Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа
Конец XX века в России ознаменовался эпохой возрождения традиционных религий. Начался массовый рост интереса к религии как социальному и культурному явлению, произошла фундаментальная переоценка исторической и социальной роли церкви и мусульманской уммы. На всех государственных уровнях власти стали возникать новые формы взаимодействия и сотрудничества в различных сферах общественной жизни, начались процессы учреждения органов по взаимодействию с религиозными объединениями. Конфессиональные организации всерьез задумались о формировании своей информационной стратегии и тактики сотрудничества со средствами массовой информации.
В качестве теоретической основы PR в религиозных организациях мы возьмем определение отечественного теоретика в сфере связей с общественностью А.Н. Чумикова: «Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением».1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
Современное состояние PR мусульманских религиозных организаций РФ…………………………………………………………………………………. 7
Целевые группы мусульманских религиозных организаций………………………………………………………………………12
Источники получения информации о мусульманских религиозных организациях……………………………………………………………………..21
Основные задачи PR мусульманских религиозных организаций………………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………………...36
В качестве примера можно привести проблемы по разрешению строительства мечетей в Москве, Тамбове, Костроме и других городах. Мусульманское сообщество не выступает с единой позицией по данному вопросу, не проводит работы по формированию положительного решения проблемы по выделению земли среди местного населения, а также в СМИ.13
Таким образом, на сегодняшнее время исламское сообщество не имеет четкой и полноценной структуры в области PR. Основными причинами являются отсутствие среди единства централизованных мусульманских организаций, нехватка профессиональных кадров, а также теоретической базы по созданию и внедрению PR технологий в деятельности мусульманских организаций.
Говоря о различных
сложившихся стереотипах, о способах
и путях правильного
Таким образом, представляется очень важным предварительно выделить целевые группы:
В каких слоях населения мы наиболее заинтересованы?
Группы населения применительно к нашей основной проблеме:
1.Верующие
1.1.Мусульмане
1.1.1.Традиционные мусульмане
– под традиционными
1.1.1.1.Практикующие
1.1.1.2 Этнические мусульмане
– подразумевает, мусульман,
1.1.2 Нетрадиционные мусульмане
– данная группа мусульман
относится к нетрадиционным
1.2.Другие религии
1.2.1. Готовые мирно сосуществовать.
1.2.2. Не готовые мирно сосуществовать.
2. Атеисты
2.1 Убежденные.
2.2 Сомневающиеся.
«Целевой группой» собственно
мусульманских религиозных
Во-первых – это молодежь. Цель взаимодействия с нею – возвращение ее в русло традиционной исламской культуры, а также профилактическая и проповедческая работа по предотвращению радикализации молодежи.
Во-вторых, это интеллигенция
и лидеры мнений. Именно они
могут способствовать
В-третьих это государственные
чиновники. Связи с чиновниками
необходимы для корректировки
И в-четвертых это представители
финансовой элиты, бизнесмены. Взаимодействие
и ними необходимо для пропагандирования
исламских ценностей в сфере
бизнеса и поиска дополнительных
источников финансирования. Также вовлечение
бизнесменов в исламские
Согласно нашей первой классификации, среди вышеозначенных можно выделить такие группы: Практикующие мусульмане (1), Этнические мусульмане (2), Нетрадиционные мусульмане (3), Готовые мирно сосуществовать (4), не готовые мирно сосуществовать(5), убежденные атеисты(6) и атеисты сомневающиеся(7).
Учитывая современные
ресурсы мусульманских
- молодежь, идентифицирующая себя с исламом (молодежь 2)
- молодежь, исповедующая нетрадиционную форму ислама (молодежь 3)
- молодежь, непрочно стоящая на позициях атеизма (молодежь 7)
- интеллигенция идентифицирующая себя с исламом (интеллигенция 2)
- госчиновники, идентифицирующие себя с исламом (госчиновники2)
- госчиновники, непрочно стоящие на позициях атеизма (госчиновники7)
- бизнесмены, идентифицирующие себя с исламом (бизнесмены 2)
- бизнесмены, непрочно стоящие на позициях атеизма (бизнесмены 7)
Таким образом, получается, что наличествуют восемь групп населения, а мусульманское СМИ охватывают только две из них. Совершенно необходимо выработать план реформирования мусульманского СМИ, с поворотом их «лицом к целевым группам». План должен включать исламские СМИ для всех возможных групп отдельно и единые СМИ.
Работа мусульманских организаций с молодежью: какие значимые ценности стоит затронуть?
Каковы вообще ценности современной молодежи? На наш взгляд, для наиболее интеллектуально развитой молодежи это, в первую очередь, социальный успех. В это понятие вкладывается и карьера, и образование, и деньги. Казалось бы, здесь нет места для религии. Однако, образ социально успешного человека складывается из образов вполне конкретных, публичных людей. Следовательно, если религия станет неотъемлемой частью этих образов, то она станет и частью образа успешного человека. То есть среди прочих ценностей у молодежи появятся и религиозные.
Тут есть два варианта. Либо всех социально успешных людей мы привлекаем к религии, либо мы верующих людей делаем социально успешными. Второе, как ни странно проще. Таким образом, нам необходим «внутренний PR».
Совершенно естественный
для молодежи интерес к половым
вопросам было бы совсем неправильным
подавлять рассуждениями о
Работа с молодежью типа 2 должна осуществляться на вышеозначенных принципах в просветительском ключе.
Успешным примером подобной работы можно выделить известного исламского проповедника Шамиля Аляутдинова, имама Мемориальной мечети на Поклонной горе.14
Особое внимание необходимо уделить той молодежи, которую мы относим к типу 4. Среди них много представителей сект, иногда радикальных. Вопрос взаимодействия с ними достоин отдельной работы, стоит лишь отметить, что без сильного позиционирования мусульманских организаций в средствах массовой информации добиться успеха в деле противостояния деструктивным сектам будет сложно.
Работу с молодежью типа 7 следует проводить по тем же принципам, что и с группой 2, но дополнительно необходимо сделать акцент на миссионерской деятельности.
Интеллигенция.
Работа с интеллигенцией должна строится на началах напоминания ей о социальной ответственности и ее роли в судьбе исламской уммы. Мусульманские организации должны сделать интеллигенцию своим оружием в борьбе с невежеством населения. И интеллигенция пойдет на это только в том случае, если будет чувствовать свою исключительность и особую роль.
Госчиновники.
Ислам сегодня все чаще
становится объектом пристального внимания
политиков, правоведов, ученых различных
направлений науки и
Для России, как для многоконфессионального
государства, важнейшей задачей
становится создание условий для
мирного сосуществования
оворя о представлении интересов верующего населения, необходимо учитывать специфику государственного устройства (Россия — светское государство[2], где существует отделение религии от государства с равным доступом всех граждан к выбору вероисповедания).
Умение работать с властью и эффективно лоббировать свои интересы сегодня становится универсальным конкурентным преимуществом. Лоббистские ресурсы могу быть задействованы в любой сфере общества любым из его членов, и это касается не только отдельных секторов экономики, но и культуры, общественных отношений, науки и даже религии.
В работе с госчиновниками стает другая составляющая PR – лоббизм. В нашем случае - религиозный. Являясь одним из элементов политических отношений и политической системы современных государств, конфессиональный лоббизм не может существовать сам по себе. Характер и его особенности будут определяться историческим и политическим контекстом. Осознавая потребность религиозных общностей в выражении своей позиции по различным вопросам, а так же в открытом позиционировании себя и продвижении интересов общин, государство создало структуры, призванные стать легитимным аналогом института конфессионального лоббизма.
Сегодня религиозный или конфессиональный лоббизм в России является ярко выраженным и имеет ряд особенностей. Его субъектами являются более ста официально зарегистрированных религиозных организаций. Самыми влиятельными из которых являются представители православной (Русская православная церковь), мусульманской (Совет муфтиев России, Центральное духовное управление мусульман России), и иудейской конфессии (Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России, Российский еврейский конгресс).
В связи с тем, что лоббизм не институциализирован в России, то вся информация, касающаяся наглядных примеров конфессионального лоббизма, обычно приводится либо с целью очернить оппонента, либо – вызвать раздражение у власти и общества.
Конфессиональный лоббизм — это инструмент самоорганизации общества, с помощью которого происходит общественная поддержка позиции мусульманской общины, оказывается своего рода влияние на политику.
Конфессиональный лоббизм
создает возможности для
Конфессиональный лоббизм
воплощает собой принцип
Конфессиональный лоббизм применяется как своеобразное социально-политическое стимулирование, направленное на ускорение реализации тех или иных целей.
Позволяет вести информационно-
Конфессиональный лоббизм
можно рассматривать как
Информация о работе PR в мусульманских религиозных организациях РФ