Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:07, курсовая работа
Цель исследования - дать характеристику развития навыков хорового пения младших школьников.
Задачи исследования:
- проанализировать историю хорового обучения детей в процессе развития преподавания музыкальной культуры в России;
- определить конкретную последовательность формирования первоначальных навыков певческих навыков в начальный период обучения;
- рассмотреть систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих вышеназванной задаче;
- раскрыть особенности возраста (психологические и индивидуальные) младших школьников.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Научно-теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста в процессе освоения предмета «Хор»……………………………………………………………………………….
1.1 Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема…………………………………………….
1.2. Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста……………………………………
1.3. Понятие и методы формирования вокально-хоровых навыков……
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников……………………………………
2.1. Характеристика участников эксперимента………………………………
2.2. Экспериментальное исследование на констатирующем этапе…………
2.3. Экспериментальное исследование на формирующем этапе……………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
- звуковысотный слух, чистота интонации, пение a-capella - 17%;
- вокальная техника (пение естественным звуком, овладение певческим дыханием, артикуляция звуков) - 19%;
- вокальное творчество (способность найти нужную интонацию в заданном жанре, характере, на заданный текст) - 3%;
то к концу процент усвоения возрос соответственно до 65% (звуковысотный слух), 84% (вокальная техника) и 81% (песенное творчество).
Список использованной литературы
Алиев А.Б. Настольная книга учителя-музыканта.- М., 2000.-334с.
Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / - М., 1983.-258с.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.:Музыка, 1982.- 150с.
Баранов Б.В. Курс хороведения. М, 1991. - 267 с.
Блинова, Н.П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. - Л., 1974.-144с.
Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. С-П.: Музыка, 2000. - 378 с.
Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». Великий Новгород, 2000. - 245 с.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1973. - С. 66-97.
Гладкая С. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 14.- М., 1989. - 187 с.
Гундорова Е., Игожева Э. Школьники осваивают оперу // Искусство в школе. - 2002. - № 6.
Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979. - С.69-101.
Детский голос. / Под ред. В.Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1970. - 336 с.
Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989. - 367 с.
Емельянов В.В. Автореферат диссертации «Методика координационно-тренировочного этапа вокальной подготовки будущих учителей музыки в педагогическом вузе». Екатеринбург, 2005. - 43 с.
Емельянов В.В. О фонопедическом методе развития голоса и вокально-хоровой работы // Искусство в школе. - 1998. - № 6.
Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб., «Лань», 2004 -384 с.
Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск: Наука. Сиб.отделение, 1991. -165 с.
Емельянов В.В., Трифонова И.А. Методическая разработка с нотным приложением для самостоятельной работы студентов по VI уровню обучения программы «Фонопедический метод развития голоса». Тюмень, Изд-во Тюм ГУ, 2003. - 360 с.
Емельянов В.В., Трифонова И.А. Развивающие голосовые игры. Методическая разработка для самостоятельной работы студентов по I уровню обучения программы «Фонопедический метод развития голоса». Тюмень, Изд-во Тюм ГУ, 2005 - 178 с.
Емельянов В.В., Трифонова И.А. Развитие показателей академического певческого голосообразования. Методическая разработка для самостоятельной работы студентов по II уровню обучения программы «Фонопедический метод развития голоса» для детских и женских голосов. Тюмень, Изд-во Тюм ГУ, 2004 - 235 с.
Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - СПб., 1997. - 192с.
Жданова Т.А. Игровой метод в развитии музыкально-просветительских интересов младших школьников в детском хоре / Т.А. Жданова. Музыкальное воспитание в школе. - М.: Музыка, 1978. - Вып. 13. - 267 с.
Живов В.Л. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. М.: Владос, 2003. - 272 с.
Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. - М., ВЛАДОС, 2000. - 304с.
Из истории музыкального воспитания. /Авт.-сост. Апраксина О.А. М.: Просвещение, 1990. - 407 с.
Кожевникова Е. Опера в эскизном исполнении // Искусство в школе. - 2002. - № 6.
Левандовская Л. Музыка для 1-го класса. М.: Музыка, 1975. - 255 с.
28.Макшанцева Е.Д. Скворушка.
Сборник музыкально-речевых
Медушевский В. В. Дух музыки и дух музыкального воспитания /В. В. Медушевский. Искусство в школе. - 1995. - №.2. - 304 с.
Навротская В. Единение зала и сцены // Искусство в школе. - 2002. - № 6.
Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003. - 270 с.
Овчинникова Т. Жанры вокально-хоровой музыки на телевизионном экране Дом Бурганова. Пространство культуры, 2009, № 1. - С. 238-247
Овчинникова Т. Хоровой театр - интегративный курс в системе современного дирижерско-хорового образования // Материалы III Международной научно-практической конференции «Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования». Таганрог. ТГПИ, 2007. - С. 164-168
Овчинникова Т. Хоровой театр в творчестве донских композиторов // Статьи молодых музыковедов. Вып. 2 / Ред.-сост. А. Я. Селицкий. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2007. - С. 138-154
Овчинникова Т. Хоровой театр как явление отечественной музыкальной культуры // Южнороссийский музыкальный альманах. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2006. - С. 172-179
Овчинникова Т. Хоровой театр: пути становления // Гуманитарные и социально-экономические науки, 2006, № 10. - С. 245-248
Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Методическое пособие. Л., 1972 - 279 с.
Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. М.: Академия, 2003. - 192 с.
Программы общеобразовательных учреждений «Музыка» 1-8 классы. Под руководством Кабалевского Д.Б., Москва, «Просвещение», 2004. - 343 с.
Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. Москва, ACADEMIA, 1999 -322 с.
Сарычев Е. Сценическая речь. М.: Просвещение, 1984. - 244 с.
Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. Москва, ACADEMIA, 2000. -280 с.
Соколов, В. Школа хорового // Вып. 2.-М., 1978.-170с.
Струве Г.А. Школьный хор: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1981. - С. 76-81
Стулова Г.Г. Хоровой класс. М.: Просвещение, 1988. - 363 с.
Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. Москва, «Прометей» МГПУ им. Ленина, 1992 - 196 с.
Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Москва, ГИЦ «Владос», 2002 - 400 с.
Суханова М. Педагогика как наука и искусство воспитания. М.: МГУК, 1997
Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 15. - М., 1982. - 289 с.
Урбанович Г. Певческий голос учителя. / В сборнике «Музыкальное воспитание в школе». Авт-сост. О.А. Апраксина. - Вып.14. - М.,1978. -276 с.
Информация о работе Развития навыков хорового пения младших школьников