Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:39, реферат
Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.
Введение.__________________________стр 3.
Буддизм.___________________________стр 7.
Возникновение буддизма и его основные идеи.___________________стр 7.
Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной Азии._____________стр 12.
Буддизм в Китае и Монголии.______ стр 16.
Развитие идей буддизма в культурах Индии и Китая.___________________стр 22.
Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета.______________ стр 24.
Заключение._______________________стр 28.
Анализ традиций тибетского буддизма._______________________стр 28.
Список литературы.________________стр 33.
К западным монголам, ойратам,
тибетский буддизм впервые
Шаманизм в этих районах
был запрещен Советом ханов. Когда
предки калмыков отделились от ойратов
Джунгарии в начале XVII в. переместились
в район между Волгой и Доном
к северу от Каспийского моря, они
принесли с собой собственную
традицию тибетского буддизма. Большую
помощь им оказал ойрат Зая Пандита,
Намкхаи Гиятсо, который на основе
монгольской письменности разработал
калмыцко-ойратскую
В XVIII в. маньчжуры истребили ойратов в Джунгарии; во второй половине того же столетия многие калмыки вернулись в Джунгарию и присоединились к ойратам, еще остававшимся в этой области, принеся с собой сильную буддийскую традицию. Эта традиция продолжает существовать среди ойратов в северных районах Восточного Туркестана. Одна ветвь тувинцев, также подвергшихся гонениям маньчжуров, дошла до центральной части Восточного Туркестана, и, очевидно, основала собственную традицию тибетского буддизма в районах Урумчи и Турфан.
Кроме того, одним из наставников Далай-ламы XIII был бурятский лама Агван Доржиев. Под его влиянием в Петрограде в 1915 г. был построен тибетский буддийский монастырь традиции Гелуг.
Итак, мы видим, что буддийские учения широко распространились во всех наиболее важных регионах Азии. В каждом из этих регионов буддизм адаптировался к местным обычаям и традициям и, в свою очередь, каждая культура внесла в его развитие свои характерные черты. Все это находится в соответствии с основным буддийским методом обучения с помощью "искусных средств". Существует множество техник и методов, используя которые можно помочь людям преодолеть собственные проблемы и ограничения, реализовать возможности с тем, чтобы наиболее эффективно помогать другим. Таким образом, хотя существует много различных форм буддизма, все они, основываясь на учениях Будды, согласуются друг с другом.
Lama Ole Nydahl: The way things are, Blue Dolphin 1996
Журнал КАГЬЮ" (2.94)
Журнал "Традиционная медицина", Москва, 1992
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "КАКИМ ВСЕ ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ".
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "МАХАМУДРА. БЕЗГРАНИЧНАЯ РАДОСТЬ И СВОБОДА".
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ УМА"
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "ШЕСТЬ ОСВОБОЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ".
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "108 ВОПРОСОВ БУДДИЙСКОМУ ЙОГИНУ".
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "ПРАКТИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ. ПУТЬ КАГЬЮ".
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "ВЕРХОМ НА ТИГРЕ".
ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ. "ОТКРЫТИЕ АЛМАЗНОГО ПУТИ".
КАЛУ РИНПОЧЕ. "ОСНОВАНИЕ БУДДИЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ".
Александр Берзин. ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ
Радхе Берме "Парадоксы духовного плана"