Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Взаимоотношения — это взаимный обмен жизнью между двумя или  более личностями. Определённые важные выводы возникают из этого обширного  определения, и к ним мы сейчас и обратимся.

Взаимность

Чтобы взаимоотношения вообще существовали, обе стороны должны вложить что-то для взаимодействия. Так в бизнесе работодатели вкладывают зарплату, работники вкладывают время, умение и энергию; в классе учителя вкладывают знания и обучение, ученики вкладывают своё внимание и усилия и так далее. Вклад не обязательно должен быть равным с обеих сторон или однотипным, но для того, чтобы создать взаимоотношения, должен быть вклад с обеих сторон.

Во взаимоотношениях между лидерами и людьми необходимы ясность и  согласие по поводу того, какой вклад ожидается от лидеров и от людей соответственно. Я знаю лидеров с разбитыми сердцами, которые были отвержены и убраны церквами и другими организациями, которым, как они чувствовали, было отдано всё. Во многих случаях печальная реальность заключалась в том, что они отдали всё, кроме одного, чего от них ждали, и это было лидерство.

Это часто происходит потому, что  человек, который не является лидером, становится на должность лидера. Не только не осуществляется требуемое  лидерство, но и другие ценные дары и способности человека в других направлениях истощаются или отвергаются.

Что вкладывают лидеры?

Чтобы ещё не включала роль лидера в организации, она всегда будет  включать в себя следующие важные функции, которые вместе составляют чуть ли не Десять Заповедей Лидерства. Отличительный вклад лидера в организацию заключается в том, чтобы:

1. Развивать и определять концепцию,  основную идею, видения на будущее  и достигать долгосрочной важной  цели.

2. Прояснять и объяснять цели.

3. Следить за тем, чтобы вырабатывались долгосрочные планы и определялись организационные структуры, которые понадобятся для того, чтобы помочь организации достичь её целей.

4. Распределить ответственность  и разработать отчётность за  основные участки или этапы  задания.

5. Определить средства оценки  результатов, измерения прогресса  и корректирующие действия, которые  могут понадобиться.

6. Действовать как главный источник  решения проблем и победы над  трудностями, встречающимися на  пути.

7. Сообщать о целях и любых  изменениях и модификациях в направлении.

8. Мотивировать, вдохновлять, воодушевлять  и вознаграждать усилия и достижения, исправлять и приводить в порядок  неудовлетворительное исполнение; сохранять моральный дух и  дух коллективизма.

9. Брать на себя конечную ответственность  за результаты.

10. Представлять группу или организацию  в её отношениях с окружением.

Что вкладывают люди?

Людей, которые следуют за лидерами, также призывают делать значительный вклад в направлении понимания  целей организации. Они отдают время, усилия и операционные таланты, необходимые для поддержания жизни организации и её повседневной деятельности.

Разграничивающая линия между  тем, что должны делать лидеры, и  тем, что должны делать другие люди в организации, конечно, не всегда ясна. Здесь неизбежно будет присутствовать определенное количество частичных совпадений, которое зависит от размера организации, природы целей и других ситуационных факторов. Тем не менее, лидеры, которые не овладели искусством совершать дела через других людей, и которые занимаются деталями в ущерб планированию и организации, что является их главной ответственностью, никогда не будут эффективны, разве только в пределах маленьких коллективов и проектов.

Вина за крушение

Аспект взаимности также означает, что если взаимоотношения разрушаются, неудачу потерпели обе стороны, а значит были либо неправильные действия, либо неправильные реакции, либо и то, и другое. Поэтому там, где есть лидеры, которые подвели своих людей, есть и люди, которые подвели своих лидеров.

Мы слабы в признании нашей  совместной ответственности в отношении  этого, что, вероятно, является одной  из главных причин, почему в церкви так мало случаев помощи упавшим  лидерам и их спасения.

Примирение

Более того, если взаимоотношения  рушатся, примирение никогда не может быть односторонним; обе стороны должны сделать что-то, чтобы убрать разделение.

Опять же, когда происходит разрыв между лидерами и людьми, перспектива  примирения часто разрушается тенденцией церкви или общения разделяться и тенденцией отдельных личностей и групп, пострадавших от данной ситуации, идти своим путём.

Это может быть понятным выходом  в трудной ситуации, но несомненно, часто это было ошибкой и преждевременным  закрытием двери перед возможностью примирения и восстановления.

Взаимоотношения — отдельный  фактор

Важно понять, что когда возникают  взаимоотношения, они сами становятся отдельным фактором наряду с создающими их сторонами. Взаимоотношения зависят  от сторон, потому что без сторон не было бы взаимоотношений. Тем не менее, это отдельный фактор, которому необходимо уделять внимание, и за которым нужно ухаживать так, как он этого заслуживает.

Это общепризнанно в мире бизнеса, где отношения работодатель/работник обычно очень конкретно оговариваются  в описании работы, условиях найма или соглашении о приеме на работу. В более неформальных и более интимных взаимоотношениях различие между людьми и взаимоотношениями часто затемняется, и это затемнение становится богатым источником проблем.

Например, некоторые группы пытаются создать единство и общность, пытаясь упразднить все индивидуальные особенности и различия, как будто люди смогут гармонично взаимодействовать друг с другом, только если они все будут совершенно одинаковыми. Результаты неизбежно разрушительны. Общность создается только работой над взаимоотношениями, как взаимоотношениями. Поэтому индивидуальность не только допускается, она должна приветствоваться; её нужно не только учитывать, но и приветствовать.

Общность — это соединение индивидуальностей, и мы соединяем их именно через взаимоотношения.

Именно потому что взаимоотношения  являются отдельным фактором, часто  вы обнаруживаете непохожесть между  людьми, составляющими группу и её дух сотрудничества. У одной группы есть лидеры и люди с выдающимися  личными способностями, но они остаются кучкой индивидуалистов, которые делают очень мало как команда. Другая включает в себя весьма обычных лидеров и людей с весьма посредственными талантами, но они сплетены в одно целое с выдающимися жизнеспособностью и эффективностью. Различие состоит в том, что люди в последней группе вкладывают всё, что имеют, в командную деятельность, то есть во взаимоотношения, тогда как в первой группе люди вкладывают очень мало из того, что у них есть, в команду.

Описание взаимоотношений

Мы провели наши жизни, будучи вовлечёнными в столь разнообразные отношения, что мы нуждаемся в некоторых категориях, которые могут быть использованы для их описания способом, объясняющим их сложность. Следующие четыре категории могут оказаться весьма полезными.

Первые две описывают большие  классы взаимоотношений, а последние  две описывают основные характеристики.

1. Классы взаимоотношений.

а. Инструментальные или кооперативные,

б. Социальные или самодостаточные.

2. Характеристики взаимоотношений. 

а. Интимность или близость,

б. Масштаб или размах.

Инструментальные или  кооперативные взаимоотношения

Эти взаимоотношения происходят от начала сотворения в Книге Бытие 1:28, когда Бог дал человечеству власть над творением. Сущность этих взаимоотношений состоит в том, что они являются инструментами, то есть они средства для совершения чего-то. Люди вступают в кооперативные взаимоотношения для того, чтобы взять на себя общее задание или достичь общей цели. Взаимоотношения, сформированные таким образом, являются средством для достижений цели, и без существования этой цели или назначения ничто не подтолкнуло бы людей к формирования этих взаимоотношений.

Подавляющее большинство формируемых  нами взаимоотношений принадлежит  к этому типу: работодатель/служащий, ученик/учитель, поставщик/покупатель и врач, пациент. Все они строятся вокруг достижения цели или выполнения задания; когда задание выполнено, или становится ясно, что цели невозможно достичь, взаимоотношения, зависящие от них, умирают.

Следовательно, при инструментальных взаимоотношениях главное ударение делается на задание или цель, потому что взаимоотношения существуют для этой цели.

Самодостаточные или  социальные взаимоотношения

В Книге Бытие 2:18 есть нечто отличное — сотворение Богом женщины, потому что «не хорошо» быть человеку одному. Здесь мы видим начало всех взаимоотношений, которые являются более социальными, чем профессиональными. Мы называем их самодостаточными, потому что они являются не средством к достижению цели, а самой целью. Они «хороши» сами по себе, потому что им не нужно внешней цели или назначения, чтобы оправдать своё существование. Мы входим в такие взаимоотношения ради самих взаимоотношений, а не ради того, что взаимоотношения могут помочь нам совершить.

Брак — первый пример самодостаточных  взаимоотношений, дружба — другой. Если я скажу кому-то: «Я очень хотел бы стать твоим другом», — а он ответит: «Зачем?» — я понимаю, что он упустил весь смысл этих взаимоотношений.

Конечно, немногие взаимоотношения  являются чисто инструментальными  или чисто самодостаточными. Не только у работы есть важные социальные аспекты, но и семьи, и друзья иногда соединяют усилия для конкретных проектов. Тем не менее, в последнем случае задание не создаёт взаимоотношения, которые существовали до задания и будут существовать после выполнения задания.

Неправильное понимание  взаимоотношений

Из-за смешанной природы большинства  взаимоотношений, возможно, что люди будут иметь разное понимание  основного характера данного  взаимодействия. Это является очень  богатым источником проблем.

Например, если я обнаруживаю, что  дружба со мной развивается, потому что  я мог бы быть хорошей поддержкой в решении личного проекта  этого человека, я чувствую, что  меня «используют». Дружба не должна быть средством для достижения цели, по крайней мере, в моей книге.

С другой стороны, если ко мне в  офис заходит торговый агент и  затем, удобно умостившись, заводит  разговор о своей семье и своём  воскресном досуге, я, скорее всего, рассержусь, потому что он «занимает моё время». Он находится здесь с определённой задачей и не должен отклоняться от неё.

Но я не видел бы ничего неправильного  в том, что мой коллега просит, чтобы я поддержал проект, или  в том, что друг заходит поболтать  ко мне в офис. В таких случаях  природа взаимоотношений понимается и уважается обеими сторонами, и чувство, что вас используют не по назначению, отсутствует.

То же разграничение требует, что  люди не могут разумно ждать от прораба или управляющего, чтобы  он обращался с ними, как с приятелями и был чувствителен к каждой их нужде. Они должны держаться основных условий взаимоотношений, которые являются, прежде всего, инструментальными, и не расстраиваться, если ударение делается на качество и продуктивность, а не на социальное взаимодействие.

Некоторые из потенциальных проблем

1. Лидер домашней группы, ориентированный на задание или проект, жалуется на двух «не посвятивших себя» членов домашней группы. Они приходят только тогда, когда им хочется, и их трудно задействовать, когда дело доходит до участия в какой-либо программе. Существует вероятность того, что сущность проблемы заключается в лидерском рассматривании взаимоотношений в домашней группе, как, в основном, инструментальных. Они существуют для того, чтобы в группе были хорошее общение, эффективная молитва, полезное изучение Библии и плодотворная евангелизация. Именно для этого и существует домашняя церковь.

С другой стороны, вольные люди могут  неосознанно рассматривать взаимоотношения  в домашней группе как самодостаточные. Они ходят на домашнюю группу, когда  им хочется, и не ходят на библейское учение, на молитву или на что-либо ещё, но они ходят просто для того, чтобы быть частью домашней группы.

2. Лидер, который действует по  принципу «выборочного управления»,  то есть занимается только  тем, что не действует нормально;  то, что действует нормально, не требует времени или усилий. Итак, этот лидер уделяет внимание людям или делам, которым присущи проблемы. Древняя мудрость гласит, что скрипящая ось требует смазки. Но может произойти то, что верные, стабильные делатели начинают чувствовать, что их работу не оценивают, и некоторые из них начинают делать проблемы, потому что тогда они получат, по крайней мере, немного внимания от лидеров.

3. Лидеры, очень ориентированные  на людей, стремятся оценивать  взаимоотношения в группе как  взаимоотношения ради взаимоотношений. Поэтому они неохотно испытывают, напрягают, беспокоят, обвиняют людей и не пытаются вывести их из приятной уютной обстановки. Группа становится симпатичной, теплой, уютной, обращенной вовнутрь компанией, которая никуда не идёт и, к удивлению лидера, в конце концов умирает от скуки, потому что нет испытаний и направления.

4. Иногда люди, занятые в христианском  бизнесе, становятся недовольными, потому что они чувствуют, что  там не хватает молитвы, изучения  Библии или времени для духовного общения в офисе. Несомненно, всё это важно, но не первостепенно для этих рабочих отношений.

В христианских сообществах и миссиях  ситуация ещё больше осложняется  в таких взаимоотношениях между  членами, потому что она может  изменяться на протяжении одного дня. Например, на определённое время я явно являюсь подчиненным, а другой человек является моим управляющим для определённого задания. Но вне рабочего времени мы просто братья и сестры, но на вечернем учении я являюсь лидером и учителем, а мой недавний босс теперь один из моих студентов.

Информация о работе Библейское понимание лидерства