Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 19:28, реферат
Религия была и остается сегодня важным фактором в развитии любой цивилизации. Ее место в жизни того или иного социума определяется различными обстоятельствами: уровнем развития общества, общественного сознания, культуры, традициями, влиянием смежных социально-политических образований (например, Византия и Киевская Русь).
- Определяет
основные приоритеты своей
- Способствует
развитию религиозной
Сегодня в мире
есть разные типы государственно-церковных
отношений. Не вдаваясь в их анализа, отметим,
что во времена СССР Церковь тоже была
отделена от государства, однако последняя
вмешивалась во внутренние дела Церкви,
ограничивала пространство ее канонической
деятельности, а сама Церковь занимала
маргинальное положение в обществе. Принципиальная
новация будущего проекта концепции заключается
в том, что государство и Церковь определяются
как равноправные субъекты?Объекты государственно-церковных
отношений, каждый из которых действует
в сфере своей компетенции, взаимно поддерживая
друг друга. При этом религиозные организации
действуют в правовом поле государства,
государство не вмешивается в дела Церкви,
обеспечивая свободу религии, свободу
Церкви. Именно такой принцип определяет
характер государственно-церковных отношений
во многих цивилизованных странах мира,
в частности, в США и Франции, он должен
стать определяющим и для Украины.
Если в общих
чертах определить основные приоритеты
государственной политики Украины
относительно религии и церкви, то
ими являются:
- Обеспечение
конституционного положения об
отделении Церкви от
- Содействие
религиозным организациям в
- Преодоление
дестабилизирующих влияний
Понятно, деполитизация
религиозной жизни не означает, что государство
не заинтересовано в присущих Церкви функциях
морального оппозиции, критики отдельных
аспектов социальной политики государственных
органов. Реализация этих функций религиозными
организациями, особенно в условиях транзитного
состояния общества, побуждает государство
к коррекции политического курса, в определенной
степени минимизирует негативные социальные
и социально-психологические последствия
экономических реформ и поэтому отвечает
интересам страны.
Наконец, объектом
государственной политики в отношении
религии и Церкви должно стать
содействие развитию религиозной самобытности
коренных народов и национальных
меньшинств, их взаимоотношений с
единоверцами за рубежом.
Государственная
политика в отношении этих организаций
должно направлять на развитие их собственной
религиозно-институциональной
Коротко говоря,
это именно те основания, на которых
возможно возрождение Церкви, стабилизация
религиозной ситуации, а в конечном
итоге, утверждение гражданского мира
и согласия в обществе.
http://www.coramdeo.ru/Rol_
библиотека христианской литературы