Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа
Современный танец — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Современная культура – сложное, внутренне противоречивое и неоднородное явление, в пространстве которого параллельно сосуществуют самые различные по своей природе творческие идеологии, стратегии, концепции, артефакты и технологии.
Глава 1. История развития джаза.
Глава 2. Истоки этно-джаза и его направления.
2.1 Танец афро-джаз.
Глава 3. Составление комбинации по теме: «Афро-джаз».
28 такт.
1 – пр.н. открыть вперед на пятку и перенести на нее тяжесть корпуса. Корпус наклоняется назад. Рука начинает движение из-за спины снизу вверх. Плечо отводиться назад.
и – переступить на л.н., отрывая ее чуть-чуть от пола. Корпус наклоняется к правой ноге. Рука рисует круг, тоже наклоняется к ноге.
2и – приставить пр.н. во 6 позицию. Корпус вернуть в исходное положение (прямо).
3 – левую ногу открыть
вперед на пятку и перенести
на нее тяжесть корпуса.
и - переступить на пр.н., отрывая ее чуть-чуть от пола. Корпус наклоняется к л.н. Рука рисует круг, тоже наклоняется к ноге.
4и - приставить л.н. в 6 позицию. Корпус вернуть в исходное положение (прямо).
29 такт - проигрыш.
1 – развернуться спиной к зрителю. Поставить ноги во 2 невыворотную позицию в demi-plie.
и –releve.
2 и, 3 и, 4 и - руки медленно открыть с согнутыми локтями через верх до стороны. Ладони повернуты наверх. В это время, plie углубляется. Корпус чуть наклоняется назад, голова немного запрокидывается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования, можно сказать, что этно-джаз в современном культурно-образовательном пространстве занимает особое место. Всецело отвечает социально-эстетическим запросам своей эпохи, предельно точно характеризуя своё время, чутко реагируя на все изменения в жизни людей и отражая весь спектр многогранной человеческой личности, способствуя воплощению прогрессивных, социально значимых идей. Его влияние можно проследить в массовых жанрах, в различных формах композиторского творчества, в исполнительском искусстве. Идеи этно-джаза нашли своё отражение в музыкальной педагогике и музыкальной эстетике. Этно-джаз сегодня является эстетической моделью общества будущего, в котором нет места расовой нетерпимости, проявлений экстремизма, где «процветает» толерантность, уважение к различным этносам, стремление к постижению тайн корневых основ традиционных культур. В этом несомненном достижении - социокультурный феномен этно-джаза.
Джаз как художественное явление является результатом эволюции танцевально-музыкальной культуры Африки. Танец на Африканском континенте – это не вид творчества, он является неотъемлемой частью повседневной жизни, входит в состав всех таинств и ритуалов, играя в них важную роль
Основываясь на традиционном фольклоре определённого этноса, этно-джаз открыт для диалога с музыкальными культурами других народов, обогащаясь их ценностями, традициями, идиомами, таким образом, включаясь в некоторый общий культурный мир. Это мы могли увидеть при рассмотрении танца афро-джаз. Афро-джаз – это переплетение джаза и африканской культуры. Возникновение этого танцевального стиля связывают с тридцатыми годами прошлого столетия. Танец афро-джаз продолжает свое развитие и по сей день.
Список литературы:
Информация о работе Этно-джаз. Истоки и основные направления