Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:08, курсовая работа
Цель работы: исследование истории и распространения джаза, его необходимость существования в современной культуре.
Цель обозначала задачи, которые можно свести к следующим пунктам:
1. Рассмотреть теоретические аспекты
2. Определить роль джаза в культуре прошлых лет и современном мире
3. Выявить перспективы развития в России
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЖАЗА. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ………………………………………………………………...............5
1.1 Новоорлеанский джаз ……………………………………………………..….6
1.2 Развитие джаза в США в первой четверти XX века ……………................ 6
1.3 Биг-бэнды ………………………………………………………………….....8
1.4.Мейнстрим …………………………………………………………….….…..9
1.4.1 Северо-восточный джаз. Страйд ………………………………….….10
1.4.2 Стиль Канзас-сити ………………………………………………….…11
1.4.3 Джаз Западного побережья …………………………………………...11
1.5 Кул (прохладный джаз) ………………………………………….……….…12
1.6 Прогрессив-джаз ………………………………………………………….....12
1.7 Хард-боп …………………………………………………………………..…13
1.8 Ладовый (модальный) джаз ……………………………………………..….14
1.9 Соул-джаз ………………………………………………………………..…..15
1.9.1 Грув ……………………………………………………………….…....16
1.10 Фри-джаз ……………………………………………………………….…..16
1.11 Криэйтив …………………………………………………………………...17
1.12 Фьюжн ………………………………………………………………….…..18
1.13 Постбоп ………………………………………………………….…………19
1.14 Эйсид-джаз …………………………………………………………….…...20
1.15 Смуc-джаз ……………………………………………………….……….…21
1.16 Джаз-мануш …………………………………………………….………….22
Глава 2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДЖАЗА ……………………..……………24
2.1 Джаз в СССР и России ……………………………….……………………..24
2.2 Латиноамериканский джаз …………………………………….…………...27
2.3 Джаз в современном мире …………………………………………….……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….…………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..
Тонкие, но гипнотические
ритмы акустической гитары акцентировали
внимание на простых мелодиях, поющихся
как на португальском, так и английском
языке. Открытый бразильцами Жоао Жильберто
и Антонио Карлосом Жобимом, этот
стиль в 1960-е годы стал танцевальной
альтернативой хард-бопу и свободному
джазу, значительно расширив свою популярность
благодаря записям и
Музыкальное смешение латинского
влияния распространилось в джазе
и в последующем, в 1980-х и 1990-х
годах, включая не только оркестры и
группы с первоклассными импровизаторами
латиноамериканского
2.3 Джаз в современном мире
Современный мир музыки столь
же разнообразен, как климат и география,
которые мы познаём благодаря
путешествиям. И все же, сегодня
мы наблюдаем смешение всё большего
числа всемирных культур, постоянно
приближающего нас к тому, что
в сущности уже становится «всемирной
музыкой» (world music). Сегодняшний джаз
уже не может не быть под влиянием
звуков, проникающих в него практически
из любого уголка земного шара. Европейский
экспериментализм с классическим подтекстом
продолжает влиять на музыку молодых
пионеров, таких, как например Кен
Вандермарк, фриджазовый авангардист-
Старая традиция звучания
стремительно продолжается такими художниками,
как трубач Уинтон Марсалис, работающий
с целой командой помощников, как
в собственных маленьких
Например, саксофонист Крис
Поттер под собственным именем выпускает
мэйнстримовый релиз и в то
же время участвует в записи с
другим великим авангардистом, барабанщиком
Полом Мотианом. Аналогично, другие
легенды джаза, относящиеся к
различным джазовым мирам могут
встречаться под одним
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного
исследования на тему «Джаз. Распространение
и развитие» были исследованы
основные теоретические аспекты
джаза, дана характеристика основным направлениям.
История имела огромное влияние
на распространение данного
Думаю, данная контрольная работа четко и структурировано показала историю развития и проникновения джаза со всеми направлениями и терминами, как в прошлом времени, так и в современном мире.
Что касается России, несмотря на очень непростую социальную, моральную обстановку в российском джазе продолжаются эксперименты и поиски, а сами российские музыканты подчас оказываются на вполне мировом уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ