Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа
Современный танец — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Современная культура – сложное, внутренне противоречивое и неоднородное явление, в пространстве которого параллельно сосуществуют самые различные по своей природе творческие идеологии, стратегии, концепции, артефакты и технологии.
Глава 1. История развития джаза.
Глава 2. Истоки этно-джаза и его направления.
2.1 Танец афро-джаз.
Глава 3. Составление комбинации по теме: «Афро-джаз».
Центральноафриканский стиль существенно оказал влияние на афроамериканскую культуру Бразилии, Кубы, США. В этом стиле кисти и руки расслаблены, голова сильно поднята, таз отведен назад, согнуты колени. Типичны мелкие, «мультиплицированные» (раздробленные) движения. Главный телесный центр – таз, который дает начало движению всех других центров. Активное движение происходит в области плечевого пояса и спины. В этом стиле получил развитие парный танец, в котором используются всевозможные ракурсы и положения: стоя, сидя, лежа. В свадебных танцах используется контакт в паре через движение живота. Главное особенностью афро-джаза является наличие внутренней пульсации, именно это ощущение непрерывного ритма у африканских танцоров завораживает зрителей, несмотря на то, что сами танцевальные элементы очень просты.
Важную роль в танце играет музыка, а точнее ее ритм. Мелодия, которую используют в танце, очень напоминает ритуальный бой барабанов. Для того чтобы полностью передать зрителю дух афро-джаза, танцору необходимо обладать физически крепким телом, быть раскрепощенным в своих мыслях, чувствовать ритм каждой клеткой тела, уметь импровизировать. Также как и свободный танец, афро-джаз можно назвать танцем эмоций и обнаженных чувств. Отличие лишь в используемых движениях.
Танец афро-джаз продолжает свое развитие. Создаются новые комбинации движений, в которых резкие и рваные движению могут превращаться в красивую танцевальную композицию. Благодаря современным технологиям развивается танец афро-джаз. Видео различных коллективов распространяются в школах танца молниеносно. Таким образом, хореографы черпают вдохновение у своих коллег из-за океана, придумывают и импровизируют сами, тем самым делая танец афро-джаз еще красивее, еще изящней. Движения характерные для танцев африканцев меняются кроссами, поворотами и прогибами используемых в джазе. Это танец, в котором Америка и Африка завоевывают сердце исполнителя. Широкие движения тазом преобладают в танце. Согласно истории таким способом мужчины привлекали внимание аборигенок. Если не затрагивать движения, характерные для джаза, то танец обладает еще одной особенностью. Движения направлены вниз. Таким образом, аборигены обращались к богу. Они были убеждены в том, что бог в земле, а не на небе.
Тем не менее, в основе танца лежит традиционный джаз, который породил множество направлений, в том числе афро-джаз. Но в отличие от funky-jazz, latino-jazz и других направлений, в афро-джазе есть элементы обращения к этническим танцам Африки, за что его называют одним из классических вариантов джаза.
Глава 3. Составление комбинации по теме афро-джаз.
Музыкальный размер-4/4
1-4 такт-вступление.
5-8 такты - Исполнители должны быть готовы к номеру: двумя коленями сидеть на полу. Руки перед собой поставить на ладони, лицом на зрителя.
5 такт – поворот на ягодицах, поджав ноги под себя, помогая руками. Резкий поворот головы на зрителя.
6 такт.
1 и - встать на пр. н., л.н. открыта в сторону. Корпус наклонен вперед, руки перед собой на полу.
2 и,3 и – боковой переход с пр.н. на л.н.
4 и – остаться на левом колене, пр.н. вытянутая остается в стороне. Руки перед собой, согнуты в локтях. Корпус наклонен вперед, голова на зрителя.
7 такт.
1 и – сидя на полу, поднять пр. н., согнутую в колене через сторону. Движение исполняется лицом на зрителя.
2 и – пр.н. сделать мах за своей спиной. Нога описывает круг. Корпус при движение наклонить вперед.
3 и,4 и – повернуться за пр.н. на полу, поджав ноги под себя.
8 такт – медленно встать лицом на зрителя. С затяжкой в корпусе.
9 такт.
1 и – шаг пр.н. в сторону, перенося тяжесть корпуса. В это время, правая рука начинает движение от локтя из точки №8 и проходит по кругу. Левая рука опущена вдоль корпуса.
2 и – переступить на
левую ногу. Правая рука доходит
до стороны. Корпус
3 и – правую ногу
перенести назад. Тяжесть
4 и – тяжесть корпуса перенести на левую ногу (сделав переступание). Руки опускаются вниз. Корпус и голова возвращаются в исходное положение.
10 такт - повтор 9 такта.
11 такт.
1 – шаг пр.н. в точку №2, тяжесть корпуса переносится на пр.н. Ноги во 2 невыворотной позиции.
Правое бедро подается
чуть вперед, корпус наклоняется в
противоположную сторону (
и - руки возвращаются к плечам согнутые в локте.
2 – шаг л.н. в точку №8, тяжесть корпуса переноситься на л.н. Левое бедро подается вперед. Руки от плеча «выбрасываются» наверх.
и – возвращаются к плечам в исходное положение.
3 – шаг пр.н. назад. Корпус «сбрасывается» вниз к ноге. Руки от плеча опускаются вниз.
и – возвращается в исходное положение.
4 – шаг л.н. назад. Корпус «сбрасывается» вниз к л.н.
и – поднять корпус в прямое положение, руки оставить согнутыми в локтях у плеч.
12 такт - повтор 11 такта.
13 такт.
1 и – поставить л.н. вперед на пятку. Пр.н. согнуть в колене и на ней оставить тяжесть корпуса. Корпус волной наклоняется к л.н. Правая рука вытягивается вперед, левая рука отводиться назад. Корпус, руки и голова «сбрасываются» к л.н.
2 и – пр.н. поставить на пятку вперед, каждый раз переступая. Левая нога сгибается в колене и на ней остается тяжесть корпуса. Руки меняются через низ, опускаясь до колена. Правая рука переносится назад, левая выносится вперед.
3 и – на переступании открывается л.н., пр.н. согнута в колени. В корпусе волна.
4 и – волна в корпусе, руках и голове. Положение ног сохраняется.
14 такт.
1 и – поставить пр.н. вперед на пятку. Л.н. согнуть в колене. Тяжесть корпуса на л.н. Корпус волной наклоняется к правой ноге, голова находится в расслабленном состоянии. Левая рука вытягивается вперед, правая рука отводиться назад. Корпус, руки и голова «сбрасываются» к пр.н.
2 и – л.н. поставит на пятку вперед, каждый раз переступая. Пр.н. согнуть в колене. Тяжесть корпуса на пр.н. Руки меняются через низ, опускаясь до колена. Левая рука переносится назад, правая выносится вперед.
3 и – на переступании открывается л.н., пр.н. согнута в колени. В корпусе волна.
4 и – волна в корпусе, руках и голову. Положение ног сохраняется.
15 такт – шаг пр.н. в точку №2 и перенести на нее тяжесть корпуса. Правая рука открывается вниз к ноге и корпус наклоняется. Левая рука в нижней диагонали.
2 и – тяжесть корпуса перенести на л.н., сделав переступание. Руки вдоль корпуса.
3 и – шаг согнутой пр.н. назад. Правая рука поднимается через верх. Корпус разворачивается за рукой.
4 и – л.н. отводиться назад. Левая рука поднимается через верх, и корпус поворачивается за ней.
16 такт.
1 и, 2 и – поворот в правую сторону. Ноги в demi-plie. Правая рука открывается через сторону. Руки помогают при повороте.
3 и – сесть вниз на колени. Поставив их на небольшое расстояние друг от друга.
4 и - положение внизу сохраняется.
17 такт.
1 – работа корпуса.
Руки скрещиваются перед
и – диафрагму подать вниз. Руки сохраняют положение перед грудью.
2 – руки открываются
в сторону, диафрагма
и – руки сохраняют положение. Диафрагма пускается вниз.
3 - руки скрещиваются перед грудью, согнутые в локтях. Кисти друг на друга, кисти подняты наверх. Диафрагма поднимается наверх.
и - диафрагму подать вниз. Руки сохраняют положение перед грудью.
4 - руки открываются
в сторону, диафрагма
и - руки сохраняют положение. Диафрагма пускается вниз.
18 такт.
1 и,2 и - поворот на ягодицах на полу в правую сторону. Ноги собираются вместе.
3 и, 4 и – левую ногу поставить в сторону и встать на 2 ноги, помогая себе руками.
19 такт.
1 и – пр.н. не большой маленький шаг по диагонали в точку 2. Корпус наклонен влево. «Припадая» на 1 ногу по 6 позиции. Правая рука медленно поднимается вдоль корпуса.
2 и – продвинуться вперед. Руку довести до плеча. Левая рука остается внизу вдоль корпуса.
3 и – продолжить «припадание» на ногу. Правая рука поднимается выше плеча.
4 – руку довести наверх и зафиксировать в этом положении.
и – сбросить руку вниз и поменять направление движения.
20 такт.
1 и –л.н. небольшой шаг по диагонали в точку №8, припадая на 1 ногу по 6 позиции. Корпус наклонен от ноги. Левая рука медленно поднимается вдоль корпуса.
2 и – продвинутся вперед. Руку довести до плеча. Правая рука остается внизу вдоль корпуса.
3 и - продолжить «припадание» на ногу. Левая рука поднимается выше плеча.
4 – руку довести наверх
и зафиксировать в этом
и – «кик» правой ногой в точку №8.
21 такт.
1 и – шаг пр.н. в
сторону, перенося тяжесть
2 и – переступить на
левую ногу. Правая рука доходит
до стороны. Корпус
3 и – правую ногу
перенести назад. Тяжесть
4 и – тяжесть корпуса перенести на левую ногу (сделав переступание). Руки опускаются вниз. Корпус и голова возвращаются в исходное положение.
22 такт - повтор 21 такта.
23 такт.
1 и – переступить с ноги на ногу. Пр.н. сделать маленький шаг вперед. Каждый раз переносить тяжесть корпуса на ту ногу, которой делаем переступания. Корпус расслаблен и наклоняется к пр.н. Правое плечо опускается вниз к пр.н.
2 и – шаг пр.н. назад, правая сторона отводится назад.
3 и, 4 и - повторяется еще раз.
24 такт.
1 и – тяжесть корпуса перенести на пр.н. Руки во 2 позиции вытянуты в локтях. Оттолкнутся от опорной ноги
2 и – поворот через левое плечо. Руки остаются во 2 позиции. Корпус параллельно полу.
3 и – вернуться на 2 ноги, во 2 позицию.
4 и – положение сохраняется.
25 такт.
1 – «волна» в корпусе за правой рукой. Наклон головы на бок. Ноги во 2 позиции, согнутые в коленях.
и – «волна» за левой рукой. Корпус наклоняется в левую сторону.
2 и – собрать ноги в 6 позицию. Правую руку поднять наверх, вытянутую в локте. Левую руку опустить вниз. Корпус чуть наклонен в сторону, голова на левом плече.
3 и – поворот в правую сторону на двух ногах, руки опущены вниз.
4 и – маленький прыжок в точку №2 на пр.н., открыв л.н. в attitude. Левая рука в 3 позиции, правая рука внизу. Голова на зрителя.
26 такт.
1 и, 2 и – маленькими прыжками отскочить назад в attitude.
3 и, 4 и – исполнить поворот в левую сторону на двух ногах. Руки вниз.
27 такт.
1 – шаг пр.н. в точку №2, тяжесть корпуса переносится на пр.н. Ноги во 2 невыворотной позиции.
Правое бедро подается чуть вперед, корпус наклоняется в противоположную сторону (налево). Руки резким движением открываются от плеча, выбрасываясь наверх. Положение проходящее.
и - руки возвращаются к плечам согнутые в локте.
2 – шаг л.н. в точку №8, тяжесть корпуса переноситься на л.н. Левое бедро подается вперед. Руки от плеча «выбрасываются» наверх.
и – возвращаются к плечам в исходное положение.
3 – шаг пр.н. назад. Корпус «сбрасывается» вниз к ноге. Руки от плеча опускаются вниз.
и – возвращается в исходное положение.
4 – шаг л.н. назад. Корпус «сбрасывается» вниз к л.н.
и – поднять корпус
в прямое положение, руки
Информация о работе Этно-джаз. Истоки и основные направления