Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 02:32, контрольная работа
Целью контрольной работы является определения влияния древнеримских ораторов на дальнейшее развитие ораторного искусства.
Задачи контрольной работы:
- рассмотрение древнегреческой традиции ораторского искусства как первоисточника возникновения риторики;
- определения влияния древней Греции на распространение науки о риторике в Риме;
- ознакомление с великими ораторами античного Рима и оценка их вклада в развитие ораторского искусства
Введение 3
1. Развитие древнегреческой риторической традиции в Древнем Риме 4
1.1. Развитие древнегреческой риторики 4
1.2. Влияние древнегреческой риторической традиции на зарождение и развитие ораторского искусства в Древнем Риме 5
2. Великие ораторы Рима 8
2.1. Цицерон и его сочинения об ораторском искусстве 8
2.2. Квинтилиан – автор риторических наставлений 12
Заключение 14
Список литературы 15
Короткий взлет ораторского искусства и риторики после Цицерона был связан с именем Марка Фабия Квинтилиана (ок. 36—96 гг. до н. э.), знаменитым оратором в последней четверти I века н.э, автора пространного сочинения «Образование оратора». Хотя Квинтилиан и был большим поклонником Цицерона, но в своей риторике он ориентировался не столько на народ и широкую демократическую публику, а избранный круг ценителей стиля и красоты речи. Поэтому он хотел видеть в ораторе не столько мыслителя, сколько стилиста [4, 68]. Характерно, что он определяет и риторику как искусство говорить хорошо [7, 1].
Он не сводил красноречие к сумме риторических правил, а призывал к всестороннему воспитанию оратора, который должен быть мудрецом, высоконравственным и образованным человеком. С Цицероном у них можно увидеть много общего. Оба выделяли три стиля красноречия и признавали три «великие цели»; делили работу над речью на пять этапов согласно древнегреческой риторической традиции. Оба считали, что риторика — это и наука, и искусство, задумывались над соотношением природного дара и специальной подготовки в красноречии. Но позиции этих двух теоретиков красноречия не идентичны. Для Цицерона оратор — прежде всего мыслитель, а основа риторики — философия. Квинтилиан же на первое место ставил стилистику и требовал от оратора мастерства в этой области. Он восхвалял чувство меры и считал, что из трех направлений ораторского искусства — азианского, аттического, родосского — лучшим является аттическое: «Пусть красноречие будет великолепно без излишеств, возвышенно без риска..., богато без роскошества, мило без развязности, величаво без напыщенности; здесь, как и во всем, вернейший путь — средний, а все крайности — ошибки». Цицерон выступал против школярства, за практическое образование на форуме (место для народного собрания, площадь, центр политической и культурной жизни римского народа); для Квинтилиана эталон образовательной системы — риторская школа. Цицерон обращался со своими, речами к народу на форуме; Квинтилиан ориентировался на узкий круг образованных ценителей. Вместе с тем оба ритора внесли ценный вклад в развитие ораторского искусства, в теорию красноречия.