Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Слушая её, я понял, что у каждой зоны роста есть болевые барьеры. Вы не можете развиваться физически  без боли. Вы дотаскиваете своё тело до болевой точки, затем вы ещё подталкиваете его. Вы не можете развивать свой ум, не сталкиваясь с болевым барьером. Учиться больно, больно сосредоточиваться на работе, пытаться запомнить, бодрствовать на скучных лекциях, следовать за запутанным ходом рассуждений и понимать его. Невозможно построить взаимоотношения без боли, обижая другого и проглатывая обиду, прося о прощении и пытаясь вновь и вновь, предпринимая риск, любить и доверять. Часто это больно. И Бог ясно говорит, что вы не можете духовно расти без боли. Он говорит, что нет приятного дисциплинирования: это больно. Только после боли дисциплина даёт плоды.

На самом деле, мы не можем избежать боли. Если мы отказываемся от боли упражнений, мы закончим болью больного, слабого  тела. Если мы избегаем боли учения, мы закончим болью невежества. Если мы избегаем боли построения взаимопонимания, мы закончим болью одиночества. Если мы не принимаем боли духовной дисциплины, мы испытываем боль духовного падения.

Если мы не можем избежать боли, тогда мы должны с радостью принимать  боль роста как благую и нормальную, учась прорываться через барьеры, которые мы всегда встретим на пути к зрелости.

Принцип 2. Существует некоторый временной промежуток между затратами и прибылью

Вы не сразу же получаете прибыль  от затрат. На самом деле, мы затрачиваем ещё больше. Во втором случае это даже ещё хуже, потому что вы испытываете боль там, где уже болит.

Кстати, это тот же принцип, что  и принцип сеяния и жатвы. Если мы посеяли, мы пожнём, но не в то же время года, когда мы сеем. Иногда я удивляюсь, почему в духовном смысле иногда кажется, что я прохожу через тяжёлые или сухие времена. Затем я оглядываюсь назад и вижу, что я просто пожинаю то, что посеял, и о чем забыл шесть месяцев до того.

В других случаях я испытываю  неожиданные излияния благодати и благословения в моей жизни или служении и не могу связать это с тем, что я делаю в настоящий момент в моей духовной работе. Моя молитвенная жизнь не представляет собой нечто большее, чем ранее; моё изучение Библии примерно такое же, но откуда пришли все эти сила и вдохновение? Иногда они посеяны в слезах и болезненной упорной верности полгода или год тому назад.

Принцип 3. Наша способность терпеть боль зависит  от привлекательности достигаемых  нами целей

Как и во всем, Иисус является наилучшим  примером:

«Взирая на начальника и  совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел  крест, пренебрегши посрамление, и  воссел одесную престола Божия. Помыслите  о Претерпевшем такое над Собою  поругание от грешников, чтобы вам  не изнемочь и не ослабеть душами вашими». (Евр. 12:2-3)

Если у нас маленькие цели, мы редко будем хотеть пожертвовать многим или претерпеть большую боль, чтобы достичь их. «Это не стоит  усилий», — говорим мы. Чем больше и привлекательнее цель, тем больше мы пожелаем претерпеть, и тем дольше мы будем хотеть терпеть, чтобы достичь её.

Цель не только влияет на наше желание  терпеть, она влияет и на нашу способность  терпеть, то есть как долго мы можем  выстоять. Так Иаков, как мы читаем, служил семь лет за Рахиль, «и они  показались ему за несколько дней, потому что он любил её».

Стресс, вызванный нерешёнными  проблемами и неотвеченными молитвами

Во 2-ом Коринфянам 12:7-10 находится хорошо известное место о жале во плоти  Павла.

«И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён».

После многих веков нам всё же не ясно, чем было жало во плоти Павла. Возможно, это была немощь, но если это так, её природа неизвестна. Кто-то заметил, что можно было бы заполнить медицинский словарь многочисленными диагнозами, которые делались. Возможно, это была демоническая атака или трудное личное противостояние, но чтобы это ни было, оно произвело большой стресс и страдания в жизни апостола. Более того, оно, кажется, было неразрешимым, оно не уходило, и Бог не удалял его.

Жало представляет для нас стресс и страдания, которые пришли в  нашу жизнь, когда появились трудности, которые оказались неразрешимыми, несмотря на все молитвы и всю веру. Вера, которая действует для нас в других областях жизни, как-то часто не действует в этой области. Хуже того, вера, действующая для других людей в той же самой области, как мы обнаруживаем, не действует для нас. Мы проходим через весь спектр эмоций: от ярости и гнева, до вины, страха и отчаяния. Мы стыдимся обнародовать нашу ситуацию, потому что нас считают лидерами, и мы следим за нижестоящими людьми или за людьми менее духовно зрелыми, чем мы, которые преодолели ту же проблему без особых трудностей.

Но исходя из опыта, Павел открывал принципы, которые помогут нам  разобраться с этой особенно болезненной  формой стресса.

Принцип 1. Подразумевается, что цель существования жала известна

Жало не вело Павла к бунту, отчаянию, чувству вины или смятению. Оно  вело его к мольбе. Три раза он молил Господа и получил удовлетворительное объяснение, с которым он согласен был жить. Природа и цель жала известна, и оно достигнет этой цели только тогда, когда мы знаем, что оно из себя представляет, и позволим ему делать своё дело.

Принцип 2. Жало является средством баланса

Этот термин использует Боб Мамфорд, и он точно указывает на принцип. Павел понимал, что жало причиняло  боль, но в то же время и защищало. Оно должно было спасти его от ещё более серьезных опасностей, таких как тщеславие, высокомерие и превознесение себя, чтобы он не превозносился чрезвычайностью полученных откровений. Чтобы у великого апостола язычников оставалось понимание того, что он не супермен, ему было оставлено уничижительное свидетельство того, что у него есть проблема, которую он не может решить, и молитва, на которую Бог постоянно отвечает негативно.

Я видел, как этот балансирующий  фактор действовал в жизни многих братьев и сестёр, которых Бог мощно использует, и я подметил кротость и чувствительное смирение, которые он вызывает. Они не думают о себе больше, чем должно, используя здравое суждение (Рим. 12:3). Но сперва всегда нужно узнать, что делает Бог, и только тогда мы можем позволить Ему действовать, не слишком мешая Ему.

Принцип 3. Жало учит о методах Божественной силы

Бог сказал Павлу, что сила совершается  в немощи. Что же это значит? Хочет  ли Бог, чтобы мы были, как тряпичные  куклы, совершенно беспомощными, чтобы Он делал всё через нас Сам, а мы двигались, как марионетки? Конечно, это не так, но все же Павел несомненно связывает силу и немощь не только концептуально, но и экспериментально. Он говорит: «Когда я слаб, я силён».

Я начал прояснять для себя этот вопрос, когда я понял, что я должен быть проводником Божественной силы. Я спросил одного своего друга, который был специалистом по электричеству, о том, что делает один металл лучшим проводником, чем другой металл. Его ответ осветил многое. Он сказал, что металл является хорошим проводником, когда электроны металла отрываются от него и текут с силой.

Мужчины и женщины должны быть проводниками Божественной силы, но у них есть врождённое сопротивление ей, потому что эта сила — сила для других. Иными словами, Божьей благодати хватает, чтобы мы жили жизнью жертвенной самоотдачи.

«Так-что смерть действует в нас, а жизнь в вас». (2 Кор. 4:12)

«Я охотно буду издерживать  своё и истощать себя за души ваши...» (2 Кор. 12:15)

Цель жала состоит в том, чтобы  привести нас к Богу и сделать нас восприимчивыми к Его благодати и не противящимися ей. Это демонстративно было явлено в жизни Павла. Он описал свое открытие о Божьей вседостаточной благодати во 2-ом Послании к Коринфянам 9:8:

«Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».

Где и как Павел научился этому? Через его жало.

У Сына Божьего сейчас много венцов, венцов славы и венцов жизни. Какой  же у Него любимый венец? Я подозреваю, что это всё же терновый венец, потому что там, на Кресте, наивысшем явлении Божьей силы, смерть также преимущественно действовала в Нём, а жизнь действовала в нас.

Глава 13

Взаимоотношения — среда лидеров

Другая черта, выделяющая лидеров  из среды людей, просто имеющих видение, заключается в том, что лидеры, даже те из них, кто наиболее ориентирован на задание, всегда неизбежно связаны с людьми.

Лидерам не только нужно иметь видение  на будущее, они должны определить основную идею этого видения в виде цели.

Лидеры должны не только определить концепцию своих целей, они должны акцентировать их и передать их людям.

Лидеры не только должны поделиться своими целями с людьми, они должны найти тех, кто желает следовать  за ними к цели.

Более того, лидеры остаются лидерами только до тех пор, пока соблюдаются эти условия. Это особенно актуально для таких организаций, как церковь, которые базируются на принципе добровольности, то есть в основном людям не платят за то, чтобы они взяли на себя ответственность или сделали необходимую работу. Таким образом, лидеры в этих организациях не могут полагаться на помощь денежного поощрения в деле мотивации людей. Только настоящие лидеры произведут результаты, и это требует, чтобы лидеры были заняты не только планами, но и людьми.

Лидеры вовлечены в динамику взаимоотношений в двух направлениях: во-первых, во взаимоотношениях между ними и их людьми и, во-вторых, во взаимоотношениях их людей друг с другом. Оба жизненно важны и требуют постоянного внимания и участия, и они взаимосвязаны: если взаимоотношения в одном направлении находятся в упадке, рано или поздно взаимоотношения в другом направлении ухудшатся.

Взаимоотношения между  лидерами и людьми

Лидерам постоянно нужно обращать внимание на качество их взаимоотношений  с другими людьми, потому что это один из наиболее точных индикаторов морального состояния организации. Более того, внимание к этим взаимоотношениям является одним из их основных занятий. Видение и цели необходимо повторять, укреплять, подтверждать и возжигать всё время. Людей нужно мотивировать, ободрять, воодушевлять и оживлять снова и снова. И лидеры не должны расстраиваться или терять надежду, когда это становится необходимым — это неотъемлемая часть их функции.

Как мы видели, люди не столь ориентированы  на будущее, как лидеры, поэтому когда становится трудно идти, настоящие проблемы кажутся им гораздо более убедительными, чем будущие возможности. Но именно тогда и нужны лидеры. Когда всё идет гладко, они почти кажутся пассажирами, но в плохие времена они производят разницу между спасением и катастрофой.

Если у вас есть сомнения, что  именно так всё обстоит, перечитайте  повествование о том, как Моисей вёл Израиль из Египта в Ханаан. Библия фиксирует по крайней мере 14 случаев ропота и бунта среди  народа, и не один раз до такой  степени, что они были готовы побить Моисея камнями и избрать других лидеров, чтобы они повели их обратно в Египет. И Моисей вынужден был не только испытывать сопротивление и несогласие со стороны своих ближайших соратников, но временами он встречал сопротивление и оппозицию всего народа практически один. Как мы знаем, давление становилось слишком большим даже для наикротчайшего человека из когда-либо живших. В порыве раздражения Моисей ударил в скалу в Кадесе и потерял своё право войти в землю.

Взаимоотношения внутри организации

Лидеры должны также постоянно  следить за состоянием взаимоотношений  между людьми. Лидеры, очень ориентированные  на задание и цель, часто пренебрегают этим важным аспектом их деятельности. Они либо слепы к присутствию  трений или споров в рядах, либо нетерпеливы к тому, что кажется им совершенно детским и неразумным поведением. Игнорирование таких проблем может означать, что весь проект или даже вся организация внезапно распадётся перед глазами лидеров, и они обнаруживают, что становятся мишенью для критики и враждебности со всех сторон.

Сперва проблема может быть мало связана, или совсем не связана, с  лидерами как таковыми, но по мере того, как вскипают эмоции, факты искажаются, противостояния увеличиваются. Когда  это происходит, часто появляется растущее чувство, что лидеры подвели всех, позволив делам принять такой оборот. И это правильное чувство. Сохранение единства и сплочённости организации является неотъемлемой частью ответственности лидеров, той, которой они пренебрегают к своей погибели.

С другой стороны, лидеры, ориентированные  на людей тоже могут потерпеть  неудачу. Они могут так углубиться в поддержание теплых, любящих отношений, что теряют из вида цели. Может присутствовать отличное пасторство, но отсутствовать настоящее лидерство, так что растёт осознание того, что церковь или организация никуда не продвигаются. Со временем, люди, более ориентированные на цели, начинают жаловаться на отсутствие пункта назначения, и некоторые из них могут даже начать самовольно брать на себя лидерство, создавая проблемы с официальными лидерами, и иногда добавляют смятения, мешая в самых различных ситуациях.

              Что такое взаимоотношения?

Я убеждён, что одной из главных  причин того, почему у нас столь  много трудностей во взаимоотношениях, является то, что мы предполагаем, что они являются частью обыкновенного знания, которым мы располагаем, и нам всего лишь нужно улучшить своё поведение в отдельных областях. Если это было хотя бы частично так, у нас не было бы столько проблем, потому что множество из них возникает благодаря взаимоотношениям, которые не работают, как должно. Вообще-то нам нужно вернуться к самому началу и рассмотреть весь предмет взаимоотношений. Я занимался этим в книге «Правильные взаимоотношения», но некоторые аспекты так важны для всего предмета лидерства, и ими так редко занимаются в этом ракурсе, что нам нужно рассмотреть их особо.

Для начала поразмыслите над простым  определением того, что вовлечено  в межличностные взаимоотношения, оставив на некоторое время вопросы  взаимоотношений человека с окружающей средой или животным миром.

Информация о работе Библейское понимание лидерства