Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.

Содержание работы

1. Введение......................................................................................................стр.2

2. Глава I.Теоретические основы организации развития музыкального образования у младших школьников.............................................................стр.3

3. 1.1 Теоретический анализ факторов, влияющих на формирование музыкального вкуса у детей............................................................................стр.3

4. 1.2 Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса............стр.

5. Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов..........................................................................стр.

6. 2.1 Цель и методика констатирующего эксперимента.............................стр.

7. 2.2 Характеристика формирующего эксперимента.................................стр.

8. 2.3 Контрольный эксперимент....................................................................стр.

9. Заключение...................................................................................................стр.

10. Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Музыка участвует  в воспитании людей и преобразовании общества, формируя интеллектуальные, волевые и нравственные качества человека, пробуждая и стимулируя в нем творческие силы и способности, содействуя социализации личности (т.е. ее включению в общество), помогая в политической агитации, организуя и сплачивая людей на борьбу за высокие общественные идеалы.

Музыка по-своему формирует ценностные ориентации общества, его отношение к миру, учит людей  бескорыстно наслаждаться красотой, восхищаться богатством духовных сил и возможностей человека. Это ее эстетическая функция.

Чтобы сделать  достоянием школьников высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они  стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового  опыта, их быта. Это и прослушивание  музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и, музыка, звучащая в детском саду, школе и многое другое.

Балтасар Грисиан  писал: «Музыкальных вкусов столько  же, сколько человеческих лиц, но хороший вкус украшает человека в любой стране во все года, всю его жизнь».

По результатам  констатирующего эксперимента, которые  показали недостаточное развитие у  учащихся музыкального вкуса, поставили  перед собой цель построить свою деятельность на формирующем этапе эксперимента таким образом, чтобы познакомить ребят с развитием музыки и наиболее известными именами, которые способствовали ее становлению.

Думаем, в некоторой  степени нам это удалось. После  проведенной нами работы, результаты контрольного эксперимента показали значительное улучшение общего уровня развития музыкального вкуса, а именно, ребята стали больше интересоваться музыкой, захотели открыть для себя не известных им, до сей поры, композиторов. Это говорит о том, что, проводя систематически работу, можно добиться больших успехов в музыкальном развитии детей, главное, суметь их заинтересовать умело подобранным материалом.

Учителя музыки должны обратить внимание на исследования по данной теме и использовать это  в своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: «Просвещение» 1983 - 222 с.
  2. Брюсова Н. Я. Музыка в школе // Музыка в школе : материалы по общему музыкальному образованию в школе. М., 1921.
  3. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. М.: «Музыка», 1923.-125 с.
  4. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Воспр. Психол. 1988 № 4. с.155-160.
  5. Бечак Б.А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 1981. – 280 с.
  6. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. Л.: Издательство ЛГУ, 1964 - 194 с.
  7. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. М.: 1991, 50 с.
  8. Воробьев Т.В. Художественное восприятие как форма общения. Дис. канд. псих. Наук. Л.: 1983.
  9. .Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. М.: Музыка, 1980 - 256 с.
  10. Шеншин А. А. Принципы и методы общего музыкального образования // Музыка в школе : материалы по общему музыкальному образованию в школе.
  11. Дмитриева Л.В., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989 - 206 с.
  12. Знаменская И.А. Музыкально-языковой словарь и его роль в формировании слушательской культуры школьников. Ростов Н/Д: Изд-во обл. ИУУ, 1990 - 19 с.
  13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. Н.: Просвещение. 1984. - 204 с.
  14. Кадцин Л.М. Музыкальное искусство и творчество слушателя. М.: Высш. Шк., 1990. - 303 с.
  15. Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: «Сов. композитор», 1975. – 340 с.
  16. Коган М. Музыка в мире искусств // Сов. музыка, 1987 № 3. С. 66-70.
  17. Кулаковский Л.О. Восприятие музыки // Сов. музыка, 1956 № 5 с. 53-55.
  18. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты. Л.: «Детская литература», 1969. – 150 с
  19. Мазель А.А. Вопросы анализа музыки. М.: Сов. композитор, 1991. - 376 с.
  20. Медушевский В.В. Музыка в семье искусств // Муз. воспит. В школе. 1984 № 1, с. 31-35.
  21. Медушевский В.В. Таинственные энергии музыки. // Музыкальная академия. 1992. № 3. с. 54-57.
  22. Мой мир в диалоге искусств. - Ставрополь: ИРО, 1996. - 208 с.
  23. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. - 340 с.
  24. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Сб. ст. / Сост. А.Г. Костюк. Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.
  25. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. - 254 с.
  26. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. - 383 с.
  27. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Воспр. Психол. 1986. № 1, с. 102-104.
  28. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
  29. Радынова О.П. Слушаем музыку. М.: Просвещение, 1990. - 158 с.
  30. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1994. - 367 с.
  31. Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1975. С. 173.
  32. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. - М., 1946.

    - С. 10-11.


  1. Уколов В.С., Рыбакина Е.Л. Музыка в потоке времени. М.: 1988. – 370 с.
  2. Шацкая В.Н. «Воспитание музыкального вкуса»
  3. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошк. восп. 1992. №9-10. 39-42 с.
  4. Юсфин А.Г. Живой организм музыки. / О воспитании музыкальной культуры. // Семья и школа. 1991. № 8. с. 42-44.
  5. Стравинский. «Хроника моей жизни», стр. 99.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ref.com.ua/

 


Информация о работе Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки