Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:39, реферат
Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.
Введение.__________________________стр 3.
Буддизм.___________________________стр 7.
Возникновение буддизма и его основные идеи.___________________стр 7.
Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной Азии._____________стр 12.
Буддизм в Китае и Монголии.______ стр 16.
Развитие идей буддизма в культурах Индии и Китая.___________________стр 22.
Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета.______________ стр 24.
Заключение._______________________стр 28.
Анализ традиций тибетского буддизма._______________________стр 28.
Список литературы.________________стр 33.
Теперь относительно тантры.
Существуют четыре класса тантр, В Китай
и Японию попали преимущественно
первые три класса и частично четвертый.
Однако именно он с течением времени
получил наиболее полное развитие в
Индии. В четвертом классе тантр,
Ануттара-йоге, акцент на работе с различными
тонкими энергиями тела для обретения
доступа к наиболее тонкому уровню
сознания, чтобы затем использовать
его как инструмент постижения реальности
с целью разрешения собственных
проблем и обретения
В течение этого времени Махаяна вместе с тантрой распространилась из Индии, особенно из ее восточных районов, в страны Юго-Восточной Азии. Как уже отмечалось ранее, эти учения попали в Шри-Ланку (Цейлон) и Мьянмар (Бирма), однако они не стали господствующими, так как ранее там утвердилась Тхеравада.
Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета.
В Индонезии контакты с индийской культурой, и в том числе с буддизмом в виде Тхеравады и Махаяны, начались во II-III вв. н.э. на Суматре, Яве и Сулавеси (Целебес). В конце V в. Махаяна, включая тантру, попала на Центральную Яву и очень там усилилась: буддизм был официально принят королевой. Ранее в этом районе преобладала Тхеравада. Как и в Кхмерском королевстве (Кампучия) здесь, наряду с буддизмом процветал индуизм в форме шиваизма, зачастую они смешивались, Для приобретения могущества некоторые верующие использовали также элементы местных ритуалов и спиритизма. В конце VII в. буддизм стал официальной религией на Суматре. В начале IX в. на Яве построили великий комплекс ступ Боробудур. К середине IX в. яванские короли завоевали Суматру, а также Малайский полуостров. На всей этой территории процветала Махаяна, включая все четыре класса тантр. В конце Х в. великий индийский мастер Атиша посетил Сурварнадвипу, которую можно идентифицировать как Суматру. Он ездил туда с целью возвращения махаянской преемственной линии учений о Бодхичитте, о том, как раскрыть сердце всех и стать буддой, чтобы помогать людям. Он вернул эти учения не только в Индию, но и в Тибет, где способствовал возрождению буддизма после периода преследований и упадка. Атиша сообщил, что в это время в Индонезии были распространены учения Калачакра Тантры. В конце XIII в. на Суматре, Яве и в Малайзии распространился ислам, завез нный сюда арабскими и индийскими купцами, основавшими на побережье торговые центры. К концу XV в. здесь господствовал ислам, а буддизм был утрачен. Только на Бали сохранилась смешанная форма индуистского шиваизма и махаянского тантрического буддизма.
В этот период Махаяна и все четыре класса тантр попали также в Непал, где со времени короля Ашоки существовала ранняя Хинаяна. Махаяна не только вытеснила Хинаяну, но и сохранилась в индийской санскритской форме до наших дней среди неваров в Центральном Непале.
Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, был народ чианг. Это произошло в конце IV в. н.э., когда они управляли частью северного Китая, что, однако, не оказало влияния на собственно Тибет. В первой половине VII в. состоялись первые контакты Тибета с буддизмом (его махаянской традицией), пришедшим из Хотана, расположенного в южной части бассейна реки Тарим в Восточном Туркестане. Эти события имели место во время правления короля Сонгцен гампо, который властвовал в центральном и восточном Тибете, в Шан-Шуне в Западном Тибете, в северной части Мьянмара (Бирма) и, в течение некоторого времени, в Непале. Он женился на китайской и непальской принцессах; обе принцессы привезли с собой изображения Будды, а также астрологические и медицинские тексты тех традиций, которым они следовали. Король направил в Кашмир миссию с целью разработки более совершенной системы тибетской письменности; существовавшая в Тибете письменность была заимствована из Шан-Шуна, она также испытала некоторое влияние хотанской письменности. В это время начали переводить с санскрита буддийские тексты, однако работы не имели большого масштаба.
Между этим периодом и известным
диспутом монастыре Самье в конце
VIII в., когда во время правления
короля Тризонг-детцена было принято
решение, что в Тибете будет принята
не китайская, а индийская форма
буддизма, состоялись контакты с другими
буддийскими традициями. В это
время владычество Тибета распространялось
на государства-оазисы пустынь Восточного
Туркестане, контакты с буддизмом
в Западном Туркестане простирались
до Самарканда. Именно король Тризонг-детцен
завоевал и в течение короткого
времени удерживал китайскую
столицу Чанъянь. Хотя на этом диспуте
китайский буддизм был
В Киргизии были обнаружены
руины буддийских монастырей, датируемые
VI-Х вв. Неясно, принадлежат ли они
традиции западных тюрков или уйгуров,
а также сколь велико было здесь
влияние Тибета. В долинах рек
Или и Чу, расположенных восточнее
или западнее озера Иссык-Куль, найдено
множество наскальных буддийских надписей
на тибетском языке, датируемых именно
этим и более поздним периодами,
что свидетельствует о
Добуддийская тибетская
традиция бон достигла расцвета в
королевстве Шан-Шун, самый западный
район ее распространения - Тазик. Трудно
сказать, расположен ли Тазик на территории
современного Таджикистана. Эту традицию
исследует отождествлять с
Первая волна буддизма
пришла в Тибет преимущественно
благодаря усилиям
После наступления более благоприятного времени, начиная приблизительно с Х в., из Индии пригласили новых учителей и в Тибет пришла другая волна буддизма. Она известна как период "новых (переводов)", когда получили развитие три главные традиции: Сакья, Кагью и Кадам. В XIV в. традиция Кадам была преобразована в Новую Кадам, или Гелуг. В традиции Кагью существуют две главные линии. Дагпо Кагью развилась из линии Тилопы, Наропы, Марпы, Миларепы и Гампопы. Она подразделяется на 12 разных линий, одна из них Карма Кагью, главой которой традиционно является Кармапа. Наиболее важными из этих 12 линий являются Другпа, Дрикунг и Таг-лунг Кагью. Вторая главная линия Кагью, Шангпа, ведет свое происхождение от индийского мастера Кхьюнгпо Налжор. Традиция Сакья идет от великого индийского мастера Вирупы, а Кадам - от индийского мастера Атиши, который, прежде чем отправиться в Тибет, совершил путешествие в Индонезию с целью возрождения некоторых линий Махаяны, попавших туда, как уже упоминалось, из Индии. Традиция Новая Кадам, или Гелуг, была основана Тзонкапой.
Одной из величайших фигур
в тибетском буддизме является Далай-лама;
Далай-лама 1 был учеником Тзонкхапы,
когда 3-й его "перерожденец" прибыл
в Монголию, ему дали имя "Далай",
по-монгольски "океан", а предыдущие
его перерождения после смерти были
признаны как Далай-ламы 1 и II. Далай-лама
IV родился в Монголии; Далай-лама
V объединил весь Тибет и стал
не только духовным, но и политическим
лидером. Неверно полагать, что Далай-лама
является главой традиции Гелуг; ее возглавляет
Гандэн Три Ринпоче. Далай-лама стоит
выше любого главы любой из традиций,
являясь покровителем всего тибетского
буддизма. Панчен-лама 1 был одним
из учителей Далай-ламы V. В отличие
от Далай-ламы Панчен-лама занимается
исключительно духовными
Заключение.
Анализ традиций тибетского буддизма.
Анализируя четыре традиции
тибетского буддизма, мы приходим к
выводу, что общее у них составляет
приблизительно 85%, Все они следуют
учениям Индии как своей
Буддийские тексты переводились на тибетский язык главным образом с санскрита, лишь некоторые были переведены с китайского, в случае, когда был утерян санскритский подлинник. Тексты хранятся в двух главных собраниях: Кэнгьюр, объединяющий подлинные слова Будды, и Тэнгьюр, в котором собраны индийские комментарии. Это самый крупный корпус буддийской канонической литературы, содержащий наиболее полное изложение индийской буддийской традиции, что особенно ценно, так как начиная с ХII-ХIII вв. буддизм в Индии потерял влияние в результате тюркских вторжений из Афганистана. Большинство утраченных санскритских подлинников сохранилось исключительно в тибетских переводах.
Таким образом, Тибет стал наследником индийского буддизма в то время, когда в самой Индии он оформился в виде традиции, признающей постепенный путь. Великий вклад тибетцев в буддизм состоит в дальнейшем развитии его организации и методов обучения. Тибетцы разработали способы раскрытия всех основных текстов и прекрасные системы толкования и обучения.
Из Тибета буддизм проник
в другие районы Гималаев, такие
как Ладакх, Лахул-Спити, Киннуар, область
Шерпа в Непале, Сикким, Бутан
и Аруначал. Однако наиболее масштабным
было распространение буддизма в
Монголии в конце VI в. во время тюркского,
а затем и уйгурского правления
в Монголию пришла из Центральной
Азии первая волна учений махаянского
буддизма. Позднее, в XVII в. Монголия была
искусственно разделена маньчжурами
на Внешнюю и Внутреннюю Это произошло
до завоевания ими Китая, Буддизм
распространился на территории всей
Монголии. Вторая, более крупная
волна пришла их Тибета в ХН1 в. во
времена хана Хубилая, когда в
Монголию прибыл великий мастер традиции
Сакья Пхагпа-лама. Для помощи в
переводе буддийских текстов он разработал
новую монгольскую
Тибетский буддизм был
принят также некоторыми другими
наследниками Чингиз-хана, а именно:
ханами Чигитай, правившими в Восточном
и Западном Туркестане, и ханами
Или, правившими в Персии. фактически
в течение нескольких десятилетий
тибетский буддизм был
Третья волна буддизма пришла в Монголию в конце XVI в. благодаря усилиям Далай-ламы III, когда главной формой распространившегося среди монголов тибетского буддизма стала традиция Гелуг. Однако незначительные следы традиций Сакья и Кагью сохранились несмотря на то, что они не были признаны официально. В некоторых небольших монастырях продолжали практиковать традицию Ньингма, однако ее истоки не ясны: происходит она от тибетских традиций собственно школы Ньингма или же от практик Ньингма, восходящих к "Чистым видениям" Далай-ламы V. Первоначальный стиль возведения тибетских монастырей возник в конце XVI в. при постройке монастыря Эрдэни-Цзу на месте древней столицы Каракорум.
С тибетского языка на монгольский
были переведены полные собрания текстов
Кэнгьюр и Тэнгьюр. Выдающиеся монгольские
ученые написали комментарии к буддийским
текстам иногда на монгольском, но большей
частью на тибетском языке. В Монголию
из Тибета перешла традиция монастырской
жизни монахов, но традиция послушниц
не попала ни в Монголию, ни в районы
с бурятским, тувинским и калмыцким
населением. Линия перерождений тибетского
мастера Таранатхи стала
В XVII в. тибетский буддизм,
и в первую очередь традиция Гелуг,
попал к маньчжурам, а во время
их правления - в Маньчжурию и в
северные области Китая. Был основан
тибетский монастырь в Пекине,
а в Гехоле, летней столице маньчжуров,
расположенном на северо-востоке
от Пекина были построены точные копии
лхасской Поталы, а также монастырей
Самье и Ташилунпо. Кэнгьюр был
полностью переведен с
В начале XVII в. тибетский
буддизм из Монголии проник на север
к бурятскому населению Забайкалья.
Вторая линия пришла непосредственно
из Тибета из монастыря Лабранг Ташикьил
в провинции Ам-до. С целью ослабления
позиции Богдо-гегенов и
В XVIII в. тибетский буддизм
из Монголии попал также к тюркскому
населению Тувы, хотя, как было отмечено
ранее, первая волна буддизма пришла
в Туву в IX в. от уйгуров. Как и
в Забайкалье, это была главным
образом традиция Гелуг; традиция Ньингма
также получила значительное распространение.
Настоятели Чаданского хурэ как главы
тувинского буддизма получили титул
Хамбу-лама. Поскольку Тува, подобно
Монголии, до 1912 г. находилась под маньчжурским
правлением, тувинские Хамбу-ламы подчинялись
непосредственно Богдо-гегенам