Динамика в скрипичном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:18, методичка

Описание работы

Родство тональностей: Смена тональности со смещением тонального центра наз. Модуляцией. Слово модуляция (с лат. modulatio) «Размеренность». Модуляции делятся по 2 признакам:
Положение в форме: а) отклонение б) модуляция
Способ перехода в новую тональность: а) постепенные б) внезапные.
Внезапные модуляции: а) сопоставления б) энгармонические в) не энгармонические.
Энгармонические: а) через ум.VII7 б) через D7

Файлы: 1 файл

Модуляция.docx

— 18.25 Кб (Скачать файл)

Модуляция

  1. Родство тональностей: Смена тональности со смещением тонального центра наз. Модуляцией. Слово модуляция (с лат. modulatio) «Размеренность». Модуляции делятся по 2 признакам:
    1. Положение в форме: а) отклонение б) модуляция
    1. Способ перехода в новую тональность: а) постепенные б) внезапные.
    • Внезапные модуляции: а) сопоставления б) энгармонические в) не энгармонические.
    • Энгармонические: а) через ум.VII7 б) через D7

В целом выделяется 3 типа тональных соотношений:

  1. Модуляция – переход в новую тональность и каденционное закрепление в ней построение.
  2. Отклонение – кратковременный уход в другую тональность без каденционного закрепления в ней.
  3. Сопоставление – внезапная модуляция, которая проходит на грани форм, без предварительной подготовки.

 

  1. Степени родства тональностей (подробно о 1-ой степени):

Чем проще функциональное соотношение тоник тональностей, тем ближе и родственнее соотношение  самих тональностей. А соотношение  тональностей считается проще тогда, когда они имеют наибольшее количество общих звуков и аккордов. Поэтому наиболее близки тональности, тоники которых входят в диатонический мажор и минор данной тональности. Такое диатоническое родство считается 1-ой степенью родства.

  1. 4 этапа модуляции:
    1. Показ первоначальной тональности
    1. Введение общего аккорда
    2. Введение модулирующего аккорда
    3. Построение завершающей каденции новой тональности.
  1. Общий аккорд, отклонение в тональность общего аккорда:

Модуляция происходит при  посредстве общего аккорда, он называется также и посредствующим. В первой тональности он имеет одно функциональное значение, а в другой иное значение.

    • Параллельные тональности: Общие все 7 трезвучий, и 7 септ аккордов.
    • Тональность с разницей в 1 знак: Общие 4 трезвучия – Тоники тон-тей и их параллели.
    • Тональность с разницей в 4 знака: Общие 2 трезвучия – Тоники тон-тей.

Общий аккорд применяется  в разных видах – 53, 6, реже 64 и 7. В  новой тональности общий аккорд может получить значение Т,S and реже D.

Иногда применяется  отклонение в тональность общего аккорда. Оно помогает перестроится от первоначальной тональности, как правило вводится для закрепления S функции новой тональности, потому что она делает модуляцию завершенной. В Мажор: во 2 ступень, реже в 6,субдом. В Минор: в его субдом., весьма редко в 6.

  1. Модулирующий аккорд:

Это аккорд, который идет сразу после общего и выявляет новую тональность. Желательны более  неустойчивые функции: S, II7, DD, D7, K, лучше всего диссонирующие с их более ярким стремлением к разрешению. 

  1. Модуляция в D сторону:
    • Данный мажор: 2 тон. – V and III ступеней.
    • Данный минор: 4 тон. – IIIst., dst., VIIst., Dst.

Нужно вводить такие  гармонические обороты, которые  облегчат отход от первой тональности  в новую, не нужны остановки и отклонения. Исключение из минора в IIIст., потому что эта параллельная тональность.

  1. Модуляция в S сторону:
    • Данный мажор: 4 тон. – параллель Т-ки, S и ее параллель, s.
    • Данный минор: 2 тон. – s и ее параллель.

При модуляции в  субдом. Гр. Тон-ти, общ. Акк. Имеет чаще в новой тональности значение D,III,T. Реже Субдом. И дв.домин., чтобы дать более расширенный показ новой тональности, нужно:

  1. Ввести прерванный оборот
  2. Отклониться в тональность 6 ст. новой тональности
  3. Распространить саму каденцию новой тональности

Информация о работе Динамика в скрипичном искусстве