Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 20:53, контрольная работа
Широкое распространение в начале XX века во многих странах получила система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом Э.Жаком-Далькрозом. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей(начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. Эти положения заслуживают внимания и учитываются советской педагогикой, получая дальнейшую разработку на основе научных данных физиологии, психологии, музыкознания.
1. Общая характеристика…………………………………………………....................3-4
2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений……....5-6
3.Виды музыкально-ритмических движений ………………………………………...6-7
4. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей
младшего дошкольного возраста…………………………………………………...7-8
5. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей
средней группы………………………………………………………………….....9-10
6. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей
старшей группы……………………………………………………………………10-12
7.Литература……………………………………………………………………………..13
Точность, ритмичность танцевальных движений проверяется во время исполнения парной пляски, каждая пара двигается отдельно, педагог и остальные участники наблюдают.
Для проверки творческих проявлений в пляске можно применить такой приём: распределив всех исполнителей на малые группки, проиграть народную плясовую музыку и предложить каждой подгруппе поочерёдно показать композицию.
Вначале создаётся творческий настрой, увлекательная атмосфера. Педагог показывает лишь отдельные элементы танца, а дети варьируют, видоизменяя их. Затем роль педагога начинает носить косвенный характер, а дети действуют активнее, самостоятельнее.
Использованная литература
« Дошкольное обр.» -М.: Просвещение, 1983.-255с.
Информация о работе Музыкально-ритмические движения как вид музыкальной деятельности детей