Этно-джаз. Истоки и основные направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Современный танец — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Современная культура – сложное, внутренне противоречивое и неоднородное явление, в пространстве которого параллельно сосуществуют самые различные по своей природе творческие идеологии, стратегии, концепции, артефакты и технологии.

Содержание работы

Глава 1. История развития джаза.
Глава 2. Истоки этно-джаза и его направления.
2.1 Танец афро-джаз.
Глава 3. Составление комбинации по теме: «Афро-джаз».

Файлы: 1 файл

kur_rabota_etno_dzhaz.docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)

28 такт.

1 – пр.н. открыть вперед на пятку и перенести на нее тяжесть корпуса. Корпус наклоняется назад. Рука начинает движение из-за спины снизу вверх. Плечо отводиться назад.

и – переступить на л.н., отрывая ее чуть-чуть от пола. Корпус наклоняется к правой ноге. Рука рисует круг, тоже наклоняется к ноге.

2и – приставить пр.н. во 6 позицию. Корпус вернуть в исходное положение (прямо).

3 – левую ногу открыть  вперед на пятку и перенести  на нее тяжесть корпуса. Корпус  наклоняется назад. Рука начинает  движение из-за спины снизу  вверх. Плечо отводиться назад.

и - переступить на пр.н., отрывая ее чуть-чуть от пола. Корпус наклоняется к л.н. Рука рисует круг, тоже наклоняется к ноге.

4и - приставить л.н. в 6 позицию. Корпус вернуть в исходное положение (прямо).

29 такт - проигрыш.

1 – развернуться спиной  к зрителю. Поставить ноги во 2 невыворотную позицию в demi-plie.

и –releve.

2 и, 3 и, 4 и - руки медленно  открыть с согнутыми локтями  через верх до стороны. Ладони  повернуты наверх. В это время,  plie углубляется. Корпус чуть наклоняется назад, голова немного запрокидывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги исследования, можно сказать, что этно-джаз в современном культурно-образовательном пространстве занимает особое место. Всецело отвечает социально-эстетическим запросам своей эпохи, предельно точно характеризуя своё время, чутко реагируя на все изменения в жизни людей и отражая весь спектр многогранной человеческой личности, способствуя воплощению прогрессивных, социально значимых идей. Его влияние можно проследить в массовых жанрах, в различных формах композиторского творчества, в исполнительском искусстве. Идеи этно-джаза нашли своё отражение в музыкальной педагогике и музыкальной эстетике. Этно-джаз сегодня является эстетической моделью общества будущего, в котором нет места расовой нетерпимости, проявлений экстремизма, где «процветает» толерантность, уважение к различным этносам, стремление к постижению тайн корневых основ традиционных культур. В этом несомненном достижении - социокультурный феномен этно-джаза.

Джаз как художественное явление является результатом эволюции танцевально-музыкальной  культуры Африки. Танец на Африканском континенте – это не вид творчества, он является неотъемлемой частью повседневной жизни, входит в состав всех таинств и  ритуалов, играя в них важную роль

Основываясь на традиционном фольклоре определённого этноса, этно-джаз открыт для диалога с музыкальными культурами других народов, обогащаясь их ценностями, традициями, идиомами, таким образом, включаясь в некоторый общий культурный мир. Это мы могли увидеть при рассмотрении танца афро-джаз. Афро-джаз – это переплетение джаза и африканской культуры. Возникновение этого танцевального стиля связывают с тридцатыми годами прошлого столетия. Танец афро-джаз продолжает свое развитие и по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Л. Б. Переверзев. «Приношение Эллингтону» и другие тексты о джазе / Под ред. К. В. Мошкова. СПб.: Лань, Планета музыки, 2011. 512 с., ил., Серия «Мир культуры, истории и философии», 1500 экз., ISBN 978-5-8114-1229-7, ISBN 978-5-91938-031-3;
  2. Г. Леонард. Джаз. /Пер. с англ. Т. Новикова. — М.: Эксмо, 2012. — 304 с., ил., 3000 экз., ISBN 978-5-699-53706-8;
  3. Ю. Т. Верменич. Мои друзья — джазфэны;
  4. Ю. Верменич. Джаз. История. Стили. Мастера. СПб.: Лань, Планета музыки, 2007. ISBN 978-5-8114-0768-2;
  5. Российский джаз. В 2 т. СПб.: Лань, Планета музыки, 2013. — 1152 с.
  6. В.Ю.Никитин. Мастерство хореографа в современном искусстве.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этно-джаз. Истоки и основные направления