Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 22:37, курсовая работа
Цель исследования заключается в обосновании общепедагогических и методических аспектов использования игровых технологий при изучении русского языка в начальной школе. Достижение этой цели требовало решения следующих задач:
1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры.
2. Выявить общепедагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий в обучении младших школьников.
3. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении русского языка в современной начальной школе.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты игровых технологий обучения……………...........7
I.1Сущность и функции игры и игровой деятельности………………………...........7
I.2 Игровые технологии как вид педагогических технологий……………………..13
I.3 Основные функции игровых технологий на уроках русского языка
в начальной школе…………………………………………………………………….19
Глава II. Применение игровых технологий на уроках русского языка в современной начальной школе…………………………………………………………………23 II.1 Роль игр и игровых упражнений в развитии речи младших школьников
на уроках русского языка…………………………………………………………….23
II.2 Обучение орфографии с использованием дидактических игр
(4 класс)………………………………………………………………………………..28
II.3 Рекомендации по применению игровых технологий на уроках русского языка…………………………………………………………………………….................32
Заключение…………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………
- Какой задаче урока
соответствовало это
2. Физкультминутка.
Физкультминутка заканчивается заданием:
- Сядьте за парты те,
кто знает условие
- Какие же это условия?
(Корень слова должен
3. Самостоятельная работа, упражнение 160.
- Попробуйте потренироваться,
выполнив самостоятельную
В упражнении предлагается следующее задание: прочитать, выписать в один столбик слова с удвоенной согласной в корне слова, а в другой – на стыке приставки и корня. Слова:
Массаж, рассмешил, кроссворд, оттолкнуть, аттестат, одноклассник, оттаял, ввинтил, оттуда.
Коллективная проверка – зачитывание столбиков слов.
4. Итоговое задание.
- Молодцы! Кому понравилось
разбираться с удвоенными
Задание на карточке:
Т или ТТ? – О_РУБИЛ СУХУЮ ВЕТКУ ДЕРЕВА.
С или СС? – РА_МЕШИЛ ПУБЛИКУ.
Д или ДД? – ПО_ДЕРЖАЛ ДРУГА В БЕДЕ.
Т или ТТ? – О_РУБИЛ ОТБОЙ.
Д или ДД? – КОНКУРС ПОД_ДЕЛОК.
Дети вставляют в слова нужное количество согласных. Проверка с комментированием (доказательством): отрубил сухую ветку дерева, в слове отрубил корень - руб - (рубить), от - - приставка, вставили одну букву т, потому что согласные корня и приставки разные, и.д.
VII. Итог урока.
- Назовите ключевое слово сегодняшней темы урока. (Орфограмма, удвоенная согласная, приставка, корень, стык.)
- Откуда же появляются у2с. на стыке приставки и корня? (Одна согласная – из приставки и вторая такая же – из корня.)
- Те, кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя сами.
Домашнее задание: страница 111, упражнение 5 (Аналогично упражнению 159).
Юлия Викторовна Кирилина – учитель начальных
классов гимназии № 524, г. Санкт-Петербург.
Приложение 7
Тема урока: «Звуки [ф], [ф’] и буква «Ф,ф»
Ход урока.
Из магнитофона звучит запись голоса птицы.
- Угадайте, чей это голос звучит? (Голос птицы филина.)
Ребята, сегодня мы вновь совершим путешествие в сказочный городок Букварию. Поезд поведет машинист Филин (учитель показывает картинку с изображением филина и вставляет его в карманчик поезда). Но Филин отправится в путешествие в том случае, если вы выполните его задания. В них вы должны выделить новые буквы и звуки, которые сегодня на уроке впервые совершат путешествие в Букварию. Первое задание Филина – поработать с его любимой скороговоркой.
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Первое произношение сначала в медленном темпе, а затем в быстром.
- Какие звуки часто встречаются в скороговорке? (Звуки [ф], [ф’].)
- Почему такая скороговорка включена в речевую разминку? Сегодня будем изучать новые звуки [ф], [ф’] и букву «Ф, ф».
- Назовите слова из скороговорки с новыми звуками и дайте характеристику новым звукам.
Дети называют слова филин, фары и дают характеристику изучаемым звукам. Учитель выставляет на доску опорную схему и просит детей расшифровать ее, затем объявляет цели и задачи урока. Дети находят в кассе букв нужных «пассажиров» и выставляют их на наборное полотно.
- Время отправления поезда
Филин передает по лесной
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Пробежит по проводам,
Скажет здесь, а слышно там.
(Характеристика нового звука в слове телефон.)
Проводится в парах. Используется занимательный материал со словами, где есть парные по глухости – звонкости согласные [ф], [ф’] и [в], [в’].
- Молодцы, ребята, хорошо
справились с заданием
Вывешивается плакат с изображением филина в книжке, и дети читаю:
Филин в книжку залетел,
Превратился в букву «Ф».
- А теперь вам необходимо
правильно рассадить
Игра «Посади пассажира в вагон и отправь поезд в путь».
Игра «Прочти остановку».
- Почему два звука оказались в одном вагоне? (В каждом вагоне едет отдельный слог, так как везде есть гласный звук.)
- Как называется слог, который состоит из гласного и согласного звуков? (Слог-слияние.)
- Найдите на доске нужные схемы-слияния и выставите их в карманчики колес вагонов.
2) Работа по алфавиту.
- Ребята, поезд прибыл к месту назначения и сделал остановку у первого домика сказочного городка Буквариия. Давайте найдем домик, где живут новые буквы, и побываем у них в гостях. (Дети хором читают алфавит и делают остановку на букве «Ф, ф», называют ее порядковый номер, рассматривают соседей и стучатся в гости к букве «Ф, ф»).
VII. Работа по букварю.
Чтение слогов-слияний и слов. Текст «Как поступить?» (коллективное чтение, работа по содержанию, чтение по ролям). Пословица «Сам погибай, а товарища выручай» (работа по содержанию, выслушивание мнения детей).
Коллективное составление рассказа по картинке «Зимние забавы детей». Конкурс на лучший рассказ «Мои зимние забавы».
В творческих тетрадях сделать зарисовку «Мои увлечения зимой».
- Ребята, сегодня вы совершили новое путешествие в сказочный городок Букварию. Работу проводника выполнял Филин, ему приз – флажок. Все запомнили новые буквы и звуки, научились читать слова с буквой «Ф». Всем призы – буква «Ф», которую нужно красочно раскрасить.
Р. А. Пушкарева, школа № 34, г. Кемерово
Приложение 8
Кроссворд
(Тема « Звонкие и глухие согласные» )
По горизонтали:
По вертикали:
6. Стоит Егорий в полугорье, копьём подпирается, шапкой накрывается. ( Стог)