Хоровое творчество Юрия Фалика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 15:41, реферат

Описание работы

Имя петербургского композитора Юрия Александровича Фалика (19362009) известно не только в России, но и за рубежом. Удивительные грани его таланта раскрывались постепенно — сначала он зарекомендовал себя как исполнитель-виртуоз (победа на Международном конкурсе виолончелистов в Хельсинки), затем как инструментальный композитор, несколько позже — как автор хоровой и вокальной музыки

Содержание работы

Введение.
Глава I. Хоровые миниатюры и циклы миниатюр
• Основные художественные тенденции хорового искусства 60-80-х годов XX века.
• Начало пути.
• Ранние хоровые сочинения.
Глава II. Хоровые концерты
• Хоровой KOHijepm второй половгты XXвека.
• К понятию «хоровая концертностъ».
• Хоровые концерты Юрия Фалика.
Глава III. Сакральные жанры
• «Новая сакралъностъ» в хоровой музыке конца XX века
• «Литургические песнопения».
• «Месса».

Файлы: 1 файл

Хоровое творчество Юрия Фалика.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

60. Кушнир О. Духовная музыка  в творчестве Владимира Мартынова: автореф. дисс. . канд. искусств. Ростов-на-Дону, 2006.

61. Левая Т. Постсоветская музыка  в аспекте нового религиозного  движения // Музыка в постсоветском  пространстве. — Нижний Новгород, 2001. С. 16-22.63: Левая Т. Русская музыка  начала XX века в художественном контексте эпохи. -М.: Музыка, 1991. 166 с.

62. Левандо П. Хоровая фактура.  Л.: Музыка, 1984. — 124 е.: нот. 

63. Лесовиченко А. Западная музыкальная традиция и средневековое религиозное сознание: автореф. дисс. . канд. искусств. — М., 1992.

64. Литургика. -М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 2002. 151 с.

65. Лобанова М. Концертные принципы  в музыке Д. Шостаковича. // Проблемы музыкальной науки: вып. 6. М., 1985. - С. 110 - 130.

66. Лобанова М. Западноевропейское  музыкальное барокко: проблемы  эстетики и поэтики. М.: Музыка, 1994. - 320 е.: нот.

67. Лобанова М. Традиция путь  в будущее. - Советская музыка, 1989. - № 7. - С. 5-11.

68. Лосев А. Художественные каноны  как проблема стиля // Вопросы  эстетики: вып. 6. -М., 1964. С. 351-399.

69. Лотман Ю. Об искусстве. СПб.: «Искусство-СПб», 2005. - 704 С.

70. Лыкова Л. О специфике композиционной  структуры хорового произведения  в аспекте взаимодействия слова  и музыки: автореф. дисс. . канд. искусств. Киев, 1991.

71. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. — М.: Музыка, 1967. 752 е.: нот.

72. Макеева Ж. Некоторые особенности  хорового письма Ю. Фалика // Русская хоровая музыка. Красноярск, 2004. - С. 146-164.

73. Мартынов В. История богослужебного  пения. М.: РИО Федеральных архивов; Русские огни, 1994. - 240 с.

74. Мартынов В. Культура, иконосфера  и богослужебное пение Московской  Руси. М.: Прогресс-Традиция: Русский  путь, 2000. — 223 е.: ил.

75. Медушевский В. Православная  культура Руси: дар вечного обновления // Третья Всероссийская научно-практическая конференция- «Г. В. Свиридов и современная отечественная и мировая культура». Курск, 2007. С. 28-34.

76. Мелешин Р. Аскетический стиль Арво Пярта: дипломная работа. — Горький, 1990. 70 с.

77. Мень А. Таинство, Слово и  Образ. М.: Фонд имени Александра Меня, 2001.-285 с.

78. Минералова И. Русская литература  Серебряного века. Поэтика символизма. — М.: Флинта-Наука, 2006. 272 С. 

79. Москвина О. «Новая сакральность» в поздней советской музыке: дипломная работа. Нижний Новгород, 2004. - 42 с.

80. Музыкальная культура христианского  мира. Ростов-на-Дону: РГК им. С. В. Рахманинова, 2001. — 500 с.

81. Музыкальная эстетика России XI XVIII веков. - М.: Музыка, 1973.-245 с. 

82. Музыкальное искусство и религия:  материалы конференции РАМ им. Гнесиных. М., 1994. - 200 с.

83. Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. — М.: Музыка, 1982.-319 с.86,Овсянкина Г. Concerto della Passione и Месса Юрия Фалика в аспекте поэтики католических культовых жанров // Музыкальный Миллениум. Петрозаводск, 2000. - С. 121-133.

84. Основные песнопения православной  и католической служб / сост. Л.  Жукова. СПб.: Композитор, 2006. - 104 с. 

85. Павловский А. Анна Ахматова. Жизнь и творчество. М.: Просвещение, 1991.- 191 с. 

86. Паисов Ю. Возрождение духовной традиции // Советская музыка, 1989. -№12.-С. 32-38.

87. Паисов Ю. Новое в музыке  России: хоровое творчество Г.  Дмитриева 1990-х годов // Музыка  России от средних веков до  современности: вып. 1. — М.: Композитор, 2004. С.256-300.

88. Паисов Ю. Новый, жанр советской  музыки // Музыкальный современник: вып. 6. — М., 1987. С. 201-242.

89. Паисов Ю. Современная русская  хоровая музыка (1945-1980). Очерки истории  и теории жанра: автореф. дисс. .доктора искусств. -М.,1993.

90. Паисов Ю. Современная русская  хоровая музыка: (1945-1980): Очерки истории и теории. — М.: Советский композитор, 1991.- 278 е.: нот.

91. Паисов Ю. Хор в творчестве  Щедрина. М.: Композитор, 1992. -236 е.: нот., ил.

92. Паисов Ю. Хоровое творчество  Георгия Дмитриева / Ю. Паисов. -М.: Дека ВС, 2007. - 338 с.

93. Памятники знаменного распева: вып. 2 / сост. М. В. Бражников. Л.: Музыка, 1974. - 79 е.: нот.

94. Пастернак Б. Люди и положения  // Б. Пастернак. Стихотворения.  Поэмы. Проза. М., 1998. - С. 533-587.

95. Пастернак Б. Собрание сочинений  в 5-ти томах М., 1989.

96. Полный православный молитвослов  для мирян и Псалтирь. М.: Сретенский  монастырь: Новая книга; Ковчег, 2000. — 992 с. 

97. Польдяева Е. Апокриф или послание? // Музыкальная Академия, 1996.-№2.-С. 1-15.

98. Проблемы традиций и новаторства  в современной музыке. М.: Советский композитор, 1982. -231 с.

99. Протопопов В. В. История полифонии: вып. 5: Полифония в русской музыке XVII начала XX века. - М.: Музыка, 1987. - 319 с.

100. Протопопов В. Музыка русской  литургии. Проблема цикличности. -М.: Композитор, 1999. 200 с.

101. Процессы музыкального творчества: вып. 3: сборник трудов № 155 / РАМ  им. Гнесиных; ред.-сост. Е. В. Вязкова и Э. П. Федосова. -М., 1999.-236 с.

102. Процессы музыкального творчества: вып. 7: сборник трудов № 165 / РАМ  им. Гнесиных; ред.-сост. Е. В. Вязкова. М., 2004.- 248 с.

103. Пушкин. А. Полное собрание  сочинений в 19-ти томах: том  1. — М., 1994.

104. Раабен JI. Советский инструментальный  концерт. Л.: Музыка, 1967.-307 с. 

105. Раабен Л. Размышления о  веке уходящем // Музыкальный Миллениум. Петрозаводск, 2000. - С. 5-27.

106. Раабен Л. Ю. Фалик. // О духовном ренессансе в русской музыке 1960-80-х годов. СПб., 1998. - С. 146-159.

107. Рахманова М. О «фольклорном направлении» в современной русской музыке // Советская музыка, 1972. № 1. — С. 9-25.

108. Рогозинский В. Лирика Пастернака // Б. Пастернак. Стихотворения.  Поэмы. Проза. -М., 1998. С. 683-694.

109. Розанов В. Богослужебный  Устав Православной Церкви. —  Киев: изд-во им. Святителя Льва, папы  Римского, 2008. 676 с.

110. Романовский Н. Хоровой словарь. -М.: Музыка, 2000.- 229 с. 

111. Ронен О. Серебряный век  как умысел и вымысел. М.: ОГИ, 2000.- 152 с.

112. Рукова С. Беседы о церковном  пении. М.: изд-во Московской Патриархии, 1999.-240 с. 

113. Русская музыка: наследие и современность: тезисы докладов. — Нижний Новгород, 1992. 95 с.

114. Русская хоровая культура  на рубеже XX XXI веков: тезисы докладов. - Екатеринбург: Уральская государственная  консерватория им. М. П. Мусоргского, 2004. — 42 с.

115. Русская хоровая музыка. Сборник научно-методических статей. -Красноярск: Красноярская академия музыки и театра, 2004.- 228 с.

116. Русский праздник: праздники  и обряды народного земледельческого  календаря. СПб.: Искусство - СПб., 2002. - 668 с. 

117. Русский хоровой концерт конца XVII первой половины XVIII веков. Хрестоматия / Составление и исследование Н. Д. Успенского. - Л.: Музыка, 1976. - 240 е.: нот.

118. Ручьевская Е. Юрий Фалик. — JL: Советский композитор, 1981. -104 с.

119. Ручьевская Е. Функции музыкальной  темы. — JL: Советский композитор, 1977. — 160 с.

120. Рыцарева М. Духовный концерт  в России второй половины XVIII века. — СПб.: Композитор, 2006. 242 с. 

121. Рыцарева М. Российский хоровой  концерт второй половины XVIII века: автореф. дисс. . канд. искусств. Киев, 1989.

122. Рязанцева JI. О преломлении  традиций старинных отечественных  хоровых жанров в русской музыке 70-80-х годов XX века: автореф. дисс. . канд. искусств. — М., 1994.

123. Савенко С. Musica sacra Арво Пярта // Музыка из бывшего СССР: вып. 2. М., 1996. - С. 208-229.

124. Савенко С. Игорь Стравинский.  Челябинск: Аркаим, 2004. -288 с. 

125. Савенко С. Мир Стравинского. М.: Композитор, 2001. — 328 е.: нот., ил.

126. Савенко С. О паралитургических жанрах в современной русской музыке. // На пути духовного единения: Авет Тертерян в кругу друзей. Нижний Новгород, 2000.- С. 153-158.

127. Сафиулина М. Жанр хорового концерта в советской музыке 60-х-80-х годов. // Музыкальные жанры: история и современность: тезисы докладов к науч.- теор. конференции молодых музыковедов. Горький, 1989. - С. 97-98.

128. Сборник суточных церковных  служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий православной церкви. -Нижний Новгород, 1926 (репринт: Париж, 1989). — 466 С.I

129. Свод сочинений и напевов православной церкви. М.: Паломник, 2002. - 480 с.

130. Селицкий А. Испытание свободой: русская духовная музыка через  тысячу лет после принятия  христианства // Искусство на рубежах  веков. Ростов, 1999. - С. 343-355.

131. Серёгина Н. О некоторых  принципах организации знаменного распева // Проблемы музыкальной науки: вып. 4. — М., 1979. — С. 164-187.

132. Скребков С. Избранные статьи. М.: Музыка, 1980. - 216 с. 

133. Скребков С. Русская хоровая  музыка XVII начала XVIII веков. - М.: Музыка, 1969. - 120 с. 

134. Скребкова Филатова М. Фактура в музыке: Художественные возможности. Структура. Функции. -М.: Музыка, 1985. -285 с.

135. Слово и музыка: Материалы  научной конференции памяти А.  В. Михайлова: Сборник 36. — М.: Московская государственная консерватория  им. П. И. Чайковского, 2002.- 358 е.: нот., ил.

136. Сниткова И. Звуковой материал современной музыки и некоторые аспекты теории фактуры. // Фактура в системе музыкально-выразительных средств. Красноярск, 1991. - С. 3-23.

137. Советская музыка 70-80-х годов.  Эстетика. Теория. Практика: сборник научных трудов Д., 1989.- 182 е.: нот.

138. Советское хоровое исполнительство  (50-80-е годы): сборник трудов / Государственный  музыкально-педагогический институт  им. Гнесиных: вып. 98. -М., 1988. 144 с. 

139. Соколов А. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества. М.: Музыка, 1992. - 230 С.

140. Соколов О. Морфологическая  система музыки и её художественные  жанры. Нижний Новгород: изд-во НГУ, 1992. — 220 с.

141. Соловцов А. Концерт. М.: Музгиз, 1963. - 60 с.

142. Сохор А. Эстетическая природа жанра в музыке. М.: Музыка, 1968.- 103 с.

143. Становление и развитие национальных  традиций в русском хоровом  искусстве: творчество, исполнительство,  образование: сборник статей. —  JL: JITK, 1982. — 136 с. 

144. Тамарченко Н. Русская повесть Серебряного века. М.: Интрада, 2007.-256 с.

145. Тараканов М. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60-70-е годы). Пути развития. М.: Советский композитор, 1988. —271 с.

146. Тевосян А. Современные проблемы  хорового искусства (19651995 гг.). М., 1995.-50 с.

147. Традиционные жанры русской  духовной музыки и современность  / ред.-сост.: Ю. Паисов: вып. 1. — М.: Композитор, 1999. 232 с. 

148. Традиционные жанры русской  духовной музыки и современность:  вып. 2 / сост. Ю. Паисов. М.: Композитор, 2004. — 264 с.

149. Трубецкой Е. Три очерка  о русской иконе. М.: ИнфоАрт, 1991. -112 с. 

150. Тух Б. Путеводитель по  Серебряному веку. Таллин, 2002. - 216 с. 

151. Уайбру X. Православная литургия. Развитие евхаристического Богослужения византийского обряда. — М.: Библейско-Богословский Институт св. Ап. Андрея, 2000. — 212 с.

152. Успенский Н. Древнерусское певческое искусство. М.: Советский композитор, 1971. - 623 с.

153. Устная и письменная трансмиссия  церковно-певческой традиции: Восток-Русь-Запад. М.: научно-издательский центр «Московская консерватория», 2008. - 336 с.

154. Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России: том 1. — М. -Л., 1928.-364 с.

155. Флоренский П. Иконостас. —  М.: Искусство, 1995. 254 с. 

156. Флоренский П. Столп и утверждение истины: опыт православной теодицеи. М.: «Издательство ACT», 2003. - 640 с.

157. Франк В. Водяной знак // Б.  Пастернак. Стихотворения. Поэмы.  Проза. М., 1998. - С. 641-643.

158. Фролова Ю. Мелодика в современной  хоровой музыке: автореф. дисс. . канд. искусств. — Ростов-на-Дону, 2002.

159. Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов XX века. -М.: Музыка, 1971. 304 е.: нот.

160. Холопова В. Путь по центру. Композитор Родион Щедрин. М.: Композитор, 2000. - 319 с. 

161. Холопова В. Мелодика: научно-методический очерк. М.: Музыка, 1984. - 88 с.

162. Холопова В. Фактура: очерк.  — М.: Музыка, 1979. — 87 е.: нот. 

163. Холопова В., Чигарёва Е. Альфред  Шнитке. М.: Советский композитор, 1990.—  350 е.: нот.: ил.

164. Христиансен JI. Из наблюдений над творчеством композиторов «новой фольклорной волны» // Проблемы музыкальной науки: вып. 1.-М., 1972.-С. 198-219.

165. Христианство. Энциклопедический  словарь: том 1. — М.: Большая  Российская Энциклопедия, 1993. 863 с. 

166. Цветаева М. Собрание стихотворений, поэм и драматических произведений в 3-х томах. М., 1990.

167. Цветаева М. Световой ливень. Поэзия вечной мужественности // Б. Пастернак. Стихотворения. Поэмы,  Проза. М., 1998. - С. 629631.

168. Чередниченко Т. Музыкальный  запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи. -М.: Новое литературное обозрение, 2002. 572 с.

169. Чернов А. Феномен традиции  как культурологическая проблема // Традиции в контексте русской  культуры: вып. 6. — Череповец, 1999.-С. 3-9

170. Шавохина Е. Русская профессиональная традиция многоголосного творчества XVII — начала XVIII веков / ГМПИ им. Гнесиных. М., 1988. - 65 с.

171. Шепшелёва О. Звук в хорах  a'cappella отечественных композиторов  последней трети XX века: содержательный  аспект: автореф. дисс. . .канд. искусств. — СПб, 2008.

172. Янг Д. Христианство. М.: Фаир - Пресс, 1999. - 384 с. 


Информация о работе Хоровое творчество Юрия Фалика