В. Гаврилин "Перезвоны". К вопросу дирижерского воплощения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:16, реферат

Описание работы

С новым направлением камерного хорового исполнительства неразрывно связано имя одно из крупнейших отечественных хормейстеров Минина В. Н. Его имя можно выделить, помимо всех остальных его достоинств, в связи с теснейшим сотрудничеством с В. Гаврилиным. Результатом их совместного творчества стали «Перезвоны», посвященные хормейстеру. Безусловно, это произведение перевернуло многие взгляды на современное хоровое исполнительство. Тому причиной новизна сочинения, многослойность образных и жанровых компонентов, текстовая и музыкально-тематическая характерность. Эти особенности являются предметом анализа данного реферата и будут рассмотрены в контексте стилевых особенностей творчества В. Гаврилина. Помимо стилевых проблем, будут представлены исполнительские наблюдения и практические рекомендации, сформировавшиеся у автора реферата при работе над этим произведением.

Файлы: 1 файл

Гаврилин.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Асафьев Б. О хоровом искусстве. Л., 1080
  2. Белова О. Валерий Гаврилин // Композиторы Российской Федерации. Вып. 3. М., 1984
  3. Белова О. Земля. Вокально-симфонический цикл В. А. Гаврилина // Советской Родине посвящается. Статьи, рецензии и заметки о музыке советских композиторов. М., 1985
  4. Белова О., Белов Г. Хоровая симфония-действо. Советская музыка, №1, 1988
  5. Белоненко А. Образы и черты стиля современной музыки 60-70-х годов для хора a cappella //Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15. Л., 1977
  6. Григорьева Г. Русская хоровая музыка 1970-80-х годов. М., 1991
  7. Григорьева Г. Стилевые проблемы русской советской музыки 2-й половины ХХ века (50-80-е годы). М., 1989
  8. Головинский Г. Композитор и фольклор. М., 1982
  9. Земцовский И. Фольклор и композитор // Музыка и современность. Вып. 7. М., 1971
  10. Земцовский И. русское в «Русской тетради» ( о творчестве В. Гаврилина). Советская музыка, №12, 1966
  11. Иванова Л. Жанр частушки в вокальных циклах В. Гаврилина и С. Слонимского // Стилевые тенденции в советской музыке 1960-70-х годов. Л., 1979
  12. Иванова Л. Решение проблемы народности в произведениях русских советских композиторов на фольклорные тексты //Современные проблемы советской музыки. Л., 1983
  13. Кондрашин К. Мир дирижера (технология вдохновения). Л., 1976
  14. Левандо П. Хоровая фактура. Л., 1984
  15. Мещерякова Н. К проблеме претворения религиозных традиций в отечественной хоровой музыке (на примере произведений С. Танеева и В. Гаврилина) //Отечественная культура ХХ века и духовная музыка. Ростов-на-Дону, 1990
  16. Мещерякова Н. Религиозно-нравственные традиции в отечественной хоровой музыке («Иоанн Дамаскин» С. Танеева и «Перезвоны» В. Гаврилина)//Стилевые искания в музыке 70-80-х годов ХХ века. Ростов-на-Дону, 1994
  17. Паисов Ю. Современная русская хоровая музыка (Очерки истории и теории жанра). М., 1991
  18. Паисов Ю. Новый синтез традиций в современном хоровом искусстве // новая жизнь традиций в советской музыке. Статьи, интервью. М., 1989
  19. Птица К. Проблемы стиля и хоровое исполнительство // Работа с хором. Методика, опыт. М., 1972
  20. Светозарова Е. К вопросу о жанровой классификации русской хоровой музыки // Национальные традиции русского хорового искусства. Л., 1988
  21. Сохор А. Две тетради В. Гаврилина // Сохор А. Статьи о советской музыке. Л., 1974
  22. Тевосян А. По прочтении Шукшина (хоровая симфония-действо «Перезвоны» В. Гаврилина)// Музыка России. Вып. 7. М., 1988
  23. Тевосян А. Фольклорные и религиозные мотивы в «Перезвонах» Валерия Гаврилина // Фольклор и современная отечественная культура. М., 1994
  24. Христиансен Л. Из наблюдений над творчеством композиторов «новой фольклорной волны»// Проблемы музыкальной науки. Вып. 1. М., 1972
  25. Юрасова Т. Разновидности хорового концерта в творчестве советских композиторов 70-80-х годов. Рукопись. Ростов-на-Дону, 1990
  26. Якобсон К. Новаторство музыкального языка в советском хоровом творчестве (60-80-е годы). Автореферат. Вильнюс, 1989

* Будут рассмотрены следующие части: «Весело на душе»,  «Смерть разбойника», «Ерунда», «Посиделки», «Вечерняя музыка»,»Скажи, скажи голубчик»,  «Белы, белы снеги»


Информация о работе В. Гаврилин "Перезвоны". К вопросу дирижерского воплощения