Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Как встречать  атаки на личном уровне?

Что происходит, когда критика становится атакой на личном уровне? Иногда критика  лидеров может опуститься до личностей  или быть даже формой нападки на характер, когда становится ясно, что не политика, а лидеры как личности становятся целью атаки. В этих случаях важно:

1. Не воздавать тем, что вы  получаете

• Когда за критикой стоит неправильный дух, она может быть побеждена, только если вы реагируете в противоположном духе:

• Если она движима злобой, отвечайте  в любви.

• Если она движима низостью, отвечайте  в щедрости.

• Если она движима гордостью, отвечайте  в смирении.

• Если она движима высокомерием, отвечайте в учтивости.

• Если она движима обманом, отвечайте в истине.

• Если она движима недоверием, отвечайте в вере.

2. Не позволяйте своим эмоциям  диктовать, какой будет ваша  реакция, чтобы вы не говорили, исходя из обиды или гнева.

Также не становитесь обиженными, ожесточенными и не впадайте в  грех жалости к себе, синдром «бедный я, бедный». Помните, что есть, возможно, другие люди, кроме вас, чувствительные к этой атаке, например, ваш супруг и семья.

3. Не становитесь фокусом разделении

Разделение редко, если вообще когда-либо, является плодотворным решением проблемы. Но если разделение становится необходимым, оно должно совершаться мирно и из-за принципов, которые не могут сосуществовать в доброй совести в одной группе людей или на пути к одной цели. Никогда не должно быть разделения из-за личностей.

4. Не позволяйте, чтобы другие  подвергались атаке через вас,  и не отдаляйте себя от тех,  кому вы должны хранить верность, когда их атакуют.

Верность говорит: «Я за тебя, даже если другие против тебя, и я буду защищать тебя, даже рискуя собой».

Глава 11

Власть — мантия лидера

Лидеры неразрывно связаны с  властью. Люди мгновенно признавали в Иисусе то, что Он обладал властью. Он говорил с властью, Он действовал с властью, Он учил с властью, и  когда Он приказывал, даже бесы, ветер  и вода повиновались Ему. И через Свою смерть и воскресение Он получил всю власть на небе и на земле, духовную и светскую (Мат. 28:18).

Но мы говорим о том, что, хотя власть и является важным атрибутом  лидерства, и лидеры не могут эффективно действовать без неё, в то же время  неправильное использование власти является одной из главных ошибок лидерства и источником большинства постоянных жалоб на лидеров.

Терминология силы

Любая дискуссия на тему власти также  поднимает два других смежных  понятия: силу и ответственность. Часто  они не чётко определены, потому что употребление этих терминов не является неизменным. Например, некоторые авторы употребляют силу и власть взаимозаменяемо, а другие употребляют власть и ответственность, как слова, относящиеся к одному понятию. Но эти понятия необходимо разграничивать для ясности, поэтому мы будем использовать их со следующими значениями:

Сила

Сила (греч. «дюнамис») употребляется  для описания внутренней силы или  способности. Это динамизм или возможность, которая позволяет человеку заставить  людей сделать что-то или измениться каким-то образом, желают они этого или нет, или сделать что-то несмотря на противление или неблагоприятные обстоятельства.

Типы силы, которые могут быть использованы лидерами, были разносторонне  проанализированы. Вот одна полезная, если не исчерпывающая классификация:

1. Сила вознаграждения

Эта сила заключается в том, что  лидеры вознаграждают поведение, желаемое ими. Лидеры могут, например, иметь силу продвигать по службе, увеличивать  зарплату, награждать, назначать на особые должности и оказывать другую поддержку. Они могут также оказывать значительное влияние на то, как люди будут поступать, давая или удерживая блага, находящиеся в их распоряжении. Формой силы вознаграждения является даже сила лидеров публично хвалить или признавать достижения.

2. Принудительная  сила

Это сила, противоположная силе вознаграждения; это возможность запугивать и  наказывать тех, кто не поступает  желаемым образом. Их могут понизить в должности, оштрафовать, уволить, разжаловать, посадить в тюрьму или  применить к ним другие неприятные санкции. Сила лидеров выносить выговор или запрещать также является примером принудительной силы в более мягкой форме.

3. Экспертная  сила

Эта сила приходит из обладания лучшими  навыками, силой, знанием или способностями. У эксперта есть сила, потому что он или она могут выполнить задание лучше, чем кто-либо другой, или знают больше о данном предмете, чем кто-либо другой.

Лидеры могут быть лично осведомлены  в определённых областях навыков  и знания и не иметь экспертной силы, потому что данная компетентность не связана с работой в данный момент. Вообще-то, им не обязательно иметь экспертную силу в какой-то области, кроме одной: и это лидерство. Не имеет значения, могут ли другие люди выполнять какую-то или все работы в организации лучше, чем лидер, но никто не должен иметь способности вести лучше, чем лидер.

4. Законная  сила

Люди признают, что сила является законной, когда её нормы, то есть то, к чему она стремится, согласуются  с их собственными внутренними ценностями. Поэтому, если представление людей о лидерстве в церкви заключается в том, что оно должно быть коллективным и ориентированным на людей, они будут рассматривать любую форму централизованного, ориентированного на задание и директивного лидерства как незаконную и авторитарную. С другой стороны, если люди рассматривают церковь как иерархический институт, где роль лидеров заключается в том, чтобы говорить, что нужно сделать, они признают право лидера принимать самостоятельные решения совершенно законным и отвергнут другие, ориентированные на людей, стили лидерства, как слабые и неэффективные.

Власть

Под властью мы подразумеваем два  понятия: во-первых, право использовать силу и, во-вторых, действительное использование  этой силы. Иными словами, власти нет, если нет поддерживающей её силы, и власти нет, если ею не пользуются.

Иисус дал семидесяти ученикам силу и власть изгонять бесов и исцелять болезни, и ученики пошли и  использовали эту власть. Что в  результате? Они вернулись с радостью и сказали: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоём».

Ответственность

Под ответственностью мы подразумеваем  подотчётность за действия и результаты. Некоторые люди хотят использовать силу, но они не хотят отвечать за результаты. Другие люди избегают лидерских  должностей, потому что они не хотят ответственности.

Сила, власть и ответственность  не только идут рука об руку, они должны быть равны. Это значит, что:

1. Тем, кому дана исполнительная  власть, должно быть дано достаточно  силы, чтобы воспользоваться ею. Нет смысла давать человеку  формальную власть, если не хватает силы, чтобы поддержать её.

2. Те, кому даны сила и власть, должны отвечать и отчитываться  в полной мере за результаты, иначе сила не будет использоваться  должным образом.

3. Тем, кто отвечает за результаты, должна быть дана достаточная сила и власть, чтобы выполнить работу должным образом.

Все эти три элемента можно найти  в притче о талантах в Евангелии  от Луки в 19 главе.

Сила представлена талантами или  минами, данными знатным человеком  своим рабам.

Власть дана его инструкциями: «Употребляйте их в оборот, пока я не возвращусь».

Ответственность потребовалась, когда  этот знатный человек возвратился  и потребовал у рабов отчёта за то, что они сделали с талантами.

Власть и послушание

Бог всегда желал, чтобы человек  осуществлял власть, как это видно из первоначального разрешения на управление, которое Он дал человечеству для правления над землёй (Быт. 1:28). Но так как власть — это делегированная сила, она может употребляться только теми, кто находится в отношении послушания к источнику этой силы. Римский сотник, который так впечатлил Иисуса и был так впечатлён Иисусом, прекрасно понимал это. Он не сказал: «Я сам человек, обладающий властью», — он сказал: «Я подвластный человек, имею воинов у себя в подчинении».

«Говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит, и слуге моему: «сделай то», и делает». (Лук. 7:8)

Сотник знал, что у него была власть над его сотней людей, пока он сам оставался подвластным. Его  люди беспрекословно слушались его  приказов, потому что они знали, что если они не послушаются сотника, стоящий над ним поддержит его, а начальник его начальника сделает то же, и так до кесаря на его престоле в Риме. Вся сила Рима стояла за сотником, пока он оставался под властью. Если бы он оставил это послушание, он потерял бы свою власть.

Истинная власть духовна по происхождению, то есть она исходит из духа того, кто осуществляет её, и влияет на человека, над которым она осуществляется, также на его дух. Она несёт  с собой чувство «я должен», которое  отражается на совести человека, но, и это важно, она оставляет его волю свободной выбирать послушание или непослушание.

Когда те, кто пользуются властью, сами не живут в послушании более  высокой власти, что происходит? В таком случае, то, что получается — совсем не власть, а сила воли, эмоциональное давление и аргументация силы.

Так как всё это происходит из души, это будет влиять на душу другого  человека. Будет происходить столкновение воли, конфликт аргументов и противостояние эмоций.

Человек, которому приказывают, либо отступит перед мощью большей душевной силы, почувствовав ожесточение и противление, либо будет стоять за себя, и произойдет открытый конфликт.

Когда я выбираю подчиняться  истинной власти, я не чувствую себя ниже других, или что меня лишили чего-то, потому что истинная власть духовна и уважает мою моральную свободу. Послушание является моим свободным выбором.

Но когда так называемая власть стремится навязать моей воле волю другого человека, или приносит эмоциональное  и интеллектуальное давление, она  не уважает мою моральную свободу. Я могу смириться или восстать, но ни то, ни другое не принесёт настоящего удовлетворения.

Ситуационный анализ власти

При рассмотрении вопроса власти часто  практически не замечают аспект сущности ситуации, в которой употребляется  власть.

Однако, ситуационные аспекты имеют  очень большое влияние на тип  послушания, которое должно быть соответствующей  реакцией в данном случае. Тип власти, который совершенным образом  подходит в одной ситуации, может  быть неподходящим в другой ситуации, и неуместным, даже опасным, в третьей. Этот раздел особенно важен для церковных лидеров, потому что им приходится общаться с одними и теми же людьми, но часто в очень разных ситуациях и обстоятельствах, и поэтому невозможно использовать просто один общий тип власти.

Можно выделить три типичных категории  ситуаций: ситуация Задание, ситуация Обучение и ситуация Этическая, или  Духовная, и тип власти, подходящий к каждой из них: власть Задания, власть Обучения и Духовная власть. Если мы обратимся к Новому Завету, мы обнаружим, что разные слова, используемые для послушания и непослушания, можно удачно разместить в этом анализе.

Природа власти Задания

Это самая простая и наиболее прямая форма власти, и она рассматривает  подчинённых просто как ещё одни руки или возможности в работе начальника. Лидер отдаёт приказания и даёт инструкции, и от подчинённых требуется только, чтобы они понимали приказы и выполняли их как можно точнее. Если один будет руководить и координировать усилия всех, команда сможет сделать гораздо больше, чем один лидер.

Поэтому в ситуациях Задания  лидеры не считают себя обязанными выдвигать причины, оправдывающие  их решения, и не заинтересованы в  дискуссии и достижении согласия по поводу того, что необходимо сделать. Их власть стремится быть простой, директивной и категоричной.

Власть Задания является законным и уместным типом власти, прекрасно  действующим в следующих типах  ситуаций:

1. Это первый тип власти, используемый  в отношении маленьких детей  для того, чтобы добиться их  послушания там, где ещё нет основы для понимания причин, почему отдаются данные приказания. Если вам не хотелось бы, чтобы ваш малыш вышел на дорогу, вам нужно положиться на власть Задания, потому что он слишком мал, чтобы осознать опасность, этого от него и ждать не приходится. Он должен учиться слушаться, только потому что вы сказали ему.

2. Власть Задания подходит также  для большого количества весьма  простых и несложных типов  работы, которую необходимо выполнить,  или такой работы, которая требует  координации усилий группы людей.  Если нужно поднять тяжёлый ящик, кто-то должен решить, когда сказать: «Взяли!», — и для этого не требуется созывать собрание.

Также когда большое число  людей вовлечено в какую-то операцию, или если её необходимо решить за короткий период времени, власть Задания подходит лучше всего.

3. Власть Задания также остаётся  лучшим, даже единственным, типом  власти, который может справляться  с экстренными или опасными  ситуациями повышенного риска,  где затруднена коммуникация, например, на поле боя. Кроме того, в  таких ситуациях требуется очень большая степень доверия лидеру, поэтому здесь предпочитают известных и испытанных лидеров, или участники должны быть вымуштрованы до мгновенного и беспрекословного повиновения, что часто необходимо для выживания в таких ситуациях.

Послушание Заданию

В Новом Завете для обозначения  послушания употребляется греческое  слово «пейтеархео», которое означает подчиняться имеющему власть (Деян. 5:29; Тит. 3:1); для обозначения непослушания — «анопотактос», неуправляемость (1 Тим. 1:9), которую всегда нужно пресекать, иначе она приведёт к неэффективности, беспорядку и вещам, ещё худшим.

Ограниченность Задания

Если власть Задания употребляется  слишком долго в отношении  детей, или если она используется некстати, она может держать людей  в состоянии психологической незрелости, иногда до такой степени, что они становятся неспособными принимать собственные решения или отвечать за свою жизнь. Критика, выдвигаемая против власти Задания в промышленности, заключается в том, что она делает именно это. Взрослые мужчины и женщины проводят жизнь на фабричном производстве под типом власти, который относится к их раннему детству.

Информация о работе Библейское понимание лидерства