Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:39, реферат
Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.
Введение.__________________________стр 3.
Буддизм.___________________________стр 7.
Возникновение буддизма и его основные идеи.___________________стр 7.
Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной Азии._____________стр 12.
Буддизм в Китае и Монголии.______ стр 16.
Развитие идей буддизма в культурах Индии и Китая.___________________стр 22.
Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета.______________ стр 24.
Заключение._______________________стр 28.
Анализ традиций тибетского буддизма._______________________стр 28.
Список литературы.________________стр 33.
В это время в Китае существовало огромное количество воюющих княжеств: в стране царил хаос. В течение длительного времени Бодхидхарма сосредоточенно размышлял о том, какие методы могут быть приемлемыми для того времени и для тех условий; он разработал то, что в последствии стало известно как боевые искусства, и начал Обучать этим искусствам.
В Индии не существовала
традиция боевых искусств; что-либо подобное
не развилось позднее ни в Тибете,
ни в Монголии, куда буддизм проник
из Индии. Будда учил о тонких энергиях
тела и работе с ними. Поскольку
разработанная для Китая
Буддизму свойственно
стремление развить этическую
В Китае и в Восточной Азии наиболее популярной буддийской школой является школа Чистой земли, которая особое внимание уделяет перерождению в Чистой земле Будды Амитабы. Там все способствует тому, чтобы быстрее стать Буддой и быть в состоянии скорее приносить пользу другим. Особое внимание в Индии всегда уделялось медитативным практикам концентрации с целью достижения этой же цели. В Китае учили, что все, что надо делать, это повторять имя Амитабы.
Популярность этой школы
в регионе распространения
Вследствие суровых
В течение многих столетий
буддийские тексты переводились на китайский
язык с санскрита и индоевропейских
языков Центральной Азии. Китайский
канон более обширен, нежели палийский,
ибо он включает также тексты Махаяны.
Правила дисциплины и обеты для
монахов и монахинь несколько
отличаются от принятых в традиции
Тхеравады, так как китайцы, как
уже упоминалось выше, следуют
другой школе Хинаяны, а именно школе
Дхармагупты. Несмотря на то, что 85% обетов
монахов, и монахинь те же самые, что
и в текстах Тхеравады, незначительные
различия существуют. В Юго-Восточной
Азии монахи носят оранжевые или
желтые одежды без рубашек. В Китае
предпочитают одежду принятых в этой
стране черного, серого и коричневого
цветов с длинными рукавами, что
вызвано традиционными
Собственно китайская буддийская традиция существует в наше время в очень ограниченных масштабах в Китайской Народной Республике. Она наиболее распространена на Тайване, а практикуется в Гонконге, в заморских общинах китайцев на Сингапуре, в Малайзии, Индонезии, Таиланде, Вьетнаме и на Филиппинах, а также в Соединенных Штатах и других странах, где осели китайцы.
Ранние формы буддизма, обнаруженные как в Западном, так и в Восточном Туркестане, помимо Китая, распространились на другие культуры стран Центральной Азии, однако часто к ним примешивались некоторые элементы китайской культуры. Достойным внимания является распространение буддизма среди тюрков, первого известного народа, говорившего на тюркском языке и получившего это же название. Тюркский каганат возник во второй половине VI в. и скоро распался на две части. Северные тюрки сосредоточились в районе озера Байкал, где позднее образовалась Бурятия, а южные - в долине реки Енисей, на территории Тувы - в Восточно-Сибирском регионе СССР. Тюрки населяли также значительную часть Монголии. Западные тюрки имели своими центрами Урумчи и Ташкент.
Буддизм впервые попал
в Тюркский каганат из Согдианы в
форме Хинаяны, которой, начиная
с конца Кушанского периода (II-III
вв. н.э.), были также присущи некоторые
черты Махаяны. Согдийские купцы, часто
встречавшиеся на всем протяжении Шелкового
пути, несли свою культуру и религий.
Именно они были наиболее известными
переводчиками санскритских текстов
на китайский и другие языки Центральной
Азии; они также переводили тексты
с санскрита, а в более поздний
период - с китайского на свой собственный,
родственный персидскому, язык. Во время
существования Северного и
Уйгуры, родственный тувинцам тюркский народ, завоевали северных тюрков и правили на территории Монголии, Тувы и в близлежащих районах с середины VIII в. до середины IX в. Уйгуры также испытывали влияние буддизма из Согдианы и Китая, однако основной их религией было пришедшее из Персии манихейство. Они приняли возникшую на основе сирийской согдийскую письменность; именно от уйгуров монголы получили свою собственную письменность. Тувинский язык также использовал письменность уйгуров, буддийское влияние попало к тувинцам от уйгуров в IX в. вместе с изображениями Будды Амитабы.
В середине IX в. уйгуры потерпели поражение от киргизских тюрков. Многие из них покинули Монголию и мигрировали на юго-запад в район Турфан в северной части восточного Туркестана, где длительное время существовала первая хинаянская традиция Сарвастивады, а затем Махаяна, попавшая сюда из королевства Куча. Были переведены тексты на индоевропейский кучанский язык, который известен также как тохарский. Часть уйгуров мигрировала в восточные районы Китая (современная провинция Каньсу), где также проживали тибетцы. Эта часть уйгуров стала называться "желтые" уйгуры, многие из них являются буддистами и по сей день. Именно в это время уйгуры начали широко переводить буддийские тексты. Сначала они переводили согдийские тексты, позднее основная часть переводов делалась с китайского. Однако значительная часть переводов осуществлялась с тибетских текстов, и в уйгурском буддизме со временем все более и более преобладало тибетское влияние. Первая волна распространения буддизма в Монголии, Бурятии и Туве, полученная от тюрков и уйгуров, не была очень продолжительной.
Позднее, в конце Х в начале XIII вв. тангуты из Хара-Хото, расположенного на юго-западе Монголии, получили как китайскую, так и тибетскую формы буддизма. Они перевели большое количество текстов на тангутский язык, письменность которого подобна Китайской, но намного сложнее ее.
Собственно китайский буддизм, особенно принятая на севере придающая большое значение медитативным практикам его форма во второй половине IV в. из Китая попал в Корею. В IV в. из Кореи он распространился на Японию. В Корее он процветал приблизительно до конца XIV в., когда завершилось владычество монголов. До начала XII в., во время правления династии И, имевшей конфуцианскую ориентацию, буддизм был значительно ослаблен. Возродился буддизм во время правления японцев. Преобладающей формой был чань-буддизм, который в Корее получил название "сон". Эта форма буддизма имеет мощную монастырскую традицию, в которой особое внимание уделяется интенсивной медитативной практике.
Получив первоначально буддизм
из Кореи, японцы, начиная с VII в. ездили
в Китай с целью обучения и
обеспечения непрерывности
Несмотря на то, что к этому времени в Японии существовали лишь полученные из Кореи и Китая преемственные линии посвящения в монашеский сан мужчин и женщин, Синран учил, что соблюдение целибата и монашеский образ жизни не являются обязательными. Он основал традицию, допускающую женитьбу храмовых священников, соблюдающих ограниченный набор обетов. Во второй половине XIX в. правительство Мейджи издало декрет, согласно которому духовенство всех японских буддийских сект могло заключать браки. После этого в Японии постепенно отмерла традиция монашества.
В XIII в. оформилась также школа Нитирен, ее основателем был учитель Нитирен. Здесь особое внимание уделялось произнесению на японском языке названия "Лотосовой сутры" - "Нам-м хОрэн-ге к ", сопровождавшемуся ударами в барабан. Подчеркивание универсальности Будды и его природы привело к тому, что историческая фигура Будды Шакьямуни отошла на 2-й план. Утверждение, что если каждый человек в Японии будет повторять эту формулу, то Япония превратится в рай на земле, придает буддизму националистический оттенок. Основное внимание уделяется земной сфере. В XX в. на основе этой секты развилось японское националистическое движение Сока Гаккай. Традиция Чань, попав в Японию, стала называться Дзэн; первоначально она достигла расцвета в ХII-ХШ вв. Она также приобрела ярко выраженный характер, присущий японской культуре. В дзэн-буддизме присутствуют определенные влияния воинской традиции Японии, которой присуща очень суровая дисциплина: верующий должен сидеть в безупречной позе, при нарушении которой его бьют палкой. В Японии существует также традиционная религия синто, уделяющая особое внимание утонченному восприятию красоты всего сущего во всех его проявлениях. Благодаря влиянию синто в дзэн-буддизме развились традиции аранжировки цветов, чайной церемонии и другие, являющиеся полностью японскими по своим культурным особенностям.
Китайская форма буддизма
распространилась также во Вьетнаме.
На юге, начиная с конца II в. н.э., преобладали
индийская и кхмерская формы
буддизма, причем следует отметить
смешение Тхеравады, Махаяны и индуизма.
В XV в. они были вытеснены китайскими
традициями. На севере была первоначально
распространена традиция Тхеравады, попавшая
сюда по морю, а также буддийские
влияния из Центральной Азии, которые
были занесены осевшими здесь купцами.
Во II-III вв. имели место различные
китайcкие культурные влияния. К
концу VI в. относится появление чань-
Развитие идей буддизма в культурах Индии и Китая.
В это время (IV в. н.э. и
далее) в монастырских университетах
Индии продолжалась устная разработка
идей буддизма. Значительное развитие
получили логика и философия как
школы Сарвастивады, так и Махаяны.
Учение Будды послужило основой
для разработки различных философских
систем, например, Вайбхашики и Саутрантики
в Сарвастиваде, Читтаматры, известной
также как Виджнянавада и Мадхьямики,
включая Сватантрику и
Тексты тантр, относящиеся
к Махаяне, и особенно к Мадхьямике,
передавались со времени Будды особенно
тайно, их начали записывать, вероятно,
во II-III вв. н.э. Тантра подчеркивает использование
воображения с применением
Тексты тантр, относящиеся
к Махаяне, и особенно к Мадхьямике,
передавались со времени Будды особенно
тайно, их начали записывать, вероятно,
во II-III вв. н.э. Тантра подчеркивает использование
воображения с применением