Развитие чувства метроритма у младших школьников на основе музыкально-пластических движений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: обосновать способы развития чувства метроритма на основе музыкально-пластических движений.
Задачи исследования:
1. На основе изученной специальной научной и методической литературы по теме исследования проанализировать и выявить сущность и закономерности развития метроритмического чувства.
2. Описать методы и приемы развития чувства метроритма на основе музыкально –пластических движений у младшего школьника.
3. Апробировать способы развития чувства метроритма на основе музыкально –пластических движений у учащихся младшего школьного возраста.
4. Разработать содержание уроков музыки для учащихся второго класса , направленных на решение задач по развитию чувства метроритма.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов исследования во всех видах работы на уроках музыки в общеобразовательной школе и определяется их тесной связью с решением актуальных воспитательно- образовательных задач.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 38.45 Кб (Скачать файл)

Приемы развития ритмического чувства в музыкально –пластических движениях.

  1. Дети сидят на полу или за партами. Тот , у кого мяч, на четверть с точкой перекладывает его из руки в руку, а на половинную длительность передает по кругу.
  2.   Ребята свободно бегают по помещению под мелодию с ярко выраженным острым, пунктирным ритмом, и взявшись за руки кружатся, услышав плавную музыку.
  3. Игра « Эхо» в движении. Повторение ритмического мотива сначала хлопками над головой, за спиной и т.д., затем притопами с простейшими движениями на месте или комбинированием.
  4. Учащиеся получают задание: прохлопать или спеть ритмический рисунок, переданный движением. Сначала выразительный ритмический рисунок в движении показывает учитель, затем вызванный ученик, а класс передает его хлопками или прищелкиванием пальцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие чувства метроритма у младших школьников на основе музыкально-пластических движений