Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Мы не знаем конкретных обстоятельств, о которых говорит здесь Павел. Возможно, это был бунт, описанный  в Деяниях 19, или время, когда он «боролся со зверями в Ефесе» (1 Кор. 15:32). Но он, несомненно, говорит о  давлении и стрессе, которые возникают, когда кажется, что враждебные обстоятельства накапливаются против нас, и у нас нет выхода, и дополнительные страдания причиняются злыми умыслами людей, настроенных против нас. Но, используя это, Павел определяет три сильных принципа того, как справиться со стрессом, вызванным враждебностью.

Принцип 1: когда  мы исчерпываем свою силу, мы прибегаем  к Божьей силе

Я помню, как несколько лет тому назад в Библейской школе мы изучали  дар пророчества, и через некоторое  время после начала занятия я  сказал: «Хватит теории, теперь мы займёмся практикой».

Итак, класс закрыл свои тетради, и  мы начали поклоняться Господу. Дух  пророчества сошёл на этот класс, и я услышал, как в тот вечер  пророчествовали те, которые никогда  до этого не раскрывали уста для  таких целей. Более того, Бог начал говорить действительно глубокие истины.

Одну из них я никогда не забуду. В это время Бог говорил  нам как церкви: «Я хочу сотворить  новое среди вас». В тот вечер  Бог сказал: «Я не могу сотворить  новое, пока вы живёте в пределах ваших  возможностей».

Как будто прямоугольник представляет собой наибольшее, чего я достиг в вере, наибольшее, чего я достиг в посвящении, и наибольшее, что  я сделал в послушании Богу. Но это  небезопасное место для жизни. Нельзя знать, что произойдет там. Поэтому мы слегка отступаем назад. Теперь я живу в пределах моих возможностей. Теперь обстоятельства больше находятся под контролем.

Божье новое не происходит в пределах нашего контроля, там мы не встречаемся  с силой Божьей. Божья сила всегда действует на границе. Именно когда у нас иссякают наши возможности, мы прибегаем к Его возможностям.

Более того, я обнаружил, что Бог  не сделает ничего, чтобы вытащить меня оттуда, где я нахожусь в  настоящий момент, до границы. Он знает, что я могу сам добраться туда. Я уже знаю, что могу добраться туда, я уже бывал там. Поэтому для доступа к Божественной силе и крепости требуется:

Во-первых, в каких бы обстоятельствах  я ни был, я произвольно напрягаюсь, чтобы встретить трудности. У  меня всегда есть выбор, как я собираюсь  встретить давление: либо напряжённым, как боец, либо слабым и беспомощным, как жертва.

Во-вторых, у предела, у границы  наших возможностей, мы стремимся  войти в Божьи возможности. Это  означает копаться в себе, пока не найдёшь  очевидно неистощимый источник жизни воскресения, который находится в пребывающем в нас Духе. Когда вы подходите к пределам ваших резервов, становится всё труднее и труднее, и кажется всё больше и больше, что дальше идти невозможно. Шагните за предел, и вы внезапно попадете в ресурсы, о которых вы знаете, что они берут своё начало не в вас, а в Боге.

Принцип 2: Прошлое  освобождение даёт твердую почву  для будущей надежды (стих 10)

Иными словами, в плохие времена  вспоминайте хорошие времена. Павел  подчёркивает важность воспоминаний хороших примеров Божьей верности и Божьего вмешательства в милости. Пророки Израиля всегда делали это. В самые тёмные дни они вновь и вновь вспоминали, как Бог спасал: «Вспомните, как Он освободил нас из Египта. Вспомните, как Он открыл Чёрмное море. Вспомните, как Он кормил нас манной и как давал воду из скалы. Вспомните. Вспомните».

«Вот, что я отвечаю  сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо  милосердие Его не истощилось; оно  обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Плач. 3:21-23)

Важность воспоминания лежит в  нашем стремлении абсолютизировать настоящее. Если всё в порядке, я  могу беспечно предположить, что всё  время будет так, и впасть либо в самонадеянность, либо в беспечность. Если дела идут плохо, я могу легко  почувствовать, что так будет всегда и впасть в отчаяние. Поэтому в хорошие времена нам, вероятно, нужно помнить плохие времена, и конечно, в плохие времена нам нужно воодушевление от воспоминания хороших времён.

Я помню одного друга, бизнесмена, который рассказывал мне о  чрезвычайно трудном времени, через которое он проходил, когда он почти потерял надежду, и его молитвы, казалось, не имели никакого действия. Одним воскресным днём он сел с блокнотом и начал записывать случаи, когда он видел Божье сверхъестественное вмешательство в его бизнес. Он был удивлён, когда он смог вспомнить более 150 таких случаев.

Принцип 3: В  вашей нужде обращайтесь к  Телу за молитвами

У лидеров есть определённые сильные  стороны и возможности, и они  необходимы для их работы. Одна из таких  возможностей заключается в том, что они продолжают идти вперед, когда все остальные готовы сдаться. Другая — способность стоять и держаться в одиночку, если требуется. Но эти сильные стороны могут также быть и слабостями. Особенно часто среди христианских лидеров встречается независимость, которая оставляет проблемы при себе и являет церкви имидж самодостаточности.

Очень часто Бог использует несчастье, чтобы разобраться с нашим  духом независимости. Некоторые  из самых значительных моментов в  моей жизни происходили, когда мне приходилось предстать перед моими людьми и сказать: «Пожалуйста, молитесь за меня, иначе я думаю, что не вытяну».

Я обнаруживаю, что Павел молился  о своих людях. Более того, он говорил  им, что он молился за них. Более  того, он просил их, чтобы они  молились за него. Я обнаруживаю, что большинство христианских лидеров не представляет, насколько велик огромный резервуар искренней заинтересованности и заботы по отношению к ним со стороны их людей. Но он слишком часто блокируется, потому что представляемый образ лидеров говорит, что они не нуждаются в этом или что могут обойтись без этого.

Много лет тому назад одна англичанка в церкви в Окланде, Новая Зеландия, сказала мне то, что повлияло на всё моё служение. Я проводил на выходных семинар в её церкви, и она сказала: «Вы очень помогли нам на этих выходных, Том, потому что мы можем узнать себя в ваших слабостях». Я никогда не забуду этого.

Люди не узнают себя в наших сильных  сторонах или успехах. Они могут  восхищаться ими, они могут завидовать им, но они не узнают себя в них. Но наши слабости являются точкой соприкосновения с людьми, потому что они могут узнать их в себе и обнаружить, что мы участвуем в такой же борьбе.

Стресс, вызванный нашей  человеческой слабостью

Во 2-ом Послании к Коринфянам 4:7-10 Павел говорит о давлении и стрессе, которые мы испытываем просто из-за ограничений и хрупкости нашей человеческой природы.

«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам; мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем».

Неизвестно, являются ли глиняные сосуды, о которых говорит Павел, маленькими лампами, которыми тогда пользовались люди, очень дешёвыми и очень хрупкими, или глиняными банками, в которых они часто хранили свои драгоценности. Как бы то ни было, смысл понятен: христиан невозможно описать обыкновенными человеческими терминами; существует ещё и внутреннее сокровище.

Но это сокровище содержится в обыкновенных, очень тонких и  очень хрупких сосудах. Вы не являетесь  суперменом, суперженщиной или суперпастором. У человеческого тела и человеческой психики есть ограничения, и если они пересекают этот предел, мы будем страдать. Если стресс продолжается слишком долго, мы можем получить повреждение. Однако, в этом отрывке Павел определяет три принципа для личного выживания, когда мы захвачены такими обстоятельствами.

Принцип 1. Помните, что Бог всегда полагает предел того, что происходит с нами (стихи 7-9)

Несколько лет тому назад я написал  статью для нашего журнала, в которой  я ссылался на этот отрывок и писал: «Христиане никогда не являются жертвами случая, обстоятельств, бесов или их сочетания. Во всем Бог действует, и над всем Бог властвует».

Около шести недель после того, как статья была опубликована, моя  первая жена вела свою машину утром  во вторник, и в неё врезался тяжелый  грузовик. Она умерла в больнице вечером того же дня, не приходя в сознание. Неделю или две спустя, во время борьбы в поиске ответов на вопросы, которые бушевали в моем сердце, я вспомнил, что написал. Я чувствовал себя в ловушке, я сказал это, это пошло в печать, и теперь меня спрашивали: «Истина или Ложь?» Я помню мучение, которое прошло через самую глубину моего существа. Была ли смерть моей жены случайностью, обыкновенным несчастным случаем, или это было делом дьявола? Один человек, который написал мне, считал, что наше духовное всеоружие не было надето должным образом в тот день, и дьявол проник через нашу оборону. Или это было Божественным провидением, Божьим суверенным решением ответить в одно мгновение на всё стремление моей жены к Его присутствию?

Однажды утром, когда я молился, я обнаружил, что сказал: «Отец, если бы я действительно знал, что взять Дженни домой было Твоей волей, я думаю, что смог бы принять это». Тогда был один из случаев, когда Бог сказал очень отчётливо. Он сказал: «Ты никогда не поймешь Мою волю извне, ты поймешь Мою волю только изнутри». Я сказал: «Господь как мне попасть внутрь Твоей воли?» Он сказал: «Ты никогда не попадёшь внутрь Моей воли, просто принимая её, ты попадёшь внутрь Моей воли, только понимая её».

В то утро я смог проникновенно  понять волю Отца, и только тогда я стал чувствовать твердую почву под ногами. Это благополучно провело меня между бунтом с одной стороны и тусклым фатализмом с другой. Возможно, я даже нашёл ключ к старому противоречию между суверенностью Бога и свободой человека. Они реально находятся в гармонии, когда человек простирается и свободно объемлет Божью суверенную волю. Сейчас я точно знаю следующее: когда мы объемлем Божью суверенную волю для нашей жизни, все обстоятельства попадают под Его провидение, и это провидение определяет пределы того, что случается с нами. На этом моё сердце успокоилось. Божье суверенное провидение определяет пределы; на это мы можем положиться.

Принцип 2. Помните о  принципе жертвы, явленной на Кресте

«Ибо мы живые непрестанно  предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас». (2 Кор. 4:11-12)

Это Библейский принцип смерти и  воскресения, жизни из смерти, о котором  Иисус говорил в Евангелии  от Иоанна 12:24.

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Но существует очень важный отличительный  принцип, который мы никогда не должны терять из поля зрения: только одобренная Богом смерть ведёт к воскресению. Не просто смерть Иисуса была смертью, ведущей к воскресению, а смерть, добровольно осознанная как Божья воля, приведёт к воскресению.

Если мы по своей воле решим умертвить  что-то — работу, служение, взаимоотношения  или церковь — мы закончим всего лишь смертью. На протяжении многих лет я видел это, и не однажды. Конечно, если Бог положит Свою руку на что-то, что бы это ни было, и одобрит его смерть, пусть оно умрет, потому что в результате всегда будет воскресение. Но никогда не делайте это сами.

Принцип 3. Помните  о стабилизирующем воздействии  Божественной перспективы

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и  тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное  лёгкое страдание наше производит в  безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». (2 Кор. 4:16-18)

Павел мог выживать и побеждать  со славой в чрезвычайно трудных  обстоятельствах, потому что у него была вечная перспектива, с которой  он мог сравнивать всё, что случалось с ним. Обычное воздействие большого стресса заключается в том, что мы теряем нашу перспективу. Проблемы закрывают весь горизонт, препятствия вырастают в нашем уме до огромных пропорций. Павел говорит: «Посмотрите на вечную перспективу, и вы увидите вещи по-другому, вы увидите, что проблема работает на вас, она приносит вам пользу».

Наши эмоциональные реакции  во многом управляются нашим восприятием. Рассматривайте что-то как угрозу, и  вы будете испытывать страх, даже если на самом деле нет никакой опасности. Рассматривайте что-то как юмор, и вы захотите смеяться, даже если это больно. Я помню, как один студент-католик однажды вечером рассказывал мне, как он шёл к выпускным экзаменам по юриспруденции. Он волновался до беспамятства, просиживал ночь за ночью над учебниками и бодрствовал благодаря огромному количеству кофе. Но сразу же после последних экзаменов он пошёл в Новозеландские Южные Альпы и через пару дней поднялся до заснеженных пиков. Вдруг посреди этого великолепия его заботы о таких вещах, как экзамены, съёжились до микроскопических размеров. С горных вершин Божьих извечных целей наши проблемы, какими бы они ни были, становятся в сравнении легкими и кратковременными.

Страдания как неизбежная часть роста

Во 2-ом Послании к Коринфянам 6:3-10 Павел связывает вопрос страданий со зрелостью в служении и смирении.

«Мы никому ни в чём  не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божий, в великом  терпении, в бедствиях, нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем».

Павел говорит здесь о боли роста, о страданиях и дискомфорте, которые  являются неизбежной, даже необходимой  частью процесса роста. Вот три принципа, которые важны для того, чтобы  провести нас через это давление:

Принцип 1. В любой области развитие и рост происходят только тогда, когда мы напрягаем силы до боли

Я недавно говорил с молодой  женщиной, которая рассказывала мне  о том, как она первый раз бежала марафон, все 42 километра. Она объяснила  мне, что где-то в районе 25 километра вы сталкиваетесь с так называемым «болевым барьером». Когда вы сталкиваетесь с этим барьером, вы либо оказываетесь на обочине, либо продолжаете бороться и преодолеваете его. Если вы преодолеваете его, вы знаете, что закончите бег. Остаётся еще 17 километров, и вы можете не выиграть, но вы знаете, что закончите бег на финишной черте.

Информация о работе Библейское понимание лидерства