Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:03, контрольная работа
Пение наиболее близко и доступно детям. Разученные песни они могут петь самостоятельно во время игр, прогулок в тёплую погоду.
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Нет такого уголка на земле, где люди не пели бы песни о труде, природе, о своих чувствах. Песня сближает людей, служит средством познания, независимо от воли человека заставляет его любить или ненавидеть[
Введение……………………………………………………………………….3
1.Возрастная характеристика слуха и голоса………………………………..4
2.Виды певческой деятельности…………………………………………….10
3.Содержание вокально–хорового воспитания в детском саду…………...18
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………...21
3.Содержание
вокально – хорового
Исследователи природы детского голоса Е.И. Алмазов, Н.А. Бернштейн, Е.В. Гурьянов, Т.Г. Егоров, Н.А. Крестовников, К.Е. Платонов отмечают, что формирование исполнительской культуры, исполнительского навыка необходимо начинать в дошкольном детстве[6].
Основная задача, стоящая перед педагогами – оптимальное развитие голоса каждого ребенка, с учетом его природных особенностей, а это возможно лишь при условии: учёта возрастных физиологических особенностей детского голоса в процессе занятий; включении в занятия комплекса мероприятий, направленных на формирование устойчивого интереса детей к певческой деятельности, знаний о хоровом исполнительстве и особенностях голосового аппарата; использовании на занятиях упражнений, для развития и формирования вокально-хоровых навыков дошкольников ( Приложение 2).
В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован и укрепляется вместе с общим развитием организма. Гортань и голосовые связки дошкольника еще недостаточно развиты, связки короткие и тонкие, нёбо малоподвижное. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем голосовой (верхний), поэтому голоса детей несильные, хотя порой и звонкие, требуют к себе бережного отношения. Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми дошкольного возраста надо использовать песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие звуки должны быть проходящими. Удобными звуками для дошкольников являются «ми» - «си» первой октавы, именно в этом диапазоне звучание детских голосов более легкое, естественное.
19
Детям необходимо дать представления о собственном голосе, как инструменте, которым можно управлять; подвести детей к пониманию причин возникновения звука, звуковой речи («Почему все звучит», «Откуда берется голос»); дать понятие об охране органов речи; проследить с детьми, как распространяются звуковые волны, возникает эхо («Как распространяется звук», «Где живет эхо»); выявить причины возникновения высоких и низких звуков («Почему мишутка пищал», «Как появляется песенка»); установить причины усиления и ослабления звука («Как сделать звук громче», «Коробочка с секретом»).
С детьми следует проводить беседы на темы: «Певческая установка», «Певческое дыхание», «Звукообразование», «Что такое хор?», «Кто такой дирижер?» с целью доступным, понятным языком объяснить детям, о правильном звукоизвлечении, о том, каким должен быть “настоящий певец хора”, заложить основы певческой установки.
Организовывать музыкально – дидактические игры, с целью развивать у детей звуковысотный слух в процессе увлеченной игры.
Целесообразно применение в работе с дошкольниками упражнений адаптированных к особенностям детского восприятия и физиологическим возможностям голосового аппарата дошкольников, освоение элементарных навыков управления голосовым аппаратом, основанных на общих закономерностях голосообразования. Например, «Сказка о язычке» может быть различного содержания и включать в себя разнообразные сочетания упражнений, в зависимости от поставленных задач вокальной работы[6].
Все эти методы и приёмы позволяет педагогу значительно разнообразить занятия с детьми, повысить их интерес к процессу пения и желание учиться управлять своим голосом.
Таким образом, роль пения в жизни дошкольников очень важна и необходима. Исполнение песни, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка, и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению.
Особое чувство радости
Голос
ребенка - естественный инструмент,
которым он обладает с ранних
лет. Вот почему пение все
время присутствует в жизни
ребенка, заполняет его досуг,
помогает организовывать
Возможности
ребёнка – дошкольника в
Список использованной литературы
1.Ветлугина Н.А.Музыкальное воспитание в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М: Просвещение, 2008. - 240с.
2.Ветлугина
Н.А., Кенеман А.В. Теория и
3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 88с.
4.Зимина
А.Н. Основы музыкального
5.bank.orenipk.ru
6.nsportal.ru
Информация о работе Формирование певческих навыков у дошкольнков