Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 15:41, реферат
Имя петербургского композитора Юрия Александровича Фалика (19362009) известно не только в России, но и за рубежом. Удивительные грани его таланта раскрывались постепенно — сначала он зарекомендовал себя как исполнитель-виртуоз (победа на Международном конкурсе виолончелистов в Хельсинки), затем как инструментальный композитор, несколько позже — как автор хоровой и вокальной музыки
Введение.
Глава I. Хоровые миниатюры и циклы миниатюр
• Основные художественные тенденции хорового искусства 60-80-х годов XX века.
• Начало пути.
• Ранние хоровые сочинения.
Глава II. Хоровые концерты
• Хоровой KOHijepm второй половгты XXвека.
• К понятию «хоровая концертностъ».
• Хоровые концерты Юрия Фалика.
Глава III. Сакральные жанры
• «Новая сакралъностъ» в хоровой музыке конца XX века
• «Литургические песнопения».
• «Месса».
60. Кушнир О. Духовная музыка
в творчестве Владимира
61. Левая Т. Постсоветская музыка в аспекте нового религиозного движения // Музыка в постсоветском пространстве. — Нижний Новгород, 2001. С. 16-22.63: Левая Т. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. -М.: Музыка, 1991. 166 с.
62. Левандо П. Хоровая фактура. Л.: Музыка, 1984. — 124 е.: нот.
63. Лесовиченко А. Западная музыкальная традиция и средневековое религиозное сознание: автореф. дисс. . канд. искусств. — М., 1992.
64. Литургика. -М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 2002. 151 с.
65. Лобанова М. Концертные
66. Лобанова М.
67. Лобанова М. Традиция путь в будущее. - Советская музыка, 1989. - № 7. - С. 5-11.
68. Лосев А. Художественные
69. Лотман Ю. Об искусстве. СПб.: «Искусство-СПб», 2005. - 704 С.
70. Лыкова Л. О специфике
71. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. — М.: Музыка, 1967. 752 е.: нот.
72. Макеева Ж. Некоторые
73. Мартынов В. История
74. Мартынов В. Культура, иконосфера
и богослужебное пение
75. Медушевский В. Православная
культура Руси: дар вечного обновления
// Третья Всероссийская научно-
76. Мелешин Р. Аскетический стиль
77. Мень А. Таинство, Слово и Образ. М.: Фонд имени Александра Меня, 2001.-285 с.
78. Минералова И. Русская
79. Москвина О. «Новая сакральность» в поздней советской музыке: дипломная работа. Нижний Новгород, 2004. - 42 с.
80. Музыкальная культура
81. Музыкальная эстетика России XI XVIII веков. - М.: Музыка, 1973.-245 с.
82. Музыкальное искусство и
83. Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. — М.: Музыка, 1982.-319 с.86,Овсянкина Г. Concerto della Passione и Месса Юрия Фалика в аспекте поэтики католических культовых жанров // Музыкальный Миллениум. Петрозаводск, 2000. - С. 121-133.
84. Основные песнопения
85. Павловский А. Анна Ахматова. Жизнь и творчество. М.: Просвещение, 1991.- 191 с.
86. Паисов Ю. Возрождение духовной традиции // Советская музыка, 1989. -№12.-С. 32-38.
87. Паисов Ю. Новое в музыке России: хоровое творчество Г. Дмитриева 1990-х годов // Музыка России от средних веков до современности: вып. 1. — М.: Композитор, 2004. С.256-300.
88. Паисов Ю. Новый, жанр
89. Паисов Ю. Современная русская хоровая музыка (1945-1980). Очерки истории и теории жанра: автореф. дисс. .доктора искусств. -М.,1993.
90. Паисов Ю. Современная русская хоровая музыка: (1945-1980): Очерки истории и теории. — М.: Советский композитор, 1991.- 278 е.: нот.
91. Паисов Ю. Хор в творчестве Щедрина. М.: Композитор, 1992. -236 е.: нот., ил.
92. Паисов Ю. Хоровое творчество Георгия Дмитриева / Ю. Паисов. -М.: Дека ВС, 2007. - 338 с.
93. Памятники знаменного распева: вып. 2 / сост. М. В. Бражников. Л.: Музыка, 1974. - 79 е.: нот.
94. Пастернак Б. Люди и положения // Б. Пастернак. Стихотворения. Поэмы. Проза. М., 1998. - С. 533-587.
95. Пастернак Б. Собрание
96. Полный православный
97. Польдяева Е. Апокриф или послание? // Музыкальная Академия, 1996.-№2.-С. 1-15.
98. Проблемы традиций и
99. Протопопов В. В. История полифонии: вып. 5: Полифония в русской музыке XVII начала XX века. - М.: Музыка, 1987. - 319 с.
100. Протопопов В. Музыка русской литургии. Проблема цикличности. -М.: Композитор, 1999. 200 с.
101. Процессы музыкального
102. Процессы музыкального
103. Пушкин. А. Полное собрание сочинений в 19-ти томах: том 1. — М., 1994.
104. Раабен JI. Советский инструментальный концерт. Л.: Музыка, 1967.-307 с.
105. Раабен Л. Размышления о веке уходящем // Музыкальный Миллениум. Петрозаводск, 2000. - С. 5-27.
106. Раабен Л. Ю. Фалик. // О духовном ренессансе в русской музыке 1960-80-х годов. СПб., 1998. - С. 146-159.
107. Рахманова М. О «фольклорном направлении» в современной русской музыке // Советская музыка, 1972. № 1. — С. 9-25.
108. Рогозинский В. Лирика
109. Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. — Киев: изд-во им. Святителя Льва, папы Римского, 2008. 676 с.
110. Романовский Н. Хоровой
111. Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. М.: ОГИ, 2000.- 152 с.
112. Рукова С. Беседы о церковном пении. М.: изд-во Московской Патриархии, 1999.-240 с.
113. Русская музыка: наследие и современность: тезисы докладов. — Нижний Новгород, 1992. 95 с.
114. Русская хоровая культура на рубеже XX XXI веков: тезисы докладов. - Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2004. — 42 с.
115. Русская хоровая музыка. Сборник научно-методических статей. -Красноярск: Красноярская академия музыки и театра, 2004.- 228 с.
116. Русский праздник: праздники
и обряды народного
117. Русский хоровой концерт конца XVII первой половины XVIII веков. Хрестоматия / Составление и исследование Н. Д. Успенского. - Л.: Музыка, 1976. - 240 е.: нот.
118. Ручьевская Е. Юрий Фалик. — JL: Советский композитор, 1981. -104 с.
119. Ручьевская Е. Функции
120. Рыцарева М. Духовный концерт в России второй половины XVIII века. — СПб.: Композитор, 2006. 242 с.
121. Рыцарева М. Российский
122. Рязанцева JI. О преломлении
традиций старинных
123. Савенко С. Musica sacra Арво Пярта // Музыка из бывшего СССР: вып. 2. М., 1996. - С. 208-229.
124. Савенко С. Игорь Стравинский. Челябинск: Аркаим, 2004. -288 с.
125. Савенко С. Мир Стравинского. М.: Композитор, 2001. — 328 е.: нот., ил.
126. Савенко С. О паралитургических жанрах в современной русской музыке. // На пути духовного единения: Авет Тертерян в кругу друзей. Нижний Новгород, 2000.- С. 153-158.
127. Сафиулина М. Жанр хорового кон
128. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий православной церкви. -Нижний Новгород, 1926 (репринт: Париж, 1989). — 466 С.I
129. Свод сочинений и напевов православной церкви. М.: Паломник, 2002. - 480 с.
130. Селицкий А. Испытание
131. Серёгина Н. О некоторых принципах организации знаменного распева // Проблемы музыкальной науки: вып. 4. — М., 1979. — С. 164-187.
132. Скребков С. Избранные статьи. М.: Музыка, 1980. - 216 с.
133. Скребков С. Русская хоровая музыка XVII начала XVIII веков. - М.: Музыка, 1969. - 120 с.
134. Скребкова Филатова М. Фактура в музыке: Художественные возможности. Структура. Функции. -М.: Музыка, 1985. -285 с.
135. Слово и музыка: Материалы
научной конференции памяти А.
В. Михайлова: Сборник 36. — М.:
Московская государственная
136. Сниткова И. Звуковой материал современной музыки и некоторые аспекты теории фактуры. // Фактура в системе музыкально-выразительных средств. Красноярск, 1991. - С. 3-23.
137. Советская музыка 70-80-х годов. Эстетика. Теория. Практика: сборник научных трудов Д., 1989.- 182 е.: нот.
138. Советское хоровое
139. Соколов А. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества. М.: Музыка, 1992. - 230 С.
140. Соколов О. Морфологическая
система музыки и её
141. Соловцов А. Концерт. М.: Музгиз, 1963. - 60 с.
142. Сохор А. Эстетическая природа жанра в музыке. М.: Музыка, 1968.- 103 с.
143. Становление и развитие
144. Тамарченко Н. Русская повесть Серебряного века. М.: Интрада, 2007.-256 с.
145. Тараканов М. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60-70-е годы). Пути развития. М.: Советский композитор, 1988. —271 с.
146. Тевосян А. Современные
147. Традиционные жанры русской
духовной музыки и
148. Традиционные жанры русской
духовной музыки и
149. Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. М.: ИнфоАрт, 1991. -112 с.
150. Тух Б. Путеводитель по Серебряному веку. Таллин, 2002. - 216 с.
151. Уайбру X. Православная литургия.
Развитие евхаристического Бого
152. Успенский Н. Древнерусское пев
153. Устная и письменная
154. Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России: том 1. — М. -Л., 1928.-364 с.
155. Флоренский П. Иконостас. — М.: Искусство, 1995. 254 с.
156. Флоренский П. Столп и утверждение истины: опыт православной теодицеи. М.: «Издательство ACT», 2003. - 640 с.
157. Франк В. Водяной знак // Б.
Пастернак. Стихотворения.
158. Фролова Ю. Мелодика в
159. Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов XX века. -М.: Музыка, 1971. 304 е.: нот.
160. Холопова В. Путь по центру. Композитор Родион Щедрин. М.: Композитор, 2000. - 319 с.
161. Холопова В. Мелодика: научно-методический очерк. М.: Музыка, 1984. - 88 с.
162. Холопова В. Фактура: очерк. — М.: Музыка, 1979. — 87 е.: нот.
163. Холопова В., Чигарёва Е. Альфред Шнитке. М.: Советский композитор, 1990.— 350 е.: нот.: ил.
164. Христиансен JI. Из наблюдений над творчеством композиторов «новой фольклорной волны» // Проблемы музыкальной науки: вып. 1.-М., 1972.-С. 198-219.
165. Христианство. Энциклопедический словарь: том 1. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. 863 с.
166. Цветаева М. Собрание стихотворений, поэм и драматических произведений в 3-х томах. М., 1990.
167. Цветаева М. Световой ливень.
Поэзия вечной мужественности //
Б. Пастернак. Стихотворения.
168. Чередниченко Т. Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи. -М.: Новое литературное обозрение, 2002. 572 с.
169. Чернов А. Феномен традиции
как культурологическая
170. Шавохина Е. Русская профессион
171. Шепшелёва О. Звук в хорах a'cappella отечественных композиторов последней трети XX века: содержательный аспект: автореф. дисс. . .канд. искусств. — СПб, 2008.
172. Янг Д. Христианство. М.: Фаир - Пресс, 1999. - 384 с.