Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа
Конец XX века в России ознаменовался эпохой возрождения традиционных религий. Начался массовый рост интереса к религии как социальному и культурному явлению, произошла фундаментальная переоценка исторической и социальной роли церкви и мусульманской уммы. На всех государственных уровнях власти стали возникать новые формы взаимодействия и сотрудничества в различных сферах общественной жизни, начались процессы учреждения органов по взаимодействию с религиозными объединениями. Конфессиональные организации всерьез задумались о формировании своей информационной стратегии и тактики сотрудничества со средствами массовой информации.
В качестве теоретической основы PR в религиозных организациях мы возьмем определение отечественного теоретика в сфере связей с общественностью А.Н. Чумикова: «Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением».1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
Современное состояние PR мусульманских религиозных организаций РФ…………………………………………………………………………………. 7
Целевые группы мусульманских религиозных организаций………………………………………………………………………12
Источники получения информации о мусульманских религиозных организациях……………………………………………………………………..21
Основные задачи PR мусульманских религиозных организаций………………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………………...36
Конфессиональный лоббизм
можно оценивать и как более
широкое средство достижения компромиссов,
способ взаимного уравновешивания
и примирения между собой разнообразных
интересов. Стержень лоббизма — взаимовыгодное
сотрудничество. Представителям разных
конфессий просто необходимо объединяться
для решения проблем
Бизнесмены.
На данный момент мусульманские организации активно занимается позиционированием себя в среде бизнесменов как организации, которой небезразлично судьба российской экономики.
Основной линией связей с общественностью мусульманских организаций в этой области должно быть снятие стоящего перед богатыми людьми выбора между религией и бизнесом. Разъяснение того факта, что Церковь не имеет ничего против богатства, нажитого праведным путем, при условии регулярных пожертвований, необходимо ставить во главу угла. Это принцип работы с бизнесменами группы (2).
Для привлечения бизнесменов
группы (7) следует позиционировать
такие ценности, как этичный бизнес
и справедливость, и связывать
их в сознании группы с просветительской
деятельностью мусульманских
При осуществлении эффективной деятельности PR в мусульманских религиозных организациях необходимо знать основные источники получения информации общественностью для того, чтобы иметь представление как они могут формировать образ ислама и мусульман.
Современное российское общество пользуется информацией об исламе из следующих источников:
А) Непосредственное общение с верующими и служителями культа;
За последние десять лет
население научилось с
Б) Участие в праздничных мероприятиях и посещение мечетей;
Мусульманские праздники по существу невольно являются крупнейшими PR мероприятиями. Из-за нехватки мечетей, например, только в Москве на праздничных богослужениях собирается до трехсот тысяч человек. С каждым годом численность увеличивается. Эти события привлекают огромное количество СМИ. Однако праздничные молитвы вызывают недовольства местного населения.
В) Семейное воспитание;
В основном мусульманское
население имеет сильные
Г) информация светских СМИ
В силу светского характера
нашего государства и секуляризации
общества, население получает информацию
даже о религиозных организациях
преимущественно из светских СМИ. Поэтому
PR мусульманских религиозных
Мониторинг СМИ показал, что подавляющее большинство новостей об исламе, связано с терроризмом или экстремизмом, а также с проблемой миграции.
Среди печатных и интернет изданий, рассказывающих об исламе более менее полную информацию выделяются интерфакс-религия и НГ – религии.
Г) интернет-ресурсы
Интернет, по мнению многих
авторов, является сейчас одним из основных
каналов распространения
Если же говорить о лидерах «рынка мусульманских сайтов», то здесь имеет смысл сослаться на данные статистики Yandex по индексам цитируемости мусульманских сайтов, где места распределяются следующим образом:
1. «Ислам.Ру» — информационный канал (РФ, Москва) www.islam.ru Цитируемость: 2200
2. «IslamNews» — информационное агентство (РФ, Москва) www.islamnews.ru Цитируемость: 1200
3. Официальный сайт Совета муфтиев России (РФ, Москва) www.muslim.ru Цитируемость: 1000
4. «Ислам для всех» (Украина, Киев) islam.com.ua Цитируемость: 850
5. «Ислам в Российской Федерации» (РФ, Москва) www.islamrf.ru Цитируемость: 700
6. «Ислам в Нижнем Новгороде» — информационный портал (РФ, Нижний Новгород) www.islamnn.ru Цитируемость: 600
7. «Путь к вере и совершенству» — об Исламе (РФ, Москва) www.umma.ru Цитируемость: 50016
Среди недостатков мусульманского интернет пространства можно выделить следующие моменты:
- низкий технический и редакторский уровень;
- отсутствие единой
- Сибгатуллин А.А. в
своей монографии выделяет
В ходе небольшого анкетирования в котором задавался вопрос пользователям социальной сети «В контакте» был задан вопрос: «Откуда вы получаете знания об исламе?» был получен следующий вывод:
Исламские учебные заведения, воскресные школы: 106 (13.1%)
Книги : 158 (19.53%)
Родственники: 228 (28.18%)
Internet: 173 (21.38%)
Друзья: 73 (9.02%)
Пока нет определенного источника: 71 (8.78%)18
В опросе участвовало 809 человек.
Если учитывать, что пользователи
социальной сети в основном относятся
к молодому поколению, то приоритетными
направлениями мусульманских
В работе со светскими СМИ, которые формируют общественное мнение в российском обществе, мусульманским организациям следует вести работу, опираясь на классические рекомендации PR специалистов:
1. Говорите с точки зрения интересов общественности, а не своей организации.
2. Сделайте новости легкими для чтения и употребления.
3. Сообщайте наиболее важные факты вначале.
4. Не спорьте с репортером, не теряйте контроля.
5. Если репортер задает прямой вопрос, дайте ему прямой ответ.
6. Если вы не знаете ответа на вопрос, просто скажите об этом.
7. Говорите правду, даже если она тяжела.
8. Не собирайте пресс-
Личный опыт и анализ медийных
событий в мусульманском
В процессе исследования PR деятельности в мусульманских религиозных организациях было выявлено несколько актуальных задач необходимых для гармоничного развития ислама в России.
- создание единого
информационного
Необходимо создать единый информационный орган, объединяющий основные централизованные организации РФ для выработки единых позиций по актуальным вопросам и проблемам ислама. Стоит отметить, что подобные попытки были предприняты в СМИ исламских религиозных организаций.
Был создан Союз мусульманских журналистов Создана организация была 21 мая 2003 года. Существует при СМР (Совете муфтиев России), располагается в здании СМР. Председателем был назначен Али Вячеслав Полосин. Его первым заместителем — Ахмед Саадулазимов (руководитель пресс-службы СМР). Радик Амиров стал исполнительным секретарем. Заместителями председателя стали: руководитель пресс-службы ДУМ Поволжья Ахмед Махметов, Иман Валерия Порохова, Александр Ячменев (автор мусульманских телепрограмм). После того, как был образован сайт Ислам-инфо.Ру А.В. Полосин практически перестал принимать участие в деятельности Союза мусульманских журналистов. А после ухода с должности руководителя пресс-службы СМР Р. Амирова, Союз мусульманских журналистов прекратил свою практическую деятельность.20
Другой попыткой была инициатива по созданию Ассоциации исламских электронных СМИ. Об этом было объявлено на Всероссийской конференции "Ислам-online" в Казани. На этом же мероприятии был принят Кодекс мусульманского журналиста.21
Однако созданию единого органа по связям с общественностью препятствуют национальные, региональные и идеологические особенности централизованных мусульманских организаций.
Наиболее целесообразным является создание функционирующих органов или департаментов по связям с общественностью при каждом отдельно взятом духовном управлении. Проблему нехватки кадров можно решить за счет краткосрочных курсов по предмету «Технологии по связям с общественностью» на базе исламских учебных заведений, с привлечением квалифицированных кадров.
- Созыв специальной
комиссии по определению
В отдельно взятой религиозной организации необходимо создать комиссию по созданию Департамента по связям с общественностью. Примерными обязанностями данного отдела могут быть следующими:
- формирование позитивного имиджа ислама
Основной целью в данной задачи является PR в продвижении такого продукта как имидж Ислама.
Для начала рассмотрим особенности коммуникативных технологий в общем и PR в частности.
В качестве особенностей коммуникативной технологии в работе Д.П. Гавра выделяет следующие признаки и критерии22:
1. искусственность и сознательное управление коммуникационными ресурсами − специальное изменение естественного (стихийно возникшего) коммуникационного процесса в формировании управляемого (и поэтому искусственного) коммуникативного пространства;
Информация о работе PR в мусульманских религиозных организациях РФ