Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:21, курсовая работа
Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.
1. Введение......................................................................................................стр.2
2. Глава I.Теоретические основы организации развития музыкального образования у младших школьников.............................................................стр.3
3. 1.1 Теоретический анализ факторов, влияющих на формирование музыкального вкуса у детей............................................................................стр.3
4. 1.2 Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса............стр.
5. Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов..........................................................................стр.
6. 2.1 Цель и методика констатирующего эксперимента.............................стр.
7. 2.2 Характеристика формирующего эксперимента.................................стр.
8. 2.3 Контрольный эксперимент....................................................................стр.
9. Заключение...................................................................................................стр.
10. Список литературы
Музыка участвует в воспитании людей и преобразовании общества, формируя интеллектуальные, волевые и нравственные качества человека, пробуждая и стимулируя в нем творческие силы и способности, содействуя социализации личности (т.е. ее включению в общество), помогая в политической агитации, организуя и сплачивая людей на борьбу за высокие общественные идеалы.
Музыка по-своему формирует ценностные ориентации общества, его отношение к миру, учит людей бескорыстно наслаждаться красотой, восхищаться богатством духовных сил и возможностей человека. Это ее эстетическая функция.
Чтобы сделать достоянием школьников высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и прослушивание музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и, музыка, звучащая в детском саду, школе и многое другое.
Балтасар Грисиан писал: «Музыкальных вкусов столько же, сколько человеческих лиц, но хороший вкус украшает человека в любой стране во все года, всю его жизнь».
По результатам констатирующего эксперимента, которые показали недостаточное развитие у учащихся музыкального вкуса, поставили перед собой цель построить свою деятельность на формирующем этапе эксперимента таким образом, чтобы познакомить ребят с развитием музыки и наиболее известными именами, которые способствовали ее становлению.
Думаем, в некоторой степени нам это удалось. После проведенной нами работы, результаты контрольного эксперимента показали значительное улучшение общего уровня развития музыкального вкуса, а именно, ребята стали больше интересоваться музыкой, захотели открыть для себя не известных им, до сей поры, композиторов. Это говорит о том, что, проводя систематически работу, можно добиться больших успехов в музыкальном развитии детей, главное, суметь их заинтересовать умело подобранным материалом.
Учителя музыки должны обратить внимание на исследования по данной теме и использовать это в своей работе.
Список литературы
- С. 10-11.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ref.com.ua/
Информация о работе Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки