Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:18, методичка
Родство тональностей: Смена тональности со смещением тонального центра наз. Модуляцией. Слово модуляция (с лат. modulatio) «Размеренность». Модуляции делятся по 2 признакам:
Положение в форме: а) отклонение б) модуляция
Способ перехода в новую тональность: а) постепенные б) внезапные.
Внезапные модуляции: а) сопоставления б) энгармонические в) не энгармонические.
Энгармонические: а) через ум.VII7 б) через D7
Модуляция
В целом выделяется 3 типа тональных соотношений:
Чем проще функциональное
соотношение тоник
Модуляция происходит при посредстве общего аккорда, он называется также и посредствующим. В первой тональности он имеет одно функциональное значение, а в другой иное значение.
Общий аккорд применяется в разных видах – 53, 6, реже 64 и 7. В новой тональности общий аккорд может получить значение Т,S and реже D.
Иногда применяется отклонение в тональность общего аккорда. Оно помогает перестроится от первоначальной тональности, как правило вводится для закрепления S функции новой тональности, потому что она делает модуляцию завершенной. В Мажор: во 2 ступень, реже в 6,субдом. В Минор: в его субдом., весьма редко в 6.
Это аккорд, который идет сразу после общего и выявляет новую тональность. Желательны более неустойчивые функции: S, II7, DD, D7, K, лучше всего диссонирующие с их более ярким стремлением к разрешению.
Нужно вводить такие гармонические обороты, которые облегчат отход от первой тональности в новую, не нужны остановки и отклонения. Исключение из минора в IIIст., потому что эта параллельная тональность.
При модуляции в субдом. Гр. Тон-ти, общ. Акк. Имеет чаще в новой тональности значение D,III,T. Реже Субдом. И дв.домин., чтобы дать более расширенный показ новой тональности, нужно: