, а букв для обозначения гласных звуков 10. Разница в количестве гласных звуков и букв объясняется тем, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать и по два звука, и по одному.
Сегодня мы должны хорошо разобраться в таких случаях, когда буквы е, ё, ю, я обозначают по два звука.
IV. Устные наблюдения. Какие звуки слышатся в начале слов ель, ёрш, Юра, Яша?
V. Работа по таблице.
Буквы е, ё, ю, я обозначают по два звука:
[йэ] [йо] [йу] [йa]
1. В начале слова:
ель ёлка юнга яма
[йэ] ль [й'о] лка [й'у] нга [й'а] мА
2. После гласных:
боец приём союз, маяк
бо[йэ′]ц при [йо′]м со[йу′]з , ма[йа′]к
3. После разделительных ъ и ь:
съезд объём вьюга бурьян
съ[й′е]зд объ[й′о]м вь[й'у]га бурь[йа′]
VI. Устное упражнение. Задание: указать, в начале каких слов слышится звук [й].
Уля, Юля, этот, ёжик, ожил, ужин, южный, арка, ярко, ядра, ельник.
VII. Словарный диктант с фонетико-графическим заданием и последующей самопроверкой по таблице (см. IV) . Задание: пользуясь выборочной транскрипцией, указать звуковое значение букв е, ё, ю, я. Диктуются те же слова и в том же порядке, что на таблице (на время диктанта она, естественно, убирается с доски).
VIII. Фонетический разбор слов ёрш, вьюн, яхты, бьёт1.
ІX. Диктант с комплексными заданиями.
Посреди поречного луга сверкает на солнце лужица талой воды.
Из неё пьют птицы. В ней отражаются легко скользящие облака. Над нею в каком-то непонятном танце кружат бабочки.
Задание: рассказать, как построен текст, как связаны в нем предложения; объяснить правописание предлогов с местоимениями; подчеркнуть буквы е, ё, ю, я в тех случаях, где они обозначают по два звука.
Домашнее задание: § 60; упр. 293 (устно), 268 (письм.), подготовить
рассказ по таблице.
Информация о работе Методы формирования умений и навыков по фонетике