Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:24, реферат
Проблема активизации музыкально-нравственного воспитания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к вопросам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности.
Музыкальное воспитание младших школьников
Введение
Музыкальное воспитание младших школьников всё настойчивее входит в разряд первостепенных задач, волнующих общественность, что даёт простор для радикального решения ряда важнейших аспектов проблемы музыкально-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Проблема активизации
Современная педагогика твёрдо определила, что музыкальное искусство в школе должно быть в первую очередь методом воспитания. Тем не менее, долгое время задачи музыкально-нравственного воспитания в школе сводились к поверхностному ознакомлению учащихся с музыкой, к приобретению ими некоторых художественных познаний и навыков, то есть подменялись задачами элементарного образования, что было серьёзной ошибкой. К тому же самому музыкальному искусству практически уделялось очень ничтожное время, а больше было утомительных для детей бесед о музыке и записей текста песен.
Вся ответственность за нравственное воспитание возлагалась на учителей музыки и литературы. Забывалось, что нравственно воздействуют на человека все стороны жизни и что необходимо повышать нравственную активность, т.е. интеллектуальную и практически-деятельностную активность личности младшего школьника.
Интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль, чтобы она служила формированию духовной культуры.
К актуальной проблеме социальной действительности относится процесс музыкального воспитания, ибо начальная школа является фундаментом дальнейшего отношения человека к музыкальному искусству, к духовной культуре в целом, к тому прекрасному «океану музыки», который создавался веками мастерами музыкального искусства.
Невозможно не затронуть такой вопрос, как особенности музыкальной работы специалистов и учителей начальных классов с младшими школьниками. Если у специалистов-педагогов имеется большой профессиональный музыкальный багаж, позволяющий основательно решать проблемы музыкальной педагогики в начальной школе, то у учителей начальных классов есть глубокое профессиональное знание психологии младшего школьника, понимание его индивидуальных позитивных и негативных личностных особенностей, умение так организовать педагогический процесс, что негативные стороны нивелируются, а позитивные — закрепляются..
Уровень музыкальности младших школьников, значительно снижается, так как большинство родителей имеют низкий уровень как музыкального слуха, в частности, так и музыкальности, в целом.
Необходимо развивать ту актуальную совокупность чувств, знаний, потребностей и качеств личности, которая выражается интегративным понятием музыкальная культура ребёнка в его социально-педагогическом своеобразии. Под музыкальной культурой личности ребёнка подразумевается индивидуальный социально-художественный опыт личности, обуславливающий возникновение высоких музыкальных потребностей; что интегративное свойство личности, главнейшими показателями которого являются музыкальная развитость, музыкальная образованность.
Список литературы
Информация о работе Музыкальное воспитание младших школьников